Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Ту-204 для Центра подготовки космонавтов

8 апреля 2019 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


29 марта на аэродроме «Чкаловский» Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» одного из двух специальных самолетов Ту-204-300.

Прибывший из Ульяновска самолет с регистрационным номером RA-64045 носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Павловича Королёва. Лайнер рассчитан на перевозку до 53 пассажиров. На борту самолета  созданы все условия для удобной и комфортабельной доставки членов космических экспедиций и сопровождающих лиц к месту старта. Пассажирский салон воздушного судна разделен на три зоны, оборудован каютами для отдыха экипажей, комфортабельными креслами, диванами, столиками и шкафами для хранения вещей.

На мероприятии по передаче самолета присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев и генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов.

Начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов: «Мы с 90-х годов не получали новую авиационную технику, долгое время эксплуатируем Ту-134, Ил-76 и Л-39. В 2012 году было принято решение о замене самолетного парка Ту-134, которым уже 40 лет. Основные задачи, которые возлагаются на самолеты этого класса – доставка экипажей на космодром, возврат экипажей после посадки на базу, полеты на визуально-инструментальное наблюдение, полеты на отработку навыков космонавтов и доставка госкомиссий к месту проведения запуска пилотируемой космонавтики и обратно. Мы рассчитываем, что на этих самолетах, гораздо более экономичных, по сравнению с Ту-134, будем доставлять комиссии и на космодром «Восточный» и на Куру. Надеюсь, что на летний июльский старт экипажи повезем уже на новых самолетах».

Обслуживание и эксплуатация лайнеров  будет проходить по правилам гражданской авиации с соответствующими требованиями. Техобслуживание самолета будет выполняться на  базе аэродрома «Чкаловский». Обеспечивать эксплуатацию будет компания «Космос», которая входит в структуру «Роскосмоса».

Директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев: «Работа по определению облика  этого самолета шла с 2013 года. Очень много работ было проведено совместно с туполевской фирмой. Мы исходили из многолетнего опыта ЦПК и самих космонавтов. Дело в том, что когда ты прилетаешь после полета, то длительная доставка происходит в горизонтальном положении и под это требование  были сделаны каюты.  Количество кают было увеличено до 6, по причине увеличения предполагаемого числа членов экипажей. Делали самолет с учетом того, чтобы он мог совершать полеты на космодром «Восточный».  С точки зрения медицины, когда экипаж возвращается, то он постоянно находится под наблюдением врачей. С момента переноса экипажей из капсулы в медицинскую палатку начинается процесс реабилитации и контроля, адаптации человека к земным условиям. В самолете есть достаточно оборудования, чтобы обеспечивать медицинское сопровождение экипажей после приземления, оказывать помощь и проводить медицинские эксперименты, которые связаны с адаптацией космонавтов к условиям силы тяжести. Есть возможность подключения компьютеров к бортовой электрической сети», - подчеркнул директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев.

В процессе создания самолетов для ЦПК, был проведен колоссальный объем работ. Результатом эти работ является то, что лайнер оснащен современным техническим оборудованием и способен выполнять много важных задач и функций. Кроме того, самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов: «Для нас это - гордость, что мы общими усилиями, при участии КБ «Туполева», завода «Авиастар-СП», компании «Росавиаинтер», создали  этот самолет, в котором учтены все пожелания наших заказчиков – Роскосмоса и ЦПК. Это была очень непростая задача - достаточно сказать, что в ходе строительства самолета пришлось вносить около 2000 изменений в конструкторскую документацию, что было непросто сделать. Это многоцелевой самолет -  тут можно перевозить и космонавтов и пассажиров, которые отправляются на заседание правительственной комиссии. Кроме того, пассажирские кресла тут можно заменить на специальные медицинские модули для перевозки больных и раненых. Самолет может выполнять очень много важных задач, обеспечивает максимально комфортную транспортировку космонавтов и, самое главное, он имеет большую дальность – более 8 тыс. км, чтобы достигать любых космодромов в нашей стране. Мы надеемся, что эти самолеты будут служить долго в интересах нашей космической отрасли».

Самолет Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100В с укороченным почти на 6 м фюзеляжем, увеличенной до 107,5 тонн взлетной массой. Ту-204-300 соответствует IV главе Приложения ICAO по шуму на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям, а также для полетов в условиях зональной навигации RNAV-1, RNAV-5 и по сокращенным нормам вертикального эшелонирования RVSM. Дальность полета Ту-204-300 составляет около 9 000 км. В ближайшее время второй самолет Ту-204-300 для ЦПК (RA-64044), названный в честь Юрия Алексеевича Гагарина, прибудет на аэродром Чкаловский.  Самолеты «Юрий Гагарин» и «Сергей Королев» будут идентичны  друг другу и рассчитаны на выполнение одинаковых задач. Здесь, на аэродроме «Чкаловский», будет проходить освоение эксплуатации самолета,  подготовка технического персонала и создание полноценной базы по обслуживанию этих лайнеров.


Михаил Вахнеев

комментарии (4):

АТИ      09/04/2019 [13:46:51]#1
Фото "кают" для космонавтов в студию.
Пока видно только места для ВИПов.

эцилоп      09/04/2019 [17:21:35]#2
Похоже, что это вообще не с этих бортов фотографии, на самом деле должно быть скромнее, без диванов

Алик-1      10/04/2019 [14:16:48]#3
Скромнее не надо. Астронавтов возим, туристов, иностранных специалистов... Иногда не вредно пустить пыль в глаза. Да и космонавты не те люди, на которых надо экономить.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/04/2019 [22:48:11]#4
Снимать дали только малую часть салона, поэтому фотографии лишь отсека для ВИПов?











Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!
Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники



Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие
Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100
Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100
Михаил Грейдин
Внедрение инновационных технологий в системе воздушных пунктов пропуска
Александр Рубцов
"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"
Олег Бочаров
Что предлагает отечественная промышленность региональной авиации
Владимир Карнозов
Airshow China 2018: первым делом – истребители
Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»
Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer