Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Презентация

Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии

3 сентября 2019 года / Корпорация Иркут / Aviation EXplorer
 

На прошедшем в подмосковном Жуковском ХIV Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 состоялась мировая премьера нового российского среднемагистрального самолета МС-21. 28 августа, во второй день салона, прошла презентация самолета. Руководители проекта рассказали о характеристиках самолета и статусе программы на данный момент.

В мероприятии приняли участие Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» – Равиль Хакимов, Первый заместитель генерального директора – Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут», Генеральный директор – Генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»  Олег Демченко , Заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» по разработке авиационной техники Директор Инженерного центра, Главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович. Вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация «Иркут" Кирилл Будаев, старший летчик-испытатель Роман Таскаев.

В качестве головного исполнителя о проекту МС-21-300 в рамках Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) выступает ПАО «Корпорация «Иркут», котрое разрабатывает,  испытывает и строит этот ближне- среднемагистральный пассажирский самолет. Основа конструкторского потенциала Корпорации   – Инженерный центр им. А.С. Яковлева, специализирующийся на разработке пассажирских и учебно-боевых самолетов.

Кирилл Будаев, Вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация «Иркут"

Главной производственной площадкой Корпорации является Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация «Иркут». За последние несколько лет на предприятии проведено техническое перевооружение, внедрены цифровые технологии, развернуты современные автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки. Большая часть этих работ выполнена в рамках подготовки к развертыванию серийного производства самолетов МС-21-300. В результате реконструкции завод стал одним из самых современных и высокопроизводительных предприятий самолетостроительной отрасли России.

На авиасалоне МАКС-2019 мы демонстрируем самолет МС-21-300, вместимостью до 211 пассажирских кресел. Самолет находится в самой востребованной нише. Мы очень много анализировали заказы, которые размещаются на самолеты конкурентов, они все показывают, что заказываются самолеты всё большей вместимости. Спрос балансирует между A320 и A321. Именно в этом сегменте находится и МС-21-300.

Дальность полета МС-21-300 - 6 000 км. Это позволяет полностью покрыть потребность российских авиакомпаний в среднемагистральных перевозках. По нашему прогнозу, в течение следующих 20 лет потребуется порядка 30 000 таких самолетов в мире, и порядка 1000 самолетов - потенциальный спрос на самолет МС-21. Прямо скажем, что это консервативный взгляд, я, как продавец, надеюсь, что эта цифра удвоится и утроится, но жизнь свои планы, конечно же, скорректирует, потому что 20 лет - это большой период.

В основу самолета МС-21 заложено два критерия - это экономическая эффективность и комфорт. С самого начала мы очень плотно консультировались с авиакомпаниями. У нас прошла целая серия консультационных советов, где участвовали авиакомпании со всего мира - Юго-Восточная Азия, Западная Европа, Россия, СНГ, Латинская Америка, то есть все наши целевые рынки. И вот эти два ключевых драйвера были выделены заинтересованными потенциальными закачиками.

МС-21 - это самый широкофюзеляжный узкофюзеляжный самолет. Было принято решение расширить ширину фюзеляжа, что дало очень много прекрасных возможностей, в первую очередь для пассажиров. Его ширина 4м 6см, что примерно на 30см шире, чем Boeing 737. Ширина салона позволила повысить эффективность, потому что очень большой спрос на лоукост перевозки, на сокращение оборотного времени. Широкий фюзеляж дает возможность сделать широкий проход, что экономит примерно 7 минут на каждом разворотном рейсе. В год это дает 175 часов дополнительного полета. Это не голословная цифра, потому что на этапе проектирования, мы проводили натурные испытания. - приглашали волонтеров и симулировали полную разгрузку и загрузку самолета. Эти 7 минут были скалькулированы опытным путем. Самолет сделан для пассажира. Многие уже устали от тесных компоновок лоукост перевозчиков. И даже лоукосты, сейчас задумываются над увеличением личного пространства и даже внедрения бизнес-класса. Мы решили эту задачу конструктивным путем, оставив возможность для авиакомпаний экспериментировать внутри пассажирского салона.

Поскольку 10% всех пассажиров это скрытые или открытые аэрофобы, естественный свет, которым наполнен наш салон, благодаря очень широким иллюминаторам, снижает негативное воздействие замкнутого пространства на человека. Плюс есть специальные дизайн решения, которые для пассажира, сидящего у окна, раскрыли пространство. Вы когда зайдете в салон, почувствуете совершенно другое ощущение - нет эффекта трубы, взору открывается очень большое пространство. Есть ощущение, что ты сидишь в широкофюзеляжном самолете. Помимо этого, в самолете увеличено давление в пассажирском салоне, обычно это эквивалентно 8 тыс. футов, у нас - 6 тыс. Пассажир чувствует себя менее уставшим и более здоровым  на борту самолета. После перелета ты не устаешь, причиной тому - это повышенное давление. Особенно это ощутимо на длительных перелетах - если 5 часов проводишь на высоте 8 тыс футов (2400 метров), усталость дает о себе знать это и у пассажиров, и у экипаже. Повышенное давление - это не только комфорт, но и повышенная безопасность для управления воздушным судном.

Поскольку полет это всегда романтика и удовольствие, самолет будет оборудован и системой развлечений, и системой спутниковой системой связи. Есть специальная многоцветная система освещения пассажирского салона с миллионами цветов, для создания подходящего настроения на борту самолета. Безусловно, розетки для подпитки смартфонов, wifi раздача и другие сервисы. Одним словом, самолет будет очень современным.

На слайде вы видите  салон бизнес-класса в самолете МС-21. Очень широкий фюзеляж обеспечивает много пространства и света, широкие кресла и проход. По желанию авиакомпании будет возможность установить компоновку сидений в бизнес-классе даже 2+3 в ряд, что создаст дополнительную пассажировместимость.

Константин Федорович Попович - главный конструктор МС-21

Мы ставили перед собой задачу повышения операционных возможностей самолета и его эффективности в районе 8-10% от существующего парка самолетов этого класса, которые сейчас эксплуатируются в мире. Эту задачу можно было решить только следующим способом: повышение экономичности, увеличение качества крыла и уменьшение аэродинамического сопротивления. Чтобы получить крыло и самолет с минимальным сопротивлением и максимальным качеством, необходимо крыло большого удлинения. Крыло большого удлинения естественно необходимо делать из нетрадиционных материалов - это композит. Поэтому композит - это не наше хотение или мода, а определенная целевая задача для достижения высокой экономичности нашего самолета.

Крыло обеспечивает нам хорошие эксплуатационные характеристики и изготавливается по инновационной инфузионной технологии без применения автоклава. Инфузионная технология запатентована в России, мы разработали технологию изготовления большеразмерных агрегатов из композиционных материалов.

Вторая составляющая - это силовая установка. Применение двигателей в настоящий момент Pratt&Whitney 1400. В дальнейшем мы рассматриваем вопросы по другому двигателю - ПД-14, с тем, чтобы мы могли предложить компаниям выбор по силовой установке и опциям, которые мы предлагаем. Эти двигатели обеспечивают высокую экономичность. В результате мы снижаем расход топлива на пассажирское кресло и снижаем общие расходы.

Высокая степень двухконтурности - это не только снижение расхода топлива, но и более качественное использование энергии, то есть сгорание топлива в двигателе. Новые двигатели отвечают перспективным экологическим требованиям по выбросу CO2 и шуму. Все это приводит к тому, что этот самолет отвечает последним требованиям и даже новым поправкам, которые будут приняты в 2020 году, по шуму и выбросам. Мы думаем, что в перспективе в этом плане он хорошо будет продаваться, с точки зрения удовлетворения требованиям. Снижение шума заметно даже при выруливании самолета на полосу. При испытаниях, даже рядом стоящие люди отмечали чрезвычайно низкий уровень шума.  По результатам испытаний мы подтверждаем, что выполняем требования по шуму как двигателей, так и самолета в целом.

Для достижения поставленных задач, помимо крыла и двигателя, на самолете естественно применена цифровая система комплексная и электродистанционная система управления. Она обеспечивает не только хорошее качество управления, но и демпфирование  дополнительных нагрузок, увеличение ресурса, для решения тех задач и требований, которые к самолету предъявляются. В кабине установлены 15-дюймовые мониторы, электронные планшеты - носители документации. Предусмотрено опционально оборудование для обеспечение посадки  по 3А категории – это индикаторы на лобовом стекле. Это, соответственно, система улучшенного видения, включающая в себя инфракрасные и ультрафиолетовые  датчики. И все это объединено в бортовую систему встроенного контроля с передачей наземным службам и техническому экипажу после полета информации о состоянии самолета на земле и рекомендациями устранению неисправностей, в случае необходимости.

Исключительной особенностью системы управления и кабины является активная ручка управления. В настоящий момент на самолетах этого класса в мировой практике применяются пассивные ручки - каждый пилот управляет ручкой и передает право управление переключением. У нас ручки электронным образом объединены, и, при помощи микродвигателей  обеспечивают передачу усилий и перемещений, как будто они связаны единым целым механизмом. Кроме того, реализованы дополнительные функции - передача тактильной информации. При достижении предельных режимов, приближении к опасным режимам, ручка передает летчику также тактильную информацию. На самолете летали представители EASA, выполнили порядка 14 контрольных полетов по выполнению режимов сваливания, по достижению больших углов и работе системы управления.

Вы обратили внимание, что все три опытных образца самолета сделаны по технологии близкой к серийной и обладают весьма неплохим качеством изготовления фюзеляжа, крыла и органов управления. Это то, что было заложено в самом начале при конструировании планера и в технологии его изготовления. Технология была основана на изготовлении крупных композитных и некомпозитных панельной фюзеляжа с последующей сборкой на заводе. Поэтому качество поверхности панелей даже первого опытного самолета, склепанных на автоматическом оборудовании, весьма впечатляющее.

Для того, чтобы выполнить эту задачу, было проведено техническое перевооружение предприятия, оснащение их линиями сборками, клепальными автоматами и другими автоматизированными средствами, которые позволяют выполнить те задачи, которые перед нами стоят. В наибольшей степени это касается изготовления и формования композитных конструкций. Довольно сложная форма крыла, а здесь выбрано крыло большого удлинения с супер критическим профилем, требует достаточно точного изготовления и проектирования оснастки. Мы были вынуждены провести комплексное внедрение цифровых технологий. Это касается как и КБ разработчика и завода, та и  предприятий, участвующих в кооперации. Подготовлены специалисты, которые способны работать в этой технологической среде. Здесь в Жуковском и на Иркутском авиационном заводе создано новое испытательное оборудование. Это автоматизированные стенды и другое испытательное оборудование, в том числе телеметрическое, которые мы используем для проведения испытаний.

По летным испытаниям мы находимся сейчас в середине сертификационных испытаний. Мы выполнили стендовые, статические испытания, также испытания агрегатов планера, которые позволили нам полностью снять эксплуатационные ограничения по самолету.

В испытаниях участвуют все три летных образца самолета. Третий летный специально предназначен для испытаний, которые нам необходимы провести по салону и системам кондиционирования. Четвертый самолет собран, идет монтаж систем. К концу года мы надеемся его поднять в воздух. Также строится 5-й самолет, который на следующий год будет подключен к летным испытаниям с двигателем ПД-14.

Подтверждением достижения ключевых характеристик является то, что мы практически завершили основные испытания по определению работоспособности систем, по подтверждению основных характеристик, в том числе по работоспособности двигателей и их запуску в воздухе на всех режимах. И их работоспособности при выполнении любых режимов, которые имеют эксплуатационные ограничения. Выполнены интересные полеты с достижением минимальных скоростей, с касанием пяткой при выполнении взлетов.

В настоящий момент практически достигнуты все основные параметры, которые мы закладывали в самолет - это высота 12,5 км, скорость МАХ больше, чем мы закладывали, а также подтвердили жесткость крыла и флаттерные характеристики.

По серийному производству в настоящий момент ведется изготовление и запуск деталей серийных самолетов, не дожидаясь завершения сертификационных испытаний. Мы уверены, что наши технические решения и типовая конструкция, которую мы определили в настоящий момент, практически будут неизменны при производстве серийных самолетов. Производительность кооперации будет поэтапно выведено на уровень 72 самолетов в год. Это амбициозная целевая задача, которую мы достигнем через 6 лет.

В конструкции используются новые материалы, как металлические, так и композиционные, с сокращением трудоемкости изготовления и увеличивающие ресурс самолета. Естественно, с целью улучшения эксплуатации, сокращено количество  компонентам с ограниченным ресурсом. По документации мы учли накопленный опыт проекта SSJ100 и требования авиакомпаний, которые работают с нами. В настоящий момент, базовый комплект эксплуатационной документации разработан и уточняется по результатам испытаний. Выпускается он в форме интерактивных электронных технических руководств, что соответствует современным международным требованиям.

Также разрабатывается веб-портал для размещения актуальной документации и программного обеспечения для обмена информацией об эксплуатации самолета, в том числе в онлайн режиме. Это касается больше обеспечения постпродажного обслуживания. Нами разработаны технические средства обучения, создан комплексный полно-пилотажный тренажер, процедурный тренажер. Ну и естественно линейка тренажеров по выполнению аварийно-спасательных процедур для салонного экипажа и комплекс учебных компьютерных классов. Этот комплект размещен в учебном центре «Аэрофлота» - нашего первого заказчика. Сформирован перечень запасным частей. Сформирован заказ на производство запасных частей, чтобы обеспечивать эксплуатантов. Мы надеемся обеспечивать это через 2 месяца после первых поставок самолета. Это задачи, которые надо решить под будущую эксплуатацию самолета, и мы эти задачи решаем.


Корпорация Иркут

комментарии (1):

Простой инженер      05/09/2019 [11:22:26]#1
Спасибо! 8-))










Материалы рубрики

Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!
Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники
Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие



Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100
Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100
Михаил Грейдин
Внедрение инновационных технологий в системе воздушных пунктов пропуска
Александр Рубцов
"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"
Олег Бочаров
Что предлагает отечественная промышленность региональной авиации
Владимир Карнозов
Airshow China 2018: первым делом – истребители
Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»
Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer