Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке

17 ноября 2019 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

На открывшемся 17 ноября Dubai Airshow в Дубае (ОАЭ) Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировала новейшие российские самолетостроительные программы. Так, впервые на этой выставке на статической стоянке и в летной программе представлен учебно-боевой самолет Як-130.

Dubai Airshow – одна из крупнейших международных авиационно-космических выставок. В 2019 году проводится уже в 16-й раз. Выставку посещает множество специалистов не только с Ближнего Востока, но и из стран Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Представленный на Dubai Airshow самолет Як-130 вызвал большой интерес у высокопоставленных гостей авиасалона и неподдельный интерес у зрителей авиашоу. «Для нас Ближний Восток - один из самых приоритетных регионов. Здесь у нас действительно очень много контактов. Мы обсуждаем и боевую, и гражданскую составляющую. Главное событие для нас - мы привезли на авиасалон Як-130. Это хорошо зарекомендовавший себя учебно-боевой самолёт. Это универсальная машина. Мы здесь ее представляем и очень надеемся, что она вызовет большой интерес», - говорит генеральный директор ОАК Юрий Борисович Слюсарь.

Учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает подготовку летчиков истребителей 4+ и 5 поколений, в том числе сверхманевренных машин, построенный немалой серией. В данный момент в 6 странах мира эксплуатируется 160 самолетов Як-130. Самолет позволяет отрабатывать все задачи курса обучения, включая применение высокоточного оружия. Самолет оснащен стеклянной кабиной и репрограммируемой системой управления. Это позволяет изменять его маневренные характеристики в зависимости от задач обучения, то есть подстраиваться под будущий тип боевого самолета обручаемого летчика.

«На Dubai Airshow мы впервые представляем начало проекта по его глубокой модернизации Як-130. Мы значительным образом расширяем его боевые возможности, и он становится не просто учебно-боевым самолётом, а, в значительной степени, боевым самолётом с возможностью выполнения большого спектра задач. Мы кастомизировали его боевые возможности под наших заказчиков на Ближнем Востоке для тех задач, которые им предстоит решать», - рассказал Юрий Слюсарь.

В чем суть этих изменений широкой публике пока не раскрывается. «Специфика рынка зависит от тех боевых задач, которые решают ВВС той или иной страны. Мы пытались все эти задачи правильно понять и предложить клиентам тот продукт, который в наибольшей степени отвечает их потребностям», - добавляет глава ОАК. 

Однако, как известно, самолет и в нынешней конфигурации обладает немалыми боевыми возможностями. Як-130, как самолет боевой поддержки, способен выполнять типовые боевые задачи с затратами в 10 раз меньшими, чем боевой самолет оперативно-тактической авиации. Значительная боевая нагрузка - 3 тонны на 9 точках подвески, большая номенклатура применяемого вооружения, в том числе управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и корректируемые бомбы, подвесной контейнер с пушкой ГШ-23Л и нашлемная система целеуказания обеспечивают поражение различных воздушных и наземных целей.

О возможностях самолета говорит и тот факт, что на международном конкурсе «Авиадартс-2018» в номинации «Штурмовая авиация» белорусские летчики на Як-130 заняли второе место, опередив специализированные ударные самолеты. В 2016 году на самолете Як-130 было установлено 9 мировых рекордов по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее, в классе самолетов массой от 6 до 9 тонн.


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2



Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Муж на час: http://remont.youdo.com/decorator/, смотреть здесь.
Услуги по вскрытию и ремонту замков: подробности http://remont.youdo.com/unblock/lock/remont/remont/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer