Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии История и современность

Авиация и регби

3 апреля 2018 года / Юрий Дайнеко / Aviation EXplorer
 

Развитие регби в нашей стране во многом связано с незаурядной личностью Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя СССР Владимира Сергеевича Ильюшина. Более 50 лет назад под его руководством была создана Федерация регби СССР, которую он бессменно возглавлял в 1967-1991 гг. Славные традиции в этом виде спорта, заложенные В.С. Ильюшиным, поддерживаются и сегодня.

Юрий Дайнеко
вице-президент Федерации регби СССР

В начале 60-х гг. на базе Опытного завода № 408 ГА, а также ГосНИИ ГА, НИИ ГА «Аэропроект», Домодедовского объединенного авиаотряда был создан клуб «Аэрофлот», который поддержали руководители ГУ ГВФ, а позднее МГА СССР. Вслед за москвичами, успешно выступившими на первых чемпионатах Москвы и ДСО «Спартак», овальным мячом овладевают студенты и курсанты Киевского и Рижского институтов инженеров гражданской авиации, Омского, Сасовского, Троицкого, Криворожского училищ и других подразделений авиатранспортной отрасли. МГА СССР оказало поддержку не только своим организациям («РЕГБИ – спорт нужный» – писал журнал «Гражданская авиации» в 1962 г.), но и регби в целом. Благодаря Аэрофлоту, регби обрело собственные крылья в буквальном смысле слова: команды смогли на льготных условиях совершать полеты в отдаленные регионы для популяризации и развития регби и участия во всесоюзных и международных соревнованиях.

30 лет назад, в 1988 г., был создан клуб ветеранов регби работников гражданской авиации «АЭРОСТАРЗ», почетным президентом которого был долгие годы В.С. Ильюшин. И вновь, как и в 60-е гг., Аэрофлот принял на свои крылья ветеранов регби, позволив им выйти на арену международных соревнований и поддержав уже авторитет российского спорта на регбийных стадионах мира.

«Регби – это не только и не столько игра, сколько образ жизни и поведения, символ дружбы и доброты, несмотря на кажущуюся жесткость самой игры…

Регби является очень полезной игрой. Главное, что мне, летчику, нравится в регби – это воспитание духа коллективизма», – говорил Владимир Сергеевич Ильюшин. Вернув регбийной игре статус «спорта, соответствующего духу советской молодежи», он оставался верен своему увлечению до конца жизни.

Следует отметить, что в СССР ведущие позиции в регби занимали авиаторы России, Украины, Грузии. Киевский «Авиатор-КИИГА» завоевывал золотые медали чемпиона СССР и становился обладателем Кубка СССР. Были созданы национальные сборные команды среди мужчин, женщин, студентов, юношей, которые вышли на арену международных соревнований, войдя в элиту мирового спорта.


В.С. Ильюшин и "Авиатор" (КИИГА) чемпион СССР 1978 г.

В 2010 г. сборная России завоевала путевку на главные мировые соревнования – Чемпионат Мира по регби среди мужских команд. «Регби – брутальный вид спорта», – отметил Президент Российской Федерации Владимир Путин, поздравляя мужскую и женскую сборные команды

России с завоеванием золотых наград по регби на Всемирной Универсиаде 2013 г. «Вы превзошли сильных соперников, укрепили международный авторитет российских регбистов. Успеха вам и новых побед!»

Владимир Сергеевич Ильюшин стоял у истоков юношеского и ветеранского движения в нашей стране. Он был почетным Президентом клуба авиаторов «СТАРЗ РЕГБИ» и Содружества ветеранов регби «Золотые Старики», являющегося частью Всемирного движения Golden Oldies Rugby, сам лично возглавлял сборную ветеранов на ее международных встречах. Ежегодно ветераны проводят турнир, посвященный памяти В.С. Ильюшина. С 2017 г. к ним присоединился и турнир юношеского «Золотого Овала». На организованный (с 1974 г.)  В.С. Ильюшиным ежегодный международный турнир по регби съезжались сильнейшие команды мира. Он должен быть восстановлен и носить имя В.С. Ильюшина, увековеченного в 2010 г. Всемирным советом регби (IRB) в Зале славы мирового регби. А у юношеского регби – нашей надежды на новые успехи, должна быть, наконец, своя спортивная база и Школа имени Героя Советского Союза В.С. Ильюшина.


Матч ветеранов 24 февраля 2018 г., стадион "Красный балтиец"

24 февраля 2018 г. на старинном московском стадионе «Красный балтиец» прошел товарищеский матч ветеранов авиационных регбийных команд «Аэрофлот» и МАИ. Несмотря на пятнадцатиградусный мороз и, мягко говоря, немолодой возраст участников, среди которых бывшие пилоты, инженеры, штурманы, ученые, ветераны отечественного регби продемонстрировали высокое мастерство, а главное, тот дух коллективизма, товарищества и волю к победе, о которых говорил Владимир Сергеевич Ильюшин.

1 апреля 2018 г. Юрий Викторович Дайнеко, ветеран гражданской авиации, организатор первого (1960 г.) клуба регби «Аэрофлот-ГВФ», играющий тренер, президент Содружества ветеранов регби, автор уникальной энциклопедии «НАШЕ РЕГБИ. История регби в России. 100 лет в документах» отмечает свое 80-летие!

Редакции журнала «АвиаСоюз» и портала AVIA.RU поздравляют Юрия Викторовича Дайнеко с юбилеем! Здоровья, неиссякаемой энергии и спортивного долголетия!

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"


Юрий Дайнеко



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer