Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов

S7 Technics про загрузку ангаров, грузовые перевозки и планы на ближайшее будущее


17 ноября 2020 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Разворачивающаяся ситуация с пандемией COVID-19, которую наблюдает весь мир с начала этого года, оказывает существенное влияние на российскую авиационную отрасль, в том числе и в части техобслуживания и ремонта воздушных судов.

Хранение воздушных судов

В конце марта Россия полностью закрыла регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами. Авиакомпании были вынуждены сокращать количество рейсов и, в результате, отправили на хранение от 20 до 50% своего флота.

Надо понимать, что хранение в авиации – это не просто поставить технику к забору. Для самолётов, которые временно выводятся из активной эксплуатации, производители авиатехники предусмотрели определённые процедуры её подготовки в рамках программы хранения. Все работы по техническому обслуживанию на каждом типе самолёта выполняются в соответствии с рекомендациями и инструкциями производителя.

Перечень работ также зависит от сроков хранения: краткосрочных (до одного месяца) и долгосрочных (свыше трёх месяцев). Но, в любом случае, постановка (ввод) воздушного судна на хранение - процесс не быстрый и может занимать от трёх до пяти дней. А при выводе воздушного судна из хранения, проводятся обратные процедуры. В сложившихся реалиях в текущем году специалисты компании S7 Technics провели работы по вводу и выводу из хранения порядка 50 самолётов.

Ситуация в ангарах ТОиР

В отрасли технического обслуживания воздушных судов летний период считается низким сезоном, ввиду того, что это пора отпусков и самолёты авиакомпаний загружены выполнением интенсивной полётной программы. Однако летом 2020 года ситуация была противоположной: ангары S7 Technics были загружены намного больше, чем в аналогичный период в 2019 г., за счёт выполнения плановых форм базового ТО на воздушных судах, которые были выведены из расписания, а также внеплановых форм redelivery check по возврату ВС лизингодателям. Для сравнения, за январь - сентябрь 2019 г. было выполнено 51 C-check, а в этом же периоде 2020 г. уже 71 тяжёлая форма периодического технического обслуживания, что превышает показатели прошлого года на 39%.

«Что касается лёгких форм технического обслуживания - A-Check, то в этом году за девять месяцев их было выполнено на 22% меньше, чем в 2019. Это как раз связано с сокращением количества рейсов в период пандемии и, соответственно, увеличением интервалов обслуживания», - рассказывает Никита Белых, директор по продажам S7 Technics.

В весенне-летний сезон было также зафиксировано снижение объёмов работ специализированных участков по ремонту и техническому обслуживанию компонентов ВС (восстановление чехлов пассажирских кресел, ремонт кислородного и аварийного оборудования, производство пластиковых компонентов пассажирских кресел и др).

Большая часть загрузки была связана с выполнением возвратных форм (return check) технического обслуживания в интересах лизинговых компаний. За девять месяцев этого года было выполнено порядка десяти таких форм. Часть парка авиакомпаниям пришлось остановить, и, при этом, не было возможности передачи самолётов от одного оператора другому. В результате, после возвратных форм лизинговые компании переводили часть воздушных судов на хранение.

ТОиР двигателей

Пандемия оказала существенное влияние на ТОиР-провайдеров, выполняющих ремонт двигателей. Крупные европейские заводы по ремонту двигателей испытывают период резкого сокращения загрузки по капитальным ремонтам. В сложившейся ситуации S7 Technics удалось сохранить стабильность в работе, в том числе за счёт появления спроса на услуги по возврату двигателей из лизинга и восстановительные ремонты.

В весенний и летний периоды наблюдалось некоторое снижение запросов на ремонты двигателей. Однако в конце лета и в осенний период специалисты S7 Technics отметили резкое повышение спроса на восстановительные ремонты силовых установок. Во многом это связано с увеличением грузовых авиаперевозок и пассажирских рейсов на внутренних направлениях. За счёт восстановительных ремонтов двигателей авиаперевозчики существенно сокращают расходы на ТОиР двигателей в сложный для отрасли период. 

Ближайшее будущее

Согласно прогнозу международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ожидается, что объем авиаперевозок в мире за 2020 год составит 58% от объёма перевозок 2019 года. И по самым оптимистичным прогнозам, международное авиасообщение начнет восстанавливаться не ранее апреля 2021 года.

По оперативным данным Росавиации, в октябре 2020 г. российские авиаперевозчики обслужили 6,78 млн пасс., что на 39,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Бессменным лидером рынка на протяжении семи месяцев остаётся авиакомпания S7 Airlines. В октябре авиакомпания перевезла 1,17 млн пассажиров, на 24,6% меньше чем за аналогичный период 2019 года.

Пандемия внесла свои корректировки в привычный ритм работы отрасли ТО авиатехники и сейчас сложно прогнозировать уровень спроса на те или иные услуги по техническому обслуживанию авиатехники на ближайшие месяцы. Можно предположить, что, поскольку часть форм периодического ТО была выполнена для авиакомпаний в летний период, вероятно, что объем загрузки ангаров к концу 2020 года может быть ниже, чем в аналогичном периоде 2019 г.

На основании формирующейся умеренно положительной тенденции на рынке пассажирских авиаперевозок, S7 Technics планирует, помимо базового и линейного ТО, больше внимания уделять другим своим услугам. Компания полагает, что в настоящей момент оптимальной моделью поведения в секторе техобслуживания авиатехники является следование уже намеченным стратегическим целям, в то же время, с внесением корректировок и своевременным реагированием на складывающуюся ситуацию на рынке.

«Наш производственный график сформирован как минимум на ближайшие шесть месяцев. Помимо периодического и оперативного ТО воздушных судов, мы планируем сосредоточится на комплексных решениях по передаточным формам техобслуживания (redelivery check), инжиниринговых услугах, производстве компонентов, техническом обслуживании двигателей», - комментирует ситуацию Никита Белых.

Ранее анонсированные планы на открытие цеха S7 Technics по обслуживанию вспомогательных силовых установок (ВСУ) в московском аэропорту Шереметьево также не откладываются. Также планируется открытие цеха по капитальным ремонтам двигателей CFM56-5B/-7B. Это позволит S7 Technics, помимо расширения перечня предлагаемых сервисов по обслуживанию компонентов, более комплексно подойти к работе с авиакомпаниями и предлагать им расширенный пакет услуг по техническому обслуживанию воздушных судов.

Смещение акцентов

Благодаря высокому спросу на грузоперевозки, многим операторам удалось снизить негативный эффект на финансовые результаты, вызванный падением пассажирских авиаперевозок. В период пандемии крупнейшие пассажирские авиакомпании сумели вовремя перепрофилировать часть своего бизнеса под перевозку коробочных грузов в пассажирских салонах воздушных судов. В марте об этом задумались большинство российских авиаоператоров, использующих дальнемагистральный флот.

Но наиболее успешно весенний период и начало лета сложились для специализированных грузовых авиакомпаний, за счёт резкого повышения спроса на перевозку товаров медицинского назначения и средств индивидуальной защиты. По прогнозам экспертов, до возобновления полноценного международного пассажирского авиасообщения ситуация будет способствовать росту отрасли международных грузовых авиаперевозок.

К тому же, операторы грузового воздушного флота столкнулись с ситуацией, когда нужно удовлетворить спрос на тот объем грузоперевозок, который ранее осуществлялся международными пассажирскими авиарейсами (в багажных отсеках авиалайнеров).

Так, в осенне-зимний период, когда происходит сезонное снижение пассажиропотока, некоторые авиакомпании планируют возобновить перевозку коробочных грузов, в том числе и в салонах самолетов, чтобы поддерживать высокий уровень операционной загрузки флота. Но перевозка грузов в пассажирском салоне самолёта имеет определённые ограничения: по габаритам, характеристике, массе и категории груза. Кроме того, загрузка груза в салон самолёта может занимать шесть-восемь часов.

Специалисты S7 Airlines увидели тренд на недостаток провозных емкостей в пассажирском флоте еще до пандемии и начала развивать направление воздушных грузоперевозок специализированными грузовыми самолётами. Поэтому в августе был подписан контракт с американской лизинговой компанией GECAS на поставку двух грузовых Boeing 737-800BCF. Это будут первые полностью ориентированные только на перевозку грузов самолёты в парке компании. Первый 737-800BCF лизингодатель планирует поставить до конца 2020 г. Поставка второго борта запланирована на январь 2021 г.

Достаточно широкая маршрутная сеть S7 Airlines позволяет сформировать интересное предложение для рынка. Эти самолеты грузоподъемностью 23,9 т имеют дальность полёта до 3 750 км. Перед грузовым флотом компании будет стоять задача удовлетворения соответствующих потребностей рынка и расширения перечня категорий перевозимых грузов. Также появится возможность обеспечения оптимальной загрузки, в том числе с помощью трансферных потоков, когда комбинируются ёмкости грузовых и пассажирских самолётов.

По прогнозам авиакомпании, новые воздушные суда позволят увеличить объем перевозки грузов и почты на 30%. Подобного рода меры позволят усилить финансовую устойчивость авиакомпании, с учётом текущей ситуации в отрасли.


AVIA.RU


комментарии (1):

656      17/11/2020 [23:04:41]#1
О ситуациЯ!? в отрасли....

Кстати, с тех обслуживанием, по крайней мере у ключевых АК в России, все неплохо.











Материалы рубрики

Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы



Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer