Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Технологии будущего

Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов

14 ноября 2018 года / Виктор Галенко / Aviation EXplorer
 

В России на одной из баз Федерации планерного спорта России - подмосковном аэродроме Щекино состоялся первый испытательный полет не имеющего аналогов в мире самовзлетного ультралегкого планера (массой менее 115 килограмм) с двумя убираемыми турбореактивными двигателями. Планер получил обозначение “Оранжевый демон” по имени персонажа детского японского аниме-мультика.


Пилот-испытатель Игорь Волков не только выполнил несколько проходов над аэродромом, но и одну из фигур высшего пилотажа – «петлю Нестерова». Уникальность данного летательного аппарата заключается в том, что масса летательного аппарата по российской и международной классификации не требует пилотской лицензии и прохождения медкомиссии.  С точки зрения авиационного регулирования это велосипед. Все что нужно пилоту для полетов на этом планере - это научится летать на двухместном планере с инструктором, а также в полетах соблюдать правила использования воздушного пространства России.

Размах крыла планера всего 12,6 метров, конструкция разборная и зимой планер можно хранить в гараже или на даче. 2 турбореактивных двигателя, разработанных для использования в авиамоделях, позволяют планеру набирать высоту до 3-4 километров с вертикальной скоростью 8 метров в секунду. Но основное применение этих двигателей - набор высоты 500 метров с тем чтобы их выключить, убрать внутрь фюзеляжа и продолжить парящий полет с использованием восходящих потоков. В средней полосе России такой полет может длиться до 8 часов.

Сам планер представляет собой углепластиковую модернизацию стеклопластикового аналога (вес был уменьшен более чем на 35 килограмм) российского планера АС-4-115 производства ОАО «Авиастроитель» г. Пенза  (конструкция  Владимира Федорова) и способен выполнять фигуры высшего пилотажа.

 

Реактивные двигатели ставят на планера давно - еще в 60-е годы в в СССР в КБ Антонова был проект создания версии реактивного планера “А-13” для подготовки военных пилотов. Но планеров настолько легких до этого не делал еще никто в Мире.

Вторым этапом разработчики (Игорь Волков и Александр Кулишов) планируют создание 2-х местного аппарата в той же весовой категории, который мог бы стать еще и учебным аппаратом первоначальной подготовки планеристов-спортсменов, что в настоящий момент является серьезной проблемой, так как в России из-за избыточного регулирующего воздействия на малую спортивную авиацию, получение лицензии пилота планера не представляется возможным уже более 3 лет. И даже известному путешественнику Федору Конюхову, который собирается совершить кругосветный перелет на планере с электромоторами, пришлось ехать за рубеж для получения свидетельства.

Также в планах пилотов опробовать планер на соревнованиях на аэродроме Усмань в Воронеже, а затем испытать его в горных полетах на Кавказе (Кисловодск, Владикавказ), во время которых двигатель уже не роскошь, а необходимость, т.к. места для посадки в горах просто нет.

Президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский – «При использовании этой схемы, мы можем получить массовость в планерном спорте.  Ведь больше не нужны самолеты-буксировщикии сложная аэродромная инфраструктура связанная с ними».

 
 
Автор концепции, пилот-инструктор Игорь Волков: «Задумка этого планера в том, чтобы дать возможность моим курсантам из разных уголков огромной страны летать на планере. Сейчас они это могут сделать только в нескольких аэроклубах в стране, где есть самолеты-буксировщики или лебедки. А для этого планера нужен стакан керосина и выкошенное поле за городом».

Пилот-конструктор, Александр Кулишов: «Для первого экземпляра я посчитал прочность с запасом, что позволяет в дальнейшем даже облегчить планер и «замахнуться» на 2-х местный учебный аппарат. Этот проект преследовал несколько целей: поработать над инженерной задачей для души, сделать интересный планер, помочь единственному предприятию в России, которое строит планера и привлечь в планерный спорт молодых пилотов».

Виктор Галенко



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом



Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer