Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Доклад

Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли

17 декабря 2018 года / Сирена-Трэвел / Aviation EXplorer
 

Выступление Генерального директора «Сирена-Трэвел» Михаила Юрьевича Баскакова на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», которая проходила в рамках «Транспортной недели», о готовности российских IT-систем к миграции авиакомпаний на отечественные платформы и проектах их развития.

Мы не часто выступаем на публике, хотя система «Сирена» всем известна. Этот имя нам досталось по наследству еще с советских времен. Мы достаточно старая компания - с 2001 года на рынке. Сирена это не просто программное решение, это целая инфраструктура, сеть предприятий.

Это, по сути, единственная российская дистрибутивная система, причем, полноценная система, принятая в мире, с международным кодом. Нас в мире знают и со всеми GDS мы так или иначе общаемся на равных на этом рынке. Комтех - это историческая компания, которая занимается разработкой. Она была создана в 1994 году. «Международная процессинговая система» - эта компания занимается приемом карточных платежей. Дружит с банками, вполне себе успешное предприятие. Сегодня уже 60-70% продаж в мире по факту осуществляются по картам. В России чуть меньше, но тренд на возрастание. Новая студия - 2 года назад мы купили 2 компании в наш минихолдинг. Новая студия занимается интернет-решениями, основное решение это движок для авиакомпаний под названием web sky. Есть еще ряд бизнесов, куда новая студия развивается. Это и решения для корпоративного бизнеса, и решения для агентов. Мегатек – это исторически провайдер систем поддержки деятельности туроператоров, он более 20 лет на рынке. Старая компания, мы сейчас думаем как ее развивать.

В этом году Сирена-Тревел как дистрибутивная система продаст более 40 млн билетов, точнее - 43 млн. Это значительная доля рынка - весь рынок будет более 110 млн. Мы первые среди GDSов на российском рынке. У нас 18 тыс. терминалов в 7 тыс. пунктах продаж. Все 56 авиакомпаний были внедрены в новую систему всего лишь за 3 года. Самая крупная компания у нас это ЮТэйр -  порядка 10 млн. пассажиров в год. В дистрибутивной части более 200 авиакомпаний. Мы сегодня практически имеем весь мировой контент в нашем «супермаркете» и готовы его продавать. Отдельная тема - 280+ аэропортов. В России 246 и активно сейчас идет развитие системы DCS за рубежом. То есть везде, где летают наши клиенты, мы ставим точки нашей DCS и активно развиваемся.

Сирена-Тревел – полностью российская компания с российским капиталом. Какое бы постановление наше правительство не принимало, мы ему точно будем соответствовать. Потому что мы в России, сотрудники в России, техническое обеспечение, все, что положено по закону о работе с персональными данными и т.п., находится в России, в двух дата-центрах, Москве и Санкт-Петербурге. Думаем о строительстве третьего. Провайдеры сети передачи данных тоже российские, то есть всем требования закона 152 ФЗ мы соответствуем. Защищенные каналы связи,  крипто-защита, со всеми сертификатами. И отдельно у нас есть сертификат PCI DSS, поскольку мы принимаем к оплате карты, и это необходимое условие.

Леонардо - новый комплексный продукт, построенный на других архитектурных принципах, соответствует практически всему чему только можно. На слайде все его составные части. Честно скажу, пока не все есть для удовлетворения двух крупнейших российских перевозчиков Аэрофлота и S7, скажу об этом отдельно. Но по продуктам, по их качеству, система выполнена на мировом уровне. Этот продукт, это бренд, который готов, и мы его активно тиражируем, в том числе и за рубеж. Еще раз подчеркну, была создана абсолютно новая платформа, абсолютно на других принципах. IT-технологии очень бурно развиваются, за последние годы фактически произошла революция, и блокчейн, и контейнеры, и облака, и все это в нашей системе учтено. Современней ее практически нет - Леонардо самая молодая из всех систем, которые существуют в мире.

Мы прошли независимое исследование британской компании T2RL, которая оценивает системы по качеству и по функционалу. Результат на слайде - с 14-го места в мире,   Сирена-Тревел переместилась на 8-ое. Понятно, что до вхождения в первую тройку нам еще есть над чем поработать, но мы туда стремимся.

Теперь о том, почему Леонардо пока не соответствует требованиям двух крупнейших авиаперевозчиков России. По большому счету проблем всего две: 1) Участие авиакомпании в глобальных альянсах. Мы не разрабатывали альянсовый функционал ранее понимая, что  у нас есть задачи внедрить в систему 56 перевозчиков второго эшелона и что ведущие авиакомпании имеют других IT-партнеров. Но сейчас функционал уже разработан. В чем с ним проблема его внедрения? В России всего две авиакомпании в участвующие в глобальных альянсах: Аэрофлот и S7. Внедрять альянсовый сегмент без конкретного тестирования, причем нужна отработка и в соответствующей системе там за рубежом, практически невозможно. Там большой список чеков, которые надо пройти. И без той стороны, и без заказчика это сделать невозможно в принципе. Это понимаем мы, это понимают наши российские коллеги. Мы готовы к этому. Ждем, что компании с нами это начнут делать. И денег мы на это не просим. И эти работы надо начинать. 2) Мы уступаем по части системы управления доходами. У Аэрофлота, наверное, сегодня одна из лучших в мире систем управления доходами. Компания сознательно в это вкладывалась лет 10-15. Это очень серьезная математика, очень серьезные математические модели. Здесь у российских разработчиков, мягко говоря, слабовато. Этим надо заниматься. Поэтому  Сирена-Тревел приняла решение открыть новый проект. Эта модель называется Origin Destination. Проект стартует с первого квартала 2019 года.

Следующий слайд посвящен импортозамещению. Здесь показано, как мы начинали и куда мы мигрируем. Мы начинали работать на компьютерах фирмы Sequent, это американская компания, которую позже купила IBM. Потом у нас была IBM. Сегодня мы работаем на серверах Intel, которые собирают специально для нас. Сервера такого типа еще разработаны китайской фирмой Huawei. Мы используем сборку Супермикро или российскую сборку. OS Linux  с открытым кодом, и здесь мы от западного вмешательства независимы. По поводу программного обеспечения. С 2017 года начата миграция системы Леонардо. Мы писали все на Oracle. С 2017 практически весь Леонардо переведен на PostgreSQL. За 4 года минувших года прогресс системы колоссальный – сегодня по качеству она не уступает Oracle. Подчеркиваю, это сертифицированная версия, и когда мы миграцию полностью завершим, этой зависимости не будет.

 Сирена-Тревел участник мирового транспортного пространства. Здесь представлен список BSP, в которых мы аккредитованы. В плане 32 страны. Со всеми системами, которые в мире присутствуют на рынке, мы, так или иначе, имеем отношения.

Сейчас везде звучит слово мультимодальность.  Сирена-Тревел уже сегодня продает билеты РЖД через инновационную мобильность, продаем Deutsche Bahn, продаем гостиницы, продаем  допуслуги… Мы уже сейчас все это продаем. В то же время мы рарабатываем новую систему. В чем разница? Мы понимаем, что принципы ретейла в мире сейчас меняются. Нужны геосервисы, продажи от двери до двери и т.п. Человек говорит, что хочет в Париж. И он не знает, каким видом транспорта он туда поедет. И мы должны дать ему готовое решение. Это не может не навести на мысль, что перевозка в принципе должна быть мультимодальной, в которой разные виды транспорта компонуются. Какие проблемы? Надо вырабатывать общие правила. Нестыковка между правилами, особенно правилами возврата и обмена билетов, ответственности за пассажира… Тут много работы. Надеемся, Минтранс с правовым обеспечением, не Сирене конкретно, а нам всем поможет. Потому надо синхронизировать правила, и только тогда это все будет работать как единая перевозка.

И последнее - мы создали систему Трансхост. Она недавно начала внедряться. Система для речников и вертолетчиков. Этот проект мультимодальный, то есть мы уже идем в этом направлении достаточно активно.

Подводя итог хочу сказать, что российские системы во многом готовы к миграции авиакомпаний. Мы очень благодарны правительству что нас, наконец, поставили в одинаковые условия с зарубежными коллегами. Есть надежда, что все мы будем честно на этом рынке конкурировать и развиваться.


Сирена-Трэвел



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer