← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажFarnborough Airshow 2018

16 июля 2018 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


Международный аэрокосмический салон Farnborough Airshow (FIA) 2018 стартовал сегодня на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в Хэмпшире — пригороде британской столицы. Выставка проводится каждые два года и является крупнейшей экспозицией в Великобритании. Организаторы отмечают, что это самая массовая по количеству участников выставка - в 2018 году в ней принимают участие около 100 стран.

Авиасалон продлится 5 дней: первые три рабочих дня являются бизнес-днями, в которых принимают участие только представители и делегации мировых авиационных компаний и аккредитованные на салоне представители СМИ. С 21 по 22 июля авиасалон будет открыт для всех посетителей. 

Несмотря на заявляемое количество участников, это не самый крупный и зрелищный авиасалон мира. Но славится Farnborough не обширной шоу-программой, а количеством заключаемых на салоне сделок. Уже в первый день авиасалона были подписаны контракты на $46,4 млрд., в том числе заказы на 311 гражданских самолетов на сумму $43,6 млрд.

Так, в частности, американская самолетостроительная компания Boeing и авиакомпания United Airlines объявили о дополнительном заказе еще на четыре самолета Boeing 787-9. Сделка оценивается в $1,1 млрд по текущим каталожным ценам. Также было заключено соглашение с румынской авиакомпанией TAROM, национальным перевозчиком Румынии, на пять самолетов Boeing 737 MAX 8, общая стоимость контракта составляет $586 млн. Boeing и Qatar Airways подписали соглашение на приобретение пяти самолетов Boeing 777F. Сотым заказчиком самолетов 737MAX стала лизинговая компания Jackson Square Aviation (JSA).  Компания DHL разместила заказ на приобретение 14 грузовых самолетов Boeing 777F с опционом на 7 машин, общая стоимость контракта составляет $4,7 млрд.

Европейский конкурент - Airbus тоже не остался в стороне, заключив ряд соглашений. Так авиакомпания STARLUX из Тайваня подписала меморандум о взаимопонимании на приобретение  17 самолетов A350 (12 A350-1000 и 5 A350-900). Vistara, перевозчик из Нью-Дели, и Airbus подписали письмо о намерениях о приобретении еще 13 самолетов A320neo, в дополнение к существующему портфелю заказов на 21 самолет.  Компания Golden Falcon Aviation, поставщик воздушных судов авиакомпании Wataniya Airways, подтвердила заказ на 25 самолетов семейства Airbus A320neo. Также стоит отметить, что компания Airbus близка к заключению сделки по продаже AirAsia Group самолетов на $23 млрд. 

Стоить отметить, несмотря на то, что нынешний авиасалон проходит без экспозиции российских компаний, все же и отечественному производителю удалось отметиться подписанием соглашения на английской земле. Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого», и  Цезарь Катаньо, основатель и акционер компании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерениях о приобретении российской гражданской авиатехники. Соглашение о намерениях включает в себя заявку на приобретение 10 самолетов SSJ 100 с законцовками крыла и 10 самолетов МС-21.

Павильоны салона несколько скучноваты. А вот на статическая экспозиция Farnborough куда интересней. Из новинок гражданского самолетостроения на ней представлены: два самолета Airbus A220-300 (один - испытательный, второй - в ливрее airBaltic), которые были новинками предыдущих салонов под брендом Bombardier CS300,  широкофюзеляжные А330-900neo и A350-1000 в ливрее стартовых заказчиков TAP и Qatar Airways, Boeing 737 MAX 8, Boeing 777-300ER и грузовые Boeing 747-800 в ливрее разных заказчиков. Также в летной программе заявлены A330-900neo и A350-1000, Boeing 737 MAX 7 и Boeing 787-8 Dreamliner.

Всего в летной программе Farnborough заявлены 53 гражданских и военных самолета, включая пилотажные группы. Кроме уже упомянутых Airbus и Boeing, в ней также примет участие американский Douglas DC-6, серийно выпускавшийся до 1958 года. Среди военных самолетов планируются полеты американского истребителя F-16 и AV-8B Harrier II.

Отдельно хочется отметить участие в летной программе японского пассажирского регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). MRJ стал не только первым японским реактивным пассажирским самолетом, но и первым более чем за полвека пассажирским воздушным судном, произведенным в Японии. Предыдущей разработкой фирмы Mitsubishi был турбовинтовой пассажирский YS11, созданный в далеком 1962 году.


Юлия Кузьмина


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2018/7/17/2784/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.