Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»

2 октября 2018 года / Андрей Жарков / Aviation EXplorer
 

29 сентября 2018 года состоялась торжественная встреча самолета Туполев Ту-154М с бортовым номером RA-85684 в новосибирском аэропорту «Толмачево», где самолёт станет новым экспонатом музея авиации. Этот самолёт стал известен на всю страну после инцидента, произошедшего 7 сентября 2010 года, когда после потери электропитания экипажу удалось совершить героическую посадку посреди тайги на выведенном из эксплуатации аэродроме «Ижма», полоса которого многие годы поддерживалась в рабочем состоянии работником аэродрома Сергеем Сотниковым.

После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский авиаремонтный завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».

В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.

Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.

Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь,  бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.

На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании  «Алроса» и аэропорта.  После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.

Перелёт до Новосибирска занял 2 часа 40 минут. В Новосибирске самолёт торжественно встречали сотрудники аэропорта с семьями и журналисты. Также самолёт встречал герой России Евгений Новосёлов, который был командиром воздушного судна в тот самый полет 7 сентября 2010 года. В честь такого события перед посадкой был выполнен проход над полосой.

После мягкой посадки самолёт вырулил на перрон в торжественном сопровождении трёх машин follow-me. Борт встанет на стоянку, находящуюся рядом с одним из экспонатов музея – самолетом Ил-86.

Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы  останутся комплектными и функциональными.

Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям  авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!

7 сентября 2010 года авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту "Полярный" (Якутия) - "Домодедово" (Москва). Через 3,5 часа после взлёта на его борту произошло полное отключение электропитания, которое привело к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Произошла частичная потеря управляемости - невомжность управления закрылками и предкрылками. В этой ситуации экипаж визуально обнаружил на земле взлетно-посадочную полосу бывшего аэропорта Ижма (Республика Коми)и с третьего захода приемлился на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Посадка была выполнена на повышенной скорости. При пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту самолёта 81 человека (9 членов экипажа и 72 пассажиров) не пострадал. 8 октября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев присвоил командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание «Герой России». Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества. В феврале 2012 года начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Михайлович Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.


фото: пресс-служба Президента РФ


 

Член волонтерского технического объединения


Андрей Жарков

комментарии (1):

denis22      05/10/2018 [13:29:57]#1
а в центре - запретитель советских самолетов)))









Материалы рубрики

Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»
Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training



Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
Владимир Карнозов
Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП
Роман Гусаров
Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям
Сергей Кравченко
О самолетах, титане и научно-исследовательском центре
Юлия Кузьмина
Farnborough Airshow 2018
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
Юлия Кузьмина
Взлет второго МС-21-300
Юлия Кузьмина
Eurasia Airshow 2018
Александр Рубцов
О создании нового "Суперджета" RRJ75
Владимир Карнозов
Су-30МКИ – «звезда» воздушной части салона DefExpo’2018
Алексей Колычев
Термоэмиссионные Турбины
Михаил Вахнеев
МФД-2018 - смотр достижений российского двигателестроения
Юлия Кузьмина
«Москва Карго» - крупнейший авиационный грузовой комплекс России
Евгений Матвеев
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
Роман Гусаров
Как создается ПД-14 для МС-21
Владимир Карнозов
О реактивном самолете для региональных линий и не только
Роман Гусаров
О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
Алексей Рыжов
Dassault Systèmes – партнер авиационной и космической отраслей России
Олег Худоленко
Концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов
Михаил Вахнеев
Питерский «Альманах»
Михаил Вахнеев
ЮТэйр увеличивает парк вертолетов
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer