Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии История и современность

10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100

26 сентября 2017 года / АО "Гражданские самолеты Сухого" / Aviation EXplorer
 

10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета.

Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi SuperJet 100.
 
Уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.

По состоянию на сентябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 220 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 000 летных часов.

По оценке ПАО «ОАК» общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг  может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес версии, с расчетом выхода на поставки 35-40 самолетов в год
 
На сегодняшний день Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, МВД России, МЧС, СЛО Россия, Азимут, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевских ВВС Таиланда
 
В рамках разработки самолета Sukhoi SuperJet 100 создана новая современная платформа. Она включает в себя не только планер самолета, обладающего определенными аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов. Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов и созданы новые рабочие места на современном производстве, отрабатываются новые технологии и внедряются инновационные решения.
 
Самолет SSJ100 – это продукт, включающий самолет сам по себе, систему финансирования продаж, обучение экипажей, послепродажного обслуживания. Российское авиастроение получило беспрецедентные компетенции в области создания нового самолета с нуля, сертификации, в том числе иностранной, продаж на высоко конкурентном рынке и системы послепродажного обслуживания. 
 
Sukhoi Superjet 100 во многом стал первым.
 
Это первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.
 
Так, SSJ100 обладает рядом преимуществ как для авиакомпаний, так и для пассажиров.
 
Для авиакомпаний - это «раскатка» новых маршрутов до того уровня спроса, при котором будет целесообразно ставить на них узкофюзеляжные самолеты большей вместимости; подмена, при необходимости, более вместительных узкофюзеляжных самолетов, эксплуатирующихся с низкой пассажирской загрузкой в периоды сезонных спадов авиаперевозок. Самолеты сегмента подменяют воздушные суда большей вместимости как на длительный период в «низкий» сезон, так и в течение суток. Авиакомпания, при наличии в парке самолетов большей размерности, может заменять их без ущерба для комфорта пассажиров. Кроме того, SSJ100 - активное дополнение в концепции хабов, что позволяет авиакомпании оптимизировать свои расходы: «подвоз» пассажиров на самолете меньшей размерности в базовый аэропорт авиакомпании. И другие преимущества.
 
Для пассажиров по комфортабельности салон SSJ100 сравним со средне и дальнемагистральными самолетами. Высота салона в центральном проходе составляет 212 см, удобные широкие кресла, сравнимые с теми, которые обычно устанавливаются на средне и дальнемагистральных самолетах и широкий центральный проход. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 до 32 дюймов позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя на борту комфортно. Большие иллюминаторы для естественного освещения и лучшего обзора. Просторные и вместительные багажные полки длиной 2 м без внутренних перегородок для удобного размещения ручной клади. Просторные туалеты, туалет в задней сервисной зоне приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, он оснащен широким пеленальным столиком. Посадка пассажиров в SSJ100 может осуществляться как через обычный трап, так и через телетрап.
 
Самолет в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета в 2008 году прошло всего три года.
 
Сертификационная кампания SSJ100 включала 200 программ стендовых, наземных и летных испытаний, в том числе 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Летная программа составила 2594 летных часов в 1087 полетах. В ходе испытательных полетов самолеты SSJ100 опробовали свыше 20 аэропортов России, СНГ и Европы, подтвердив на практике возможность успешной эксплуатации. В ходе испытаний SSJ100 подтвердил соответствие существующим и перспективным требованиям по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ.

Самолет изначально создавался с учетом выхода на зарубежные рынки, поэтому Sukhoi SuperJet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский). Тем не менее, первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях.
 
В производстве самолета применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.
 
Сейчас в составе Комсомольского-на-Амуре филиала компании Гражданские самолеты Сухого, где выполняется окончательная сборка SSJ100, действует: Технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала; цех сборки фюзеляжа, цех окончательной сборки самолета и летно-испытательная станция. 

В цехе окончательной сборки одновременно работы ведутся на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках летно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпускаемых самолетов.

Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

Производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год.

Впервые в России помимо технического предложения и бизнес-плана проекта разработки самолета, была представлена также концепция послепродажного обслуживания
 
В настоящее время программы обеспечения запчастями включают два пакета услуг. Базовый комплексный пакет (Basic SuperCare Plan) – предоставление доступа к пулу, гарантия сроков поставки и ремонта комплектующих, техническое обслуживание компонентов самолета. И Дополнительный пакет (SuperCare Plan Option) – предоставление доступа к возвратно-обменному фонду запчастей, техническое обслуживание вспомогательной силовой установки и шасси, инженерная поддержка эксплуатации. Склады запчастей для поддержки эксплуатации SSJ100 находятся как в России, так и за ее пределами: Форт-Лодердейл (США) и Мюнхен (Германия). Партнеры по проекту – компания PowerJet, производитель двигателя, открыла в Подмосковье свой склад для поддержки эксплуатации SSJ100. ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей и увеличения количества наименований запчастей, что позволит оказывать круглосуточную поддержку эксплуатантам самолетов данного типа по всему миру.
 
Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями. Они высказывает свои пожелания, и указывают на места, требующие особого внимания со стороны производителя. Совместная работа планомерно улучшает как эффективность, так и надежность SSJ100. Поэтому ГСС постоянно реализует программу повышения исправности парка SSJ100, которая охватывает весь спектр направлений поддержки эксплуатанта и состоит из обширного плана конструктивных, производственных, информационных, организационных мероприятий, большая часть из которых уже внедрена.
 
В самолете SSJ100 использованы наилучшие современные технологии, разработанные известными компаниями - лидерами авиационной отрасли.

Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Готовность производителя – компании Гражданские самолеты Сухого - быть гибким с учетом требований авиакомпаний, а также широкий спектр эксплуатационных возможностей, позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультра-короткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России.

Идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.

АО "Гражданские самолеты Сухого"

Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» основана в 2000 году с целью создания и продвижения новых моделей гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Sukhoi Superjet 100. Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Sukhoi SuperJet 100. Главный офис компании находится в г. Москве, самолеты производятся в филиале компании в г. Комсомольск-на-Амуре.




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUP3m
По ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/ по этой ссылке.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/tile/service/grouting/tag/kirpichnoykladki/, подробное описание здесь.
Сборка шкафа на http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer