Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Санитарная авиация получает новые вертолеты

10 февраля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


8 февраля на территории лётно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино состоялась церемония передачи первой партии вертолетов Национальной службе санитарной авиации (НССА). В мероприятии приняли участие министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) – создаваемый единый оператор авиационных работ для оказания скорой экстренной медицинской помощи по всей России. Проект создания НССА был инициирован Госкорпорацией Ростех в 2017 году. В январе 2018 года инициативу поддержал Президент России Владимир Путин. В конце прошлого года в соответствии с распоряжением Правительства РФ НССА была определена единым поставщиком услуг санавиации в регионах страны.

И вот НССА передано 4 вертолета «Ансат» и 4 вертолета Ми-8 в медицинской комплектации и специальной раскраске. Всего до конца 2020 года Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8. Эти вертолеты – настоящая летающая «скорая помощь». Машины полностью оснащены современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полета, в том числе специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных.

Вертолеты будут выполнять санитарные задания в Санкт-Петербурге, Амурской, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Новосибирской, Магаданской, Свердловской областях и Хабаровском крае. В рамках прошедшей церемонии передачи новых вертолетов, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова вручила сертификаты о присоединении к единой системе санитарно-авиационной эвакуации на территории России в рамках национального проекта «Здравоохранение» представителям субъектов РФ. Кроме того, в рамках мероприятия,  было проведено совещание по развитию санитарной авиации, в котором приняли участие главы ряда регионов РФ.

«Развитие санитарной авиации, как и всей системы скорой помощи в целом – важнейший приоритет Министерства здравоохранения Российской Федерации. Эффективная медицина ХХI века немыслима без санитарной авиации. Медицинские вертолеты и самолеты — это не только возможность оказать экстренную помощь в отдаленных и труднодоступных районах, но и важная часть системы скорой помощи в крупных городах, с их интенсивным движением и пробками. Уже сегодня санитарная авиация работает в 45 субъектах Российской Федерации, ближайшая цель – сделать воздушную скорую помощь доступной каждому гражданину страны», - сказала Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова.

В 2019 году в работе НССА будут задействованы 49 регионов. В будущем году их количество составит 70, а еще через год в этот проект войдет вся Россия. Развитие санитарной авиации является обязательным условием работы системы здравоохранения особенно для нашей страны с ее разнообразными климатическими условиями и особенностями расселения людей. Это важно и для удаленных районов и для мегаполисов. Со временем все уже существующие службы по санитарно-авиационной эвакуации пациентов будут встроены в общую структуру НССА, обеспечивая единый спектр услуг для населения, как по стоимости, так и по качеству и набору услуг.

НССА планирует выполнять более 15,5 тыс. эвакуаций в год с последующим наращиванием объемов услуг. К концу 2021 года создаваемый парк воздушных судов НССА обеспечит возможность совершать полеты по санитарным заданиям на всей территории страны. Это поможет сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступнее и позволит существенно увеличить число спасенных жизней, благодаря экстренным действиям санавиации.

«В мае 2018 года Президентом Российской Федерации было поручено обеспечить диверсификацию производственных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Реализация этого комплексного проекта позволит загрузить производственные мощности предприятий авиационной промышленности до 2020 года гражданскими продуктами, имеющими большую социальную значимость. Масштабные поставки вертолетной техники в рамках национального проекта «Здравоохранение» способствуют значительному обновлению парка воздушных судов, задействованных в работе санитарной авиации в регионах», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Проект создания единого оператора санитарной авиации предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тыс. учреждений здравоохранения. Для бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах России и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

Единый номер 112 или 03 будет связан с единым оператором, который будет решать, как нужно реагировать на вызов -  с помощью наземной или авиационной составляющей. Для этого  за последние 2 года на всей территории страны было сформировано и подготовлено более 2 тысяч медбригад. Каждый вертолет оснащен бригадой как минимум из двух человек – врач-реаниматолог  и фельдшер/анестезиолог. В том случае, если необходимо, дополнительные специалисты также могут быть членами бригады. Стоимость работы бригад оплачивается из фонда ОМС, а дополнительные ресурсы оплаты работы бригад производится из бюджетов субъектов РФ.

Что касается оплаты авиационно-технических услуг, то она будет организована из субсидий, которые идут в регионы из федерального бюджета в рамках госпрограммы  развития здравоохранения. «Предприятия Ростеха производят современную авиационную технику и медицинское оборудование, обеспечивают сопутствующие сервисные услуги, имеют большой опыт строительства цифровой и наземной инфраструктуры – словом, обладают всеми компетенциями для комплексной реализации такого масштабного проекта. Создание НССА призвано повысить качество жизни людей на местах, внедрить новые стандарты работы в сфере санавиации. Проект также содействует диверсификации предприятий оборонной промышленности и росту производства гражданской продукции. Планируемый объем инвестиций в обновление парка санавиации составит порядка 40 млрд рублей», - говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Федеральный проект развития санитарной авиации реализуется Минздравом и Минпромторгом России в рамках поручения Президента РФ. Ростех является активным участником проекта с 2016 года. На текущий момент холдинг «Вертолеты России» поставил в регионы РФ 60 машин с медицинским модулем, которые совершили уже более 12 тысяч вылетов и перевезли свыше 17,5 тысяч пациентов, в том числе около 3 тысяч детей. Только в 2018 году российская санавиация совершила 5500 вылетов, благодаря ее действиям своевременную помощь получили 7500 человек – это на 75% больше, чем в 2017 году. На данный момент служба уже приступила к работе в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелия.


Михаил Вахнеев



комментарии (0):










Материалы рубрики

Aviation EXplorer
Политический триумф России на Dubai Airshow
Aviation EXplorer
Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке
Владимир Карнозов
С-5У и другие новые дополнения к отечественным неуправляемым ракетам
Татьяна Воловик
Электронный паспорт авиатоплива
Владимир Карнозов
Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!



Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники
Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие
Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100
Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100
Михаил Грейдин
Внедрение инновационных технологий в системе воздушных пунктов пропуска
Александр Рубцов
"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"
Олег Бочаров
Что предлагает отечественная промышленность региональной авиации
Владимир Карнозов
Airshow China 2018: первым делом – истребители
Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer