Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке

17 ноября 2019 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

На открывшемся 17 ноября Dubai Airshow в Дубае (ОАЭ) Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировала новейшие российские самолетостроительные программы. Так, впервые на этой выставке на статической стоянке и в летной программе представлен учебно-боевой самолет Як-130.

Dubai Airshow – одна из крупнейших международных авиационно-космических выставок. В 2019 году проводится уже в 16-й раз. Выставку посещает множество специалистов не только с Ближнего Востока, но и из стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Представленный на Dubai Airshow самолет Як-130 вызвал большой интерес у высокопоставленных гостей авиасалона и неподдельный интерес у зрителей авиашоу. «Для нас Ближний Восток - один из самых приоритетных регионов. Здесь у нас действительно очень много контактов. Мы обсуждаем и боевую, и гражданскую составляющую. Главное событие для нас - мы привезли на авиасалон Як-130. Это хорошо зарекомендовавший себя учебно-боевой самолёт. Это универсальная машина. Мы здесь ее представляем и очень надеемся, что она вызовет большой интерес», - говорит генеральный директор ОАК Юрий Борисович Слюсарь.

Учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает подготовку летчиков истребителей 4+ и 5 поколений, в том числе сверхманевренных машин, построенный немалой серией. В данный момент в 6 странах мира эксплуатируется 160 самолетов Як-130. Самолет позволяет отрабатывать все задачи курса обучения, включая применение высокоточного оружия. Самолет оснащен стеклянной кабиной и репрограммируемой системой управления. Это позволяет изменять его маневренные характеристики в зависимости от задач обучения, то есть подстраиваться под будущий тип боевого самолета обручаемого летчика.

«На Dubai Airshow мы впервые представляем начало проекта по его глубокой модернизации Як-130. Мы значительным образом расширяем его боевые возможности, и он становится не просто учебно-боевым самолётом, а, в значительной степени, боевым самолётом с возможностью выполнения большого спектра задач. Мы кастомизировали его боевые возможности под наших заказчиков на Ближнем Востоке для тех задач, которые им предстоит решать», - рассказал Юрий Слюсарь.

В чем суть этих изменений широкой публике пока не раскрывается. «Специфика рынка зависит от тех боевых задач, которые решают ВВС той или иной страны. Мы пытались все эти задачи правильно понять и предложить клиентам тот продукт, который в наибольшей степени отвечает их потребностям», - добавляет глава ОАК. 

Однако, как известно, самолет и в нынешней конфигурации обладает немалыми боевыми возможностями. Як-130, как самолет боевой поддержки, способен выполнять типовые боевые задачи с затратами в 10 раз меньшими, чем боевой самолет оперативно-тактической авиации. Значительная боевая нагрузка - 3 тонны на 9 точках подвески, большая номенклатура применяемого вооружения, в том числе управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и корректируемые бомбы, подвесной контейнер с пушкой ГШ-23Л и нашлемная система целеуказания обеспечивают поражение различных воздушных и наземных целей.

О возможностях самолета говорит и тот факт, что на международном конкурсе «Авиадартс-2018» в номинации «Штурмовая авиация» белорусские летчики на Як-130 заняли второе место, опередив специализированные ударные самолеты. В 2016 году на самолете Як-130 было установлено 9 мировых рекордов по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее, в классе самолетов массой от 6 до 9 тонн.


Aviation EXplorer



комментарии (0):










Материалы рубрики

Aviation EXplorer
Политический триумф России на Dubai Airshow
Aviation EXplorer
Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке
Владимир Карнозов
С-5У и другие новые дополнения к отечественным неуправляемым ракетам
Татьяна Воловик
Электронный паспорт авиатоплива
Владимир Карнозов
Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!



Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники
Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие
Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100
Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100
Михаил Грейдин
Внедрение инновационных технологий в системе воздушных пунктов пропуска
Александр Рубцов
"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"
Олег Бочаров
Что предлагает отечественная промышленность региональной авиации
Владимир Карнозов
Airshow China 2018: первым делом – истребители
Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Муж на час: найти бригаду маляров в москве, смотреть здесь.
Услуги по вскрытию и ремонту замков: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer