Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Интервью

О самолетах, титане и научно-исследовательском центре

Интервью Президента Boeing в России и СНГ Сергея Владимировича Кравченко


18 июля 2018 года / Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

В ходе Международного аэрокосмического салона Farnborough Airshow (FIA) 2018 состоялась беседа корреспондента AVIA.ru c президентом Boeing в России и СНГ Сергеем Владимировичем Кравченко. В ходе интервью Сергей Владимирович рассказал о прогнозе спроса на гражданские самолеты в последующие 20 лет, сотрудничестве с Россией по производству титановых изделий для американских самолетов, концепции по организации и управлению водушным движением, а также об учебном и научно-исследовательском центрах в Сколково.

Кравченко Сергей Владимирович
Президент компании Boeing в России и СНГ. Отвечает за развитие всех направлений бизнеса Boeing в России и странах СНГ и возглавляет команду лидеров подразделений региона из каждого сектора компании. В дополнение к своей роли на посту президента Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко недавно был назначен лидером подразделения Boeing Global Services в области внедрения инноваций (Innovation Accelerator Leader). В рамках этой должности Кравченко осуществляет деятельность, усиливающую нацеленность на продвижение инноваций внутри Boeing Global Services, взаимодействуя со стратегической командой подразделения, а также с командой Boeing HorizonX, выстраивая работу в соответствии с корпоративной стратегией и обеспечивая реализацию инновационных процессов, стимулирующих необходимые сервисному бизнесу быстрые и крупномасштабные инновации. Сергей Кравченко работает в компании Boeing более 25 лет. С 1994 по 2002 он занимал должность директора в подразделении Boeing Commercial Airplanes в Сиэтле, штат Вашингтон, а позднее служил на посту вице-президента в области инжиниринга и управления поставщиками подразделения Boeing Commercial Airplanes. Кроме того, он являлся частью руководящего состава, отвечавшего за разработку самолетов 777 и 787. До назначения на пост президента Boeing в России и СНГ г-н Кравченко координировал и руководил разработкой стратегии подразделения Boeing Commercial Airplanes, отраслевым участием, разработкой технологий, программ сервисов для гражданской авиации и проектов развития новых направлений бизнеса в России. Помимо этого, оказывал прямую поддержку продаж гражданских самолетов и сервисов в Россию и страны СНГ, а также оказывал содействие при реализации проектов Boeing, связанных с Международной космической станцией. До прихода в 1992 году в компанию Boeing Сергей Кравченко занимал должность профессора и ведущего научного сотрудника Российской академии наук, занимался преподавательской деятельностью в Москве и работал научным консультантом в США, странах Европы и Азии. Г-н Кравченко имеет степень доктора наук в области прикладной механики и машиностроения, которая была им получена в 1990г. Он опубликовал свыше 50 научных статей и имеет более 20 патентов в различных областях инжиниринга. Сергей Кравченко является членом Российской инженерной академии, членом Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) и почетным доктором Грузинского технического университета. В 2007 году г-н Кравченко был избран членом совета директоров Американской торговой палаты в России. В 2009 году Сергей Кравченко был удостоен премии «Бизнесмен года» Американской торговой палаты, которая выдается самому успешному руководителю американской компании, действующей в России.

- Сергей Владимирович, какая у вас повестка на Farnborough? Сегодня Boeing представил прогноз спроса на самолеты по всему миру на ближайшие 20 лет, уточните, пожалуйста, что же по России и СНГ?
 
-  Цифры, представленные сегодня в обновленном прогнозе, поражают своими масштабами. Пятнадцать триллионов долларов - это значительно больше, чем годовые бюджеты многих стран. Это тот объем продаж, который мы прогнозируем в области гражданских самолетов, гражданских авиационных сервисов. Очень интересно, что из этих 15 триллионов 6,3  - это самолеты, а сервисы - больше 8,8 триллионов. Мы первые в производстве гражданских самолетов и планируем стать номером один в авиационных сервисах. Это мне внушает оптимизм, потому что планы, которые наш председатель совета директоров и CEO озвучил несколько лет назад о том, что компания будет лидером в аэрокосмической индустрии по продажам,  осуществимы.  Сегодня мы продаем на более чем 110 млрд долларов. Наша цель - продавать на 200 млрд.
 
Что касается количества самолетов, то более 42 700 самолетов нужно будет миру в следующие 20 лет, из них примерно 1290 будет нужно России и СНГ. Отдельный прогноз по России мы не делаем. Традиционно в СНГ основными востребованными, практически 70% - являются узкофюзеляжные самолеты. Мы продаем всегда значительно больше 737, но и широкофюзеляжные самолеты тоже пользуются высоким спросом. Недавно «Аэрофлот» купил 16 воздушных судов модели 777-300, а потом еще заказал дополнительно 6 таких самолетов.
 
Очень быстро развивается и грузовая авиация. Вы знаете, «Волга-Днепр» подписала большое количество контрактов с нами, в том числе и известный контракт на 20 самолетов  747-8. Сегодня «Волга-Днепр» - самый крупный в Восточной Европе и, может быть, один из крупнейших в мире операторов самолетов 747-8.
 
Так что цифры по России и СНГ - 1290 самолетов на 20 лет, емкость рынка примерно 150 млрд долларов. Примерно 70% этого рынка - узкофюзеляжные самолеты.
 
- Контракт по поставкам титана с ВСМПО-Ависма заключен до 2022 года. Будет ли он продлен? И остается ли в ваших планах наращивание объемов закупок?
 
- Мы ставим много российского титана на наши широкофюзеляжные самолеты. Это два типа самолетов: 777 и 787. На 787 в сырье мы покупаем 22 тонны на каждый самолет у ВСМПО. Прогнозы увеличения объемов закупок напрямую связаны c прогнозом темпов производства этих самолетов. Когда заключался этот контракт, 787 был в начале своего производственного цикла. Тогда мы производили 2 самолета в месяц, потом 4, потом 8, 10 и, наконец, 12. Сегодня мы говорим о 14 самолетах, как о реальном плане. Вот вам и сразу 20%-40% увеличение от 10 самолетов в месяц. Для производства нового 777X будет использоваться очень много титана. Это наш новый самолет, который сейчас проходит финальную сборку и будет введен в эксплуатацию в 2020 году. Мы по-прежнему планируем, что титан будет востребован и для нового самолета, который мы еще не запустили - NMA (Новый Среднемагистральный Самолет). Решение о запуске этой программы будет принято в 2019 году. Мне кажется, перспективы у ВСМПО достаточно хорошие, естественно, пока политика не вмешается. Но пока мы вместе с нашими партнерами сумели достаточно хорошо защитить этот бизнес.
 
Из 27 млрд долларов, которые мы планируем в течение 30 лет потратить в России, 18 млрд - это закупки титана. ВСМПО-Ависма - это очень уважаемый производитель. Нам очень нравится с ним работать. С 2009 года в Свердловской области работает наше с ВСМПО совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing по черновой обработке титановых деталей.  Но они не единственные производители хорошего аэрокосмического титана. Есть 2-3 прекрасные американские компании, есть японские компании, активно сейчас и быстро в этот рынок пытаются войти китайские компании, есть Deutsche Titan.
 
- Вы говорили об удвоении производства титановых изделий для Boeing в России. На каком этапе реализация этих планов?
 
- На заключительном. В ближайшие месяцы вы будете так же, как и мы, обрадованы. Я подтверждаю, что в 2018 году мы планируем открыть второй завод в Титановой долине. Это будет самый современный завод по обработке титановых изделий. Он будет больше, чем наш первый завод.  Это связано с тем, что мы производим больше широкофюзеляжных самолетов, в которых используется много титана. Этот титан будет поставляться для самолетов 777, 777X, 787.  Этот завод - наше совместное предприятие с ВСМПО. СП предусматривает также выполнение заказов от третьих сторон. Это должно быть по обоюдному согласию ВСМПО-Ависма и Boeing. Многие этим интересуются, но у нас такой большой и успешный бизнес, что нам хотелось бы даже эти мощности расширить, нам самим не хватает.
 
- По поводу концепции развития воздушного пространства над Москвой. Что с этой программой?
 
- В Москве по-прежнему, несмотря на достаточно большие и серьезные усилия, действует не самая современная система организации и управления воздушным движением. Хотя правительство Москвы и Федеральные власти вложили достаточно много средств в закупку нового оборудования. Нужно переделать процедуры захода на посадку, применить новые технологии обслуживания воздушного движения, технологии работы авиационных диспетчеров. И мы готовы проделать эту работу с московским авиационным узлом. Мы разработали несколько прототипов структуры московского узлового диспетчерского района, эти прототипы были очень успешными. Мы работаем очень плотно с нашими партнерами - и с авиакомпаниями, и с аэропортами, но решение о внедрении совместно разработанных прототипов - за российскими властями. Мы готовы, хотим помочь, заинтересованы, чтобы это произошло.
 
Наша главная мотивация здесь - чтобы не было «бутылочных горлышек», чтобы не было возможности приостановить этот фантастический 20% рост, который мы видим по пассажирским и грузовым перевозкам в России в последнее время. Это такой большой рост, что для него нужно много самолетов, а если будет много самолетов, то необходима значительно более продвинутая система управления воздушным движением, потому что сейчас со старыми системами она работает практически на пределе. У нас большой интерес просто помочь «Аэрофлоту», «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» принимать больше бортов, делать это эффективно и очень безопасно. Кроме того, реализация подобного совместного проекта позволит российской стороне существенно нарастить собственные компетенции в области организации и управления воздушным движением.
 
- Насколько успешно работает ваш центр в «Сколково»?
 
- Я очень горжусь этим проектом по нескольким причинам. Во-первых, это самый первый проект, который западная компания реализовала в Сколково. Мы первыми построили этот центр, и я рад, что компания сделала это в столь непростые политические времена. Это было отмечено всеми. Для меня это было очень важно. Во-вторых, это промышленный проект, мы там создали самый современный центр обучения для пилотов. России и СНГ в ближайшие 20 лет нужно будет обучить 22 тысячи пилотов. В этом же здании расположен научно-исследовательский центр, где работают талантливые российские ученые, программисты, инженеры, которые вместе с нашими специалистами  разрабатывают новые технологии для повышения безопасности полетов, чтобы мы с вами,  наши близкие, наши дети безопасно летали на самолетах будущего.

Юлия Кузьмина


комментарии (0):









Материалы рубрики

Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training
Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
Владимир Карнозов
Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП
Роман Гусаров
Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям
Сергей Кравченко
О самолетах, титане и научно-исследовательском центре



Юлия Кузьмина
Farnborough Airshow 2018
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
Юлия Кузьмина
Взлет второго МС-21-300
Юлия Кузьмина
Eurasia Airshow 2018
Александр Рубцов
О создании нового "Суперджета" RRJ75
Владимир Карнозов
Су-30МКИ – «звезда» воздушной части салона DefExpo’2018
Алексей Колычев
Термоэмиссионные Турбины
Михаил Вахнеев
МФД-2018 - смотр достижений российского двигателестроения
Юлия Кузьмина
«Москва Карго» - крупнейший авиационный грузовой комплекс России
Евгений Матвеев
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
Роман Гусаров
Как создается ПД-14 для МС-21
Владимир Карнозов
О реактивном самолете для региональных линий и не только
Роман Гусаров
О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
Алексей Рыжов
Dassault Systèmes – партнер авиационной и космической отраслей России
Олег Худоленко
Концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов
Михаил Вахнеев
Питерский «Альманах»
Михаил Вахнеев
ЮТэйр увеличивает парк вертолетов
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино
Михаил Вахнеев
Начаты летные испытания двигателя ТВ7-117СТ
Юлия Кузьмина
12-ая JetExpo-2017
Юлия Кузьмина
«Кубок КБ Миля»: санавиация в центре внимания
Владимир Карнозов
ВВС Турции оказали «авиаподдержку» российской АРМИИ

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: заказ автоперевозки - выбирай!
Бесплатный подбор: разработка сайтов мытищи: цены на рынке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer