Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Презентация

Статус программы CR929

6 ноября 2018 года / ОАК / Aviation EXplorer
 

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Макет масштабом 1:1 – это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес и эконом классов, а также кабины экипажа на воздушном судне CR929. Длина макета – 22 метра, высота – 6,5 метров, ширина – 5,9. Салон оснащен 2-мя рядами кресел первого класса, 3-мя рядами кресел бизнес-класса и 4-мя рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.

Полномасштабный макет позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета CR929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.

Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929–700) и укороченным фюзеляжем (CR929–500).

История проекта

Над проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 совместно работают авиастроительные индустрии России и Китая в лице компаний ПАО «ОАК» и COMAC. Страны разделили инвестиционные, технологические и временные риски, объединив интеллектуальные, технологические и другие ресурсы для создания самолета на очень конкурентном рынке.

Оператор программы CR929 – совместное предприятие ПАО «ОАК» и COMAC – CRAIC со штаб-квартирой в г. Шанхае.

Россия и Китай совместно работают над проектом, начиная с 2012 года.

Реализация программы создания широкофюзеляжного самолета требует вложения большого объема инвестиций и наличия подтвержденного рынка.

Меморандум о взаимопонимании

В апреле 2012 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Меморандум о сотрудничестве

В мае 2014 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Межправительственное соглашение

В июне 2016 г. в Пекине подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства.

Совместное предприятие

В декабре 2016 года Совет директоров ПАО «ОАК» одобрил участие корпорации в создании Совместного Предприятия (СП) с корпорацией СОМАС. СП будет размещаться в г. Шанхай (КНР).

Дата регистрации Совместного Предприятия - 12 мая 2017 года.

22 мая 2017 года в г. Шанхай состоялось торжественное открытие Совместного предприятия. СП открыли Президенты ПАО «ОАК» и COMAC.

Название СП – China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC.

Доли ПАО «ОАК» и COMAC в Совместном Предприятии равные, составляют по 50%.

Руководство СП:

Генеральный директор – Го Бочжи. В корпорации СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Численность Совет директоров СП – 8 членов, по 4 от каждой стороны.

Сферы деятельности СП: производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.

Название проекта

29 сентября 2017 года в Шанхае было присвоено наименование семейству ВС – CR929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета обозначена как CR 929–600, укороченная версия – CR929–500, удлиненная версия – CR929–700.

Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC.

В китайской культуре число 9 означает вечность, а цифра 2 – взаимодействие, символизирует партнерство и творчество.

Актуальный статус программы, сроки разработки

В 2017 г. программа российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета прошла контрольный рубеж Gate 2, на котором была защищена техническая концепция семейства CR929.

В настоящий момент программа находится на этапе эскизного проектирования и процедуры отбора поставщиков. К завершению этого этапа (ожидаемые сроки Gate 3 – 2019 г.) будет сформирован окончательный облик самолета CR929.

На данном этапе будут разработаны требования к системам самолета, будут проведены экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, выбраны материалы. Будут подготовлены и направлены потенциальным поставщикам запросы на предложения, получены ответы и по результатам анализа сформирован Short list. Также будут проведены встречи с авиакомпаниями по уточнению их требований к самолету. Помимо этого планируется определить производственную кооперацию, разработать систему послепродажного обслуживания, стратегию продаж.

Оценка мирового спроса на самолеты сегмента ШФДМС

По прогнозу ОАК-СОМАС в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 200 самолетов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Из них на рынок государств-партнеров приходится 20% спроса – 15% на Китай и 5% на Россию. 28% приходится на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Программа СR929 будет опираться на домашние рынки стран-участниц проекта как на стартовые.

Широкофюзеляжные самолеты занимают особенное место на мировом рынке гражданской авиации. В количественном выражении мировая доля широкофюзеляжных самолетов – меньше 20% от количества гражданских самолетов всех типов. Однако совокупная рыночная стоимость всех широкофюзеляжных самолетов составляет более 50% от рыночной стоимости всех типов самолетов гражданской авиации.

Рыночное позиционирование

На основе интервью авиакомпаний и лизинговых компаний ОАК и СОМАС сформированы основные требования, которым должен удовлетворять новый широкофюзеляжный самолет: преимущество по экономической эффективности эксплуатации; улучшенная топливная эффективность, улучшенное техническое обслуживание воздушного судна, гарантии летно-технических и взлетно-посадочных характеристик; наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. Это позволит потенциальным заказчикам достигнуть лучших цен приобретения и обслуживания силовой установки.

В качестве дополнительных требований отмечены: экологичность, улучшенный комфорт, улучшенное качество систем развлечения на борту самолета, широкие грузовые возможности и их доступность, а также необходимость международной сертификации в дополнение к сертификации в РФ и КНР.

Преимущества по отношению к конкурентам (Boeing 787 и Airbus А350)

  • Требуемое преимущество по операционным расходам на кресло;
  • Требуемое преимущество по топливной эффективности на кресло;
  • Лучшее предложение по комфорту – более широкий фюзеляж;
  • Использование современных технологий  позволяет совершенствовать аэродинамическое качество и  повышать весовую эффективность самолета. Композитные материалы составляют более 50% конструкции планера;
  • Философия продвинутой человеко-ориентированной кабины экипажа, максимум автоматизации.

Работы по проектированию

Потенциальным заказчикам будет предложено семейство из 3 конфигураций: базовая, удлиненная, укороченная. Основные характеристики базовой версии нового самолета: пассажировместимость — 280 мест в стандартной трехклассной компоновке, дальность около 12 тыс. км.

Закреплено разделение работ по агрегатам планера. Российская сторона отвечает за крыло, китайская сторона – за фюзеляж.

Маршевая силовая установка

30 мая 2018 г. совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – компания CRAIC - получило ответы на запрос информации (RFP) по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 от 7 потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ). Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.

В рамках CRAIC совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, а также послепродажному обслуживанию проводит анализ ответов на RFP и готовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений. Эта работа будет завершена до конца 2018 года, а также будут определены претенденты для перехода на следующий этап – стадию предконтрактной работы.

Работа с поставщиками

Этап RFI – запроса информации – завершен в 2017 году. Были получены ответы потенциальных поставщиков на запросы RFI и проведен их анализ. Проведенная на этом этапе работа позволила сформировать представление об имеющихся компетенциях и потенциале компаний-претендентов на участие в кооперации по программе CR929.

В декабре 2017 года запущен этап RFP – запрос предложений поставщиков авиационных систем и оборудования. Стороны разрабатывают требования к системам самолета и проводят работу с потенциальными поставщиками. В июле 2018 года компания CRAIC выпустила запрос о предоставлении предложения (RFP) потенциальным поставщикам системы шасси. В списке потенциальных кандидатов – компании из России, Китая и Европы. Готовятся запросы на предложения поставщикам других систем и оборудования.

Уникальные технологии и конструкторские решения

В проектировании CR929 будут широко использованы композитные материалы. Они составят более 50% конструкции планера.

Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива, достичь более высоких экологических и экономических показателей по сравнению с существующими аналогами-конкурентами.

Экономическая эффективность лайнера будет также обеспечена за счет снижения расходов на обслуживание. Предполагается внедрение информационной системы, которая будет следить за состоянием планера и всех узлов самолета. Это также позволит повысить безопасность эксплуатации воздушного судна.


ОАК

комментарии (9):

d1973      06/11/2018 [14:37:44]#1
"...Программа СR929 будет опираться на домашние рынки стран-участниц проекта как на стартовые."
"По прогнозу ОАК-СОМАС в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 200 самолетов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Из них на рынок государств-партнеров приходится 20% спроса – 15% на Китай и 5% на Россию..."
5% от 7200 - 360 машин. Сейчас сколько в авиакомпаниях РФ широкофюзеляжников? Менее сотни. Если даже ВСЕ их заменить на ШФДМС - это только менее трети от планируемых 360 машин. ОАК планирует рост в три с лишним раза? Оптимистичненько...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/11/2018 [01:24:33]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 06.11.2018 14:37
   
"...Программа СR929 будет опираться на домашние рынки стран-участниц проекта как на стартовые." "По прогнозу ОАК-СОМАС в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 200 самолетов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Из них на рынок государств-партнеров приходится 20% спроса – 15% на Китай и 5% на Россию..." 5% от 7200 - 360 машин. Сейчас сколько в авиакомпаниях РФ широкофюзеляжников? Менее сотни. Если даже ВСЕ их заменить на ШФДМС - это только менее трети от планируемых 360 машин. ОАК планирует рост в три с лишним раза? Оптимистичненько...
Не умеете считать. За 20 лет самолеты как минимум обновят дважды. Плюс, объемы перевозок как минимум удвоятся. Так что 360 машин с 23 по 45 годы это не далеко от истины.

d1973      07/11/2018 [11:11:36]#3
Считаем: ВСЕ 70...80 имеющихся "двухпроходников" меняем на ШФ, лет через 10 - меняем еще раз и удваиваем их количество - итого 210...240 штук. Это в 1, 5 раза не дотягивает до ожидаемых объемов (правда, оптимист может возразить - за 20 лет рынок перевозок может вырасти не 2, а в 3 раза, и тогда счет "сойдется"!).
Но это некоторый "теоретический максимум". Чтобы оценить реальность, остаётся понять, насколько велика вероятность того, что будет закупаться ТОЛЬКО ШФ, а не 777, 787, 330, 350, 380, или что-то ещё, появившееся за это время. Где проходит граница между реализмом и оптимизмом?..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2018 [00:13:26]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 07.11.2018 11:11
   
Считаем: ВСЕ 70...80 имеющихся "двухпроходников" меняем на ШФ, лет через 10 - меняем еще раз и удваиваем их количество - итого 210...240 штук. Это в 1,5 раза не дотягивает до ожидаемых объемов (правда, оптимист может возразить - за 20 лет рынок перевозок может вырасти не 2, а в 3 раза, и тогда счет "сойдется"!). Но это некоторый "теоретический максимум". Чтобы оценить реальность, остаётся понять, насколько велика вероятность того, что будет закупаться ТОЛЬКО ШФ, а не 777, 787, 330, 350, 380, или что-то ещё, появившееся за это время. Где проходит граница между реализмом и оптимизмом?..
И опять счетовод из вас не очень ) Удвоение не наступает одномоментно ровно через 20 лет. А рост присходит постепенный. Более того, в реальности удвоение мирового парка происходит не за 20, а каждые 15 лет. А если темпы роста авиаперевозок в России будут такими же как в 17-18 годах, то удвоение может наступить уже через 5 лет. Так что в этой части прогноза цифры вполне реалистичные.

SAT      08/11/2018 [01:02:45]#5
Airbus с А380 тоже очень надеялся на Азиатский рынок, в т.ч. на Китайский, в итоге авиакомпании КНР закупили всего 6 бортов и больше заказов нет.
А говорить сейчас сколько чего потребуется, пока ещё думаю преждевременно, самолёта ещё нет и какой он выйдет, тоже пока не ясно. И зная ведение бизнеса по Китайски и бизнеса по Русски, шансы, что самолёт вообще появится 50/50.

d1973      08/11/2018 [09:29:48]#6
Роман, вопрос не про счетоводство о +/- скольки-то процентах и графике закупок (поскольку прогноз вещь вообще неблагодарная: взорвали один А321 - и весь Египет "накрылся" вместе с турпотоком, запретили силовикам отдыхать в дальнем зарубежье - еще хуже стало...). Вы сделали вид, что не заметили главного вопроса - как ОАК планирует заинтересовать АК отказаться СОВСЕМ от закупок А и В, чтобы обсуждаемые цифры стали реальностью. Ведь, исходя из про(ж)ектов ОАК, А и Б уже сейчас могут увольнять своих "продажников" в РФ за ненадобностью - действительно, зачем они, если в ближайшие 20...30 лет им ничего не светит?.. Ведь кроме ШФ - на подходе еще замечательный МС-21, который вытеснит 737 и 320 со товарищи...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2018 [19:21:00]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 08.11.2018 09:29
   
Роман, вопрос не про счетоводство о +/- скольки-то процентах и графике закупок (поскольку прогноз вещь вообще неблагодарная: взорвали один А321 - и весь Египет "накрылся" вместе с турпотоком, запретили силовикам отдыхать в дальнем зарубежье - еще хуже стало...). Вы сделали вид, что не заметили главного вопроса - как ОАК планирует заинтересовать АК отказаться СОВСЕМ от закупок А и В, чтобы обсуждаемые цифры стали реальностью. Ведь, исходя из про(ж)ектов ОАК, А и Б уже сейчас могут увольнять своих "продажников" в РФ за ненадобностью - действительно,зачем они, если в ближайшие 20...30 лет им ничего не светит?.. Ведь кроме ШФ - на подходе еще замечательный МС-21, который вытеснит 737 и 320 со товарищи...
Не заметил таких вопросов в первом Вашем сообщении. Было лишь недоверие к подсчету спроса на рынке. Кстати, навёл справки, в РФ сейчас зарегистрировано более 125 широкофюзеляжный машин.

А вот как будут заинтересовывать рынок отечественным продуктом, не знаю. Может американцы на. «заинтересуют» своими санкциями? ))

d1973      09/11/2018 [11:54:16]#8
"...Может американцы на. «заинтересуют» своими санкциями? ))"
Возможно. Правда, в теме от 27 апреля Вы же убеждали меня в том, что американцы на такие санкции не пойдут, т.к."«В России около 700 магистральных самолетов западного производства. Все они в лизинге, то есть принадлежат западным компаниям и средний возраст ВС у главных эксплуатантов 5-7лет...
В случае невозможности их эксплуатации из-за санкций, все они вернутся западным владельцам. Они может и русофобы, но не идиоты.
p.s. И надо учитывать заинтересованность и Боинга, и Эйрбаса в поставках российского титана, который составляет немалую долю от всех закупок титановых изделий этими компаниями. Напомню, что уже в период действия санкций Боинг объявил о дополнительных инвестициях в российское СП, чтобы увеличить закупки титановых изделий вдвое.»
Получается, ОАК рассчитывает, что по ту сторону океана рулят не только русофобы, но и идиоты. Правда, если этот сценарий реализуется (надеюсь, все таки этого не произойдет), наша авиаотрасль "гикнется" быстрее, чем в достаточных для неё количествах появятся ШФ и МС-21 - ведь не будут же заокеанские "партнеры" согласовывать график введения санкций с графиками потавок МС и ШФ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/11/2018 [03:14:10]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя d1973 от 09.11.2018 11:54
   
"...Может американцы на. «заинтересуют» своими санкциями? ))" Возможно. Правда, в теме от 27 апреля Вы же убеждали меня в том, что американцы на такие санкции не пойдут, т.к."«В России около 700 магистральных самолетов западного производства. Все они в лизинге, то есть принадлежат западным компаниям и средний возраст ВС у главных эксплуатантов 5-7лет... В случае невозможности их эксплуатации из-за санкций, все они вернутся западным владельцам. Они может и русофобы, но не идиоты. p.s. И надо учитывать заинтересованность и Боинга, и Эйрбаса в поставках российского титана, который составляет немалую долю от всех закупок титановых изделий этими компаниями. Напомню, что уже в период действия санкций Боинг объявил о дополнительных инвестициях в российское СП, чтобы увеличить закупки титановых изделий вдвое.» Получается, ОАК рассчитывает, что по ту сторону океана рулят не только русофобы, но и идиоты. Правда, если этот сценарий реализуется (надеюсь, все таки этого не произойдет), наша авиаотрасль "гикнется" быстрее, чем в достаточных для неё количествах появятся ШФ и МС-21 - ведь не будут же заокеанские "партнеры" согласовывать график введения санкций с графиками потавок МС и ШФ...
Нет, не так. На остановку летающих в РФ Боингов американцы не пойдут. А вот ожидание возможных санкций в авиации и раскручиваете санкционного давления вообще, могут подтолкнуть российские авиакомпании на всякий случай приобретать побольше отечественной техники.









Материалы рубрики

Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»



Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training
Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
Владимир Карнозов
Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП
Роман Гусаров
Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям
Сергей Кравченко
О самолетах, титане и научно-исследовательском центре
Юлия Кузьмина
Farnborough Airshow 2018
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
Юлия Кузьмина
Взлет второго МС-21-300
Юлия Кузьмина
Eurasia Airshow 2018
Александр Рубцов
О создании нового "Суперджета" RRJ75
Владимир Карнозов
Су-30МКИ – «звезда» воздушной части салона DefExpo’2018
Алексей Колычев
Термоэмиссионные Турбины
Михаил Вахнеев
МФД-2018 - смотр достижений российского двигателестроения
Юлия Кузьмина
«Москва Карго» - крупнейший авиационный грузовой комплекс России
Евгений Матвеев
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
Роман Гусаров
Как создается ПД-14 для МС-21
Владимир Карнозов
О реактивном самолете для региональных линий и не только
Роман Гусаров
О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
Алексей Рыжов
Dassault Systèmes – партнер авиационной и космической отраслей России
Олег Худоленко
Концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов
Михаил Вахнеев
Питерский «Альманах»
Михаил Вахнеев
ЮТэйр увеличивает парк вертолетов
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
Иркут
Статус программы МС-21-300

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer