Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Беседа с руководителем

"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"

3 декабря 2018 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

В ходе прошедшего авиасалона в Бахрейне, самолет Superjet 100 посетил король Хамад II, о чем в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал Президент АО «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов. В этом же интервью прозвучала фраза, которая позже разошлась по многим СМИ, о низкой исправности парка самолетов SSJ100, находящихся в эксплуатации. Но многие не обратили внимание на слова руководителя ГСС, что связано это не с качеством или надежностью самолета, а с отставанием развития мощностей по техническому обслуживанию и формирования складов запчастей. Самолеты длительное время стоят в очереди на плановое ТО или в ожидании необходимой запчасти. О том, что ГСС планирует предпринять для решения данной проблемы, Александр Рубцов рассказал в беседе с журналистами AVIA.RU.

Рубцов Александр Иванович
Президент АО "Гражданские самолеты Сухого"

-  Александр Иванович, в сентябре Аэрофлот подписал новый контракт на поставку ещё 100 самолетов Superjet 100. Учитывая, что уже сейчас ТОиР и обеспечение запчастями не поспевают за конвейером, как Вы планируете решать эту проблему?  

- Мы видим, что существенное расширение парка самолетов Superjet 100  требует дополнительных мощностей по техническому обслуживанию. В частности, чтобы исключить простой самолетов ввиду ожидания очереди на ТО, мы концептуально согласовали с авиакомпанией Аэрофлот новые подходы к организации нашего взаимодействия. Подписан совместный план работы, который предусматривает достаточно существенные изменения в нашей схеме взаимодействия. Договорились о том, что в рамках нового контракта на приобретение 100 самолетов Superjet 100 мы должны стать партнерами по обслуживанию самолетов. Планом предусматривается организация ещё одного центра обслуживания самолетов в Шереметьево. Речь идет о дополнительных мощностях центра MRO, и Гражданские Самолеты Сухого (ГСС) берут на себя обязательства по его созданию. К этой работе мы привлечем партнеров, которые нам эти ангары построят, мы их возьмем в аренду и будем развивать с тем, чтобы у Аэрофлота не было дефицита мощностей по обслуживанию своих самолетов. То есть мы будет помогать закрывать те объемы работ по тяжелым  формам, которые авиакомпания не будет успевать делать самостоятельно на своих мощностях.

Второй момент - мы кратно увеличиваем мощность наших складов запчастей,  которые находятся в Шереметьево и в Жуковском. Сейчас их общая площадь составляет около 1500 кв. м., а в перспективе составит порядка 4000 кв. м. Если все получится, то до 2700 кв. м общая площадь складов будет увеличена уже этой зимой. Параллельно предусматривается, что в рамках нового контракта мы сможем поставлять Аэрофлоту запчасти и средства наземного обслуживания, в том числе, используя те возможности, которые есть в рамках мер господдержки. Это так называемое 301 Постановление Правительства, которое позволяет нам передавать авиакомпаниям, так называемый, «домашний склад» и средства наземного обслуживания. Мы исходим из того, что это будет в объеме  115 млн. рублей в расчете на каждый самолет. Это довольно приличный объем. Если учитывать подписанный недавно новый контракт, то из расчета 100 самолетов, это получаются инвестиции в запасные части в размере 11 млрд. руб. И это будут инвестиции производителя с учетом мер господдержки.

Пока неизвестно, как будет строиться маршрутная сеть под эти самолеты. Но уже сейчас ясно,  что существенная часть этих машин будет располагаться и базироваться не в европейской части страны, а в Сибири и на дальнем Востоке. Мы исходим из того, что Аэрофлот будет развивать свою новую стратегию развития региональных хабов, которые, в свою очередь, будут нуждаться в региональных самолетах. Эта стратегия сейчас отрабатывается Аэрофлотом. Мы будем идти за авиакомпанией в регионы и, соответственно, помогать им создавать новые склады запасных частей. Часть из них будет  во владении Аэрофлота. А то, что не будет покрываться «домашним складом», будет реализовываться через пульное соглашение и иные инструменты. Оно действует и сейчас, но для новых самолетов оно будет существенно расширено и обеспечит покрытие тех позиций, которые будут отсутствовать в «домашних складах».

Эти меры позволят нам, наряду с работой по реализации большой программы по модернизации самолета Superjet 100 и улучшению его характеристик и надежности, добиться хорошего налета и регулярности вылета. В новом контракте будут предусмотрены гарантии со стороны ГСС, чтобы соответствовать тем высоким критериям надежности, которые сегодня есть на рынке. Сейчас в Аэрофлоте средний налет в сутки самолетов Superjet 100 ниже заданного показателя. Этому есть два объяснения: наличие или отсутствие запчастей и дефицит ангарных мощностей по техобслуживанию. Поэтому мы продолжим в это инвестировать, чтобы стать партнером Аэрофлота с точки зрения эксплуатации самолета.

- Вы обозначили три направления:  повышение качества и модернизация, склады запчастей и центр MRO. Во сколько все эти три программы оцениваются в денежном выражении?

- Всего порядка 25 млрд рублей.  Это инвестиции и в центральный склад в Жуковском,  расширение существующих и строительство новых ангарных мощностей MRO и складов запчастей, с учетом их технического обеспечения и наполнения. На реализацию программы планируется тратить собственные средства ГСС и бюджетные субсидии, которые мы будем получать.  В центральный склад в Жуковском мы уже сейчас инвестируем. Была проведена большая работа по его модернизации и автоматизации. Региональные склады будут создаваться по мере поступления самолетов в регионы (прим. ред: помимо этого существуют склады поддержки иностранных эксплуатантов в Венеции, Мюнхене и Форт Лодерлейле). Контракт с Аэрофлотом рассчитан с 2019 по 2025 год и все программы будут реализованы в этот период.


Корреспонденты AVIA.RU посетили основной склад ГСС в Жуковском. Там полным ходом идет процесс модернизации складских помещений. Изначально этот склад был сформирован для обслуживания центра поставок и базы АТК в Жуковском. В настоящее время он развивается и в направлении обслуживания эксплуатантов, в том числе и по организации пульного поддержания авиакомпаний. Также и по 301 Постановлению Правительства ГСС закупает изделия для формирования  «домашних аптечек» авиакомпаний в аэропортах их базирования Сюда же, в отдельную зону, от авиакомпаний поступают неисправные блоки, которые отправляются в ремонт.

Здесь комплектуются сервисные бюллетени, которые уже запланированы по графику до конца 2019 года – это более 2 500 тыс. сервисных бюллетеней. Здесь же проводится выдача комплектующих эксплуатирующим организациям. Склад работает круглосуточно 7 дней в неделю. По соглашениям с авиакомпаниями в кратчайшие сроки необходимый блок должен быть подготовлен к отгрузке. В смену со склада уходит около 200 позиций.

Ещё в конце 2017 года было принято решение о модернизации склада. В начале 2018 года начался монтаж нового оборудования. В частности, на складе установлены высокотехнологичные автоматические модули для расходных материалов. В каждом таком модуле 72 полки. Программа приложения 1С отправляет запрос в систему управления модулем, техник на пульте управления выбирает свое задание и система подсказывает, откуда необходимую деталь нужно достать. Далее из этого большого шкафа выдвигается необходимая полка.

В данный момент на складе находится около 14 тыс. наименований расходных материалов – порядка 3 млн. единиц хранения. Плюс 4 тыс. штук электронных блоков. Наиболее крупногабаритные единицы хранения это элероны, рули высоты, стойки шасси, ВСУ. Бывают и двигатели, но они чаще проходят транзитом от производителя к эксплуатанту. Общая стоимость всех единиц хранения только на складе в Жуковском – около 11 млрд рублей.

Фото: Ю. Кузьмина


- Вы упомянули и модернизацию Superjet 100. На какой стадии сейчас испытания самолета с новыми законцовками крыла? Аэрофлот будет получать самолеты по новому контракту уже в новой конфигурации?

- Срок завершения программы сертификации самолета с законцовками - конец первого квартала 2019 года. По плану в начале второго квартала следующего года мы должны получить сертификат, сначала российский, а затем и европейский. Поставка 2019 года по контракту с Аэрофлотом будет в той конфигурации, которая есть сегодня, в двухклассной компоновке салона. В данный момент Аэрофлот изучает предложения ГСС по увеличению емкости пассажирского салона. Не исключено, что машины, которые будут поставляться начиная с 2020 года и далее для регионального использования,  будут отличаться по компоновке от нынешних. Это могут быть и двуклассные и одноклассные салоны. Вопрос этот предполагается решить до конца 2018 года. Но уже сейчас понятно, что все они будут оснащаться новыми законцовками крыла.

По предварительным данным летных испытаний  ожидается существенное снижение расхода топлива, порядка 3,5-4% и улучшение взлетно-посадочных характеристик, то есть довольно существенное снижение дистанции, необходимой для взлета и посадки. Это является привлекательным для всех наших заказчиков, в том числе и для Аэрофлота. Первым эксплуатантом такой машины, возможно, станет авиакомпания Северсталь. Но физически мы сможем начать устанавливать законцовки не ранее завершения сертификации, то есть во втором квартале следующего года.

- В некоторых зарубежных, а затем и в российских СМИ появлялась информация о том, что мексиканская Interjet и европейская City Jet хотят отказаться от эксплуатации Superjet 100. Пролейте, пожалуйста, свет на дальнейшую судьбу самолета в этих авиакомпаниях.

- Сразу хочу сказать, что в этих слухах точно нет технической составляющей, претензий к надежности самолета или сервисному обслуживанию. Дело в том, что ситуация на рынках постоянно меняется, не только в России, но и за рубежом. Например, в Мексике мы наблюдаем изменение экономической обстановки. С 2016 года произошла существенная девальвация песо, практически в два раза и, как и у нас, растут цены на топливо. Это приводит перевозчиков к необходимости коррекции стратегии, с которой они жили до сих пор. И еще один фактор, который влияет на экономическую ситуацию во всем мире, и в Мексике в частности, это появление большого количества лоукостеров, что очень сильно влияет на конкуренцию в этом сегменте. Проанализировав вместе с нашими мексиканскими коллегами ситуацию, которая складывается на рынке, мы предложили повысить эксплуатационные свойства того парка Superjet 100, который у них есть сейчас – это 22 машины, и тех восьми, что могут быть ещё поставлены. Мы предложили оснастить самолеты законцовками крыла и увеличить емкость кресел с нынешних 93 до более чем ста.  Это предложение их весьма заинтересовало, и на данный момент идут переговоры о возможных сроках модернизации имеющегося парка для того, чтобы машины лучше отвечали требованиям рынка в условиях сильной конкуренции и падающего курса мексиканской валюты и растущих цен на топливо.

Дело в том, что новые законцовки крыла не только позволяют снизить расход топлива, но и, при той же коммерческой загрузке, увеличить дальность полетов. По некоторым маршрутам это до 500-700 километров, в зависимости от высоты аэродрома. Это позволит им по необходимости менять стратегию: либо перевозить 103 пассажира на короткое расстояние, либо перевозить меньше пассажиров – 93 (в двухклассной компоновке), но на большее расстояние, с увеличением на 700 км, а значит открыть новые направления и сформировать новую маршрутную сеть. Поэтому, в данный момент ведётся совместная работа специалистов ГСС и наших мексиканских коллег по тонкой настройке маршрутной сети с учетом тех возможностей, которые открывает модернизированная версия самолета. Мы также находимся в переговорном процессе с City Jet.

-  Ещё одна авиакомпания – Якутия недавно громко заявила о недовольстве техническим обслуживанием Суперджетов и о готовности от них отказаться в пользу иномарок. В частности, авиакомпания жаловалась на дефицит подменных двигателей на рынке, на период планового технического обслуживания. Удалось ли решить эту проблему?

- ГСС совместно с ОДК провели ряд совещаний для решения этой проблемы. Было принято решение о том, чтобы значительную часть двигателей, которые сейчас есть в наличии на складах у ГСС и Power Jet, предложить авиакомпаниям в качестве подменных на период ремонта их двигателей, чтобы снять то напряжение, которое сложилось в эксплуатации. Таким образом, было принято решение о мобилизации ресурсов ГСС и ОДК для создания подменного пула - порядка 40 двигателей для того, чтобы полностью закрыть эту проблему в эксплуатации в этом году и следующем. Эти двигатели будут предлагаться авиакомпаниям на льготных условиях.

Если говорить конкретно о ситуации, которая сложилась в авиакомпании Якутия, им, конечно же, необходимо было вовремя озаботиться тем, чтобы все вопросы с двигателями были своевременно решены. Они затянули решение вопроса о плановом ремонте двигателей, и так получилось, что к летнему сезону переговорный процесс с двигателистами не был завершен. Что и привело к неготовности двигателей к пиковому сезону. Сейчас эту проблему удалось решить, но, к сожалению, это произошло не так быстро, как нам бы хотелось. Проблема заключалась и в том, что никто, кроме Аэрофлота, не имел доступа к запасным двигателям через программу PBH (пи-би-эйч). Произошло это по разным причинам, кто-то по причине экономии, кто-то не смог или не захотел договориться. Откровенно говоря, стоимость аренды двигателей была достаточно высока. ГСС потратили много времени и сил, вместе с Министерством промышленности и торговли, которое активно подключилось к этой работе на самом высоком уровне, было принято решение вовлечь в эту работу ОДК и изыскано финансирование.

Сейчас нарастили мощности и в Рыбинске, и во Франции. Еще одно узкое место было связано с поставками со стороны наших иностранных партнеров, так называемая промежуточная опора холодной части двигателя. Здесь действительно присутствует элемент дефицита. И этот дефицит серьезно влияет на количество выпускаемых новых двигателей, и на масштабы производства самолетов. ОДК сейчас вышла на довольно приличный объем ремонта - около 50 двигателей в год. Капитальный ремонт они делают уже меньше чем за 60 дней. Ранее ремонт двигателя растягивался на несколько месяцев и иногда доходил до полугода и более. Мы видим большой прогресс в работе наших мотористов. Сейчас ОДК, параллельно с программой доступа к запасным двигателям, предлагает качественно лучшую программу поддержки, существенно более ориентированную на клиента с точки зрения стоимости и эффективности. Стоимость снижена практически на 40 %. Это делает программу гораздо более привлекательной. Надеемся что эти работы, наряду с теми мероприятиями, которые мы реализуем как ГСС по реализации сервисного бюллетеня и улучшению снабжения запчастями, позволит те острые моменты в эксплуатации, которые были у наших авиакомпаний, в том числе у Якутия, снять.

- Сейчас существенная доля самолетов Superjet 100 реализуется через Государственную транспортную лизинговую компанию. В свое время ГТЛК сообщала о планах по формированию собственного пула запчастей под те машины, которые они поставляют заказчикам. Эти планы ещё в силе?

Те же моторы ГТЛК хотела сама покупать, но в последний момент решила, что это будет идти через ОДК. Я считаю, что это формирование пула запчастей это хороший бизнес. Есть потребность рынка в запасных двигателях и в запчастях вообще, поэтому любые частные инвесторы, государственные  компании, которые будут готовы в этом участвовать на коммерческих условиях, мы, как производители, будем только приветствовать.

- Выдерживаете ли вы производственную программу по выпуску Superjet 100? 

- Да, все у нас по графику. Но итоги года будут зависеть от того, как будет складываться ситуация с двигателями. На сегодня ГСС, для того чтобы поддержать эксплуатацию, были вынуждены часть моторов с конвейера отправить в эксплуатацию. Приоритет, на сегодняшний день  - поддержка эксплуатантов. Потому что их финансовое здоровье, налет, регулярность вылетов, все имеет для нас большое значение, так как производить самолеты, которые простаивают на земле из-за отсутствия запасных частей – бессмысленно. Поэтому было принято принципиальное решение, что в этом году, и, возможно, в следующем, в приоритетах будет эксплуатант и в, условиях сложившегося дефицита, значительная часть имеющихся в наличии у ГСС двигателей будет отправлена в эксплуатацию. Сами самолеты построены согласно производственному плану. Однако план по выпуску самолетов в этом году будет скорректирован в сторону уменьшения реализации. Мы ожидаем, что в 2019 году ОДК восполнит нам дефицит двигателей. В следующем году, соответственно, по мере поступления двигателей, план по реализации будет скорректирован в большую сторону.


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer