Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Хелисмотр 2020

21 сентября 2020 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

С 15 по 17 сентября в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо» проходила XIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020. Согласно официальному пресс-релизу, Более 150 компаний из 12 стран мира представили на выставке свои разработки в области вертолетостроения: производства, эксплуатации, технического обслуживания и  ремонта винтокрылых машин и беспилотных летательных аппаратов. В экспозиции выставки было представлено более 100 экспонатов: различных летательных аппаратов, двигателей, бортовых систем и агрегатов российского и иностранного производства.

Изначально HeliRussia-2020 должна была проходить в мае, однако из-за пандемии коронавируса выставку перенесли на сентябрь. Торжественная часть началась с яркого барабанного шоу. Для приветствия и перерезания символической ленты на сцену вышли: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородов, руководитель Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, генеральный директор Холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, Президент Союза авиапроизводителей России Борис Алешин, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной индустрии Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Владимир Кожин зачитал приветствие участникам и гостям выставки от президента РФ Владимира Путина. «Россия по праву считается одним из признанных лидеров мирового вертолетостроения. Наши выдающиеся соотечественники стояли у истоков зарождения отрасли, создавали опережавшие свое время технологии и внедряли оригинальные инженерные решения. Выставка неизменно привлекает внимание специалистов, экспертов и самой широкой публики, служит авторитетной площадкой для укрепления международной кооперации, наращивания взаимовыгодных контрактов, запуска перспективных проектов. Убежден, что HeliRussia-2020 пройдет на достойном уровне, оставит у участников и гостей яркие и позитивные впечатления», - говорилось в тексте приветствия.

Экспозиция


 

Помимо традиционной вертолетной техники, представленной на российском рынке, на HeliRussia-2020 не обошлось  и без новинок. Так, впервые на объединенном стенде свои перспективные разработки представили компании-резиденты фонда «Сколково»: автономные дроны, конвертопланы, сверхлегкие вертолеты и другие инновационные продукты. Также «Сколково» выступил соорганизатором круглого стола «Перспективы создания и реализации проектов аэротакси», который заинтересовал агрегаторов, создателей беспилотных и пилотируемых аппаратов.


 

Новый российский бренд SmartHELI продемонстрировал летные экземпляры беспилотных воздушных судов вертолетного типа SmartHELI-350 и SmartHELI-400. Аппараты могут проводить оперативный авиамониторинг местности, контроль технического состояния инфраструктуры, а также доставлять различные грузы. Также, конструкция беспилотных вертолетов позволяет разрабатывать крепления под нестандартные варианты полезной нагрузки, что расширяет области их применения.


 

Компания «Русские Вертолетные Системы» представили комплекс медицинского оборудования для отечественных медицинских вертолетов Ансат и Ми-8. Модифицированный медицинский модуль позволяет проводить загрузку и выгрузку пациента одним человеком. Он обеспечивает сквозную транспортировку пациента без перекладки на всех этапах эвакуации. При этом сохраняется бесперебойное подключение аппаратов жизнедеятельности. Вторая новинка — транспортировочный инфекционный бокс, которым оснащены вертолеты «РВС». Бокс изолирует пациента в герметичной среде с системой рециркуляции очищенного воздуха для предотвращения заражения медиков и летно-технического персонала.


 

Холдинг «Вертолеты России» представили на выставке HeliRussia 2020 новые опции для вертолета «Ансат». Как сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский, в 2020 году, несмотря на проблемы, возникшие в связи с пандемией COVID-19, компания планирует произвести и поставить заказчикам около 170 вертолетов – 95 военных машин и 75-80 гражданских. Также Богинский рассказал, что, помимо традиционной продукции, в данный момент идут переговоры с тремя потенциальными заказчика на вертолет «Ансат» в модификации «Aurus» (с салоном представительского класса), впервые продемонстрированный год назад на авиасалоне МАКС-2019. «Мы провели работу, сертифицировали салон повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Сейчас у нас есть три потенциальных заказчика», - сказал Андрей Богинский.


 

Центр научно-технологической кооперации Франко-российской Торгово-промышленной палаты NAUKA INNOV CCI France Russie организовал стенд, представляющий французские компании, и провел совместную секцию «Французские технологии и взгляд на авиационную отрасль 4.0». А Bell Textron Inc. экспонировала новейший лёгкий однодвигательный вертолет Bell 505, причем,  на стенде была представлена машина уже экспортированная в Россию их США и зарегистрированная в российском реестре.


 

Кроме того, АО «ОДК-Климов» представило проект нового вертолетного двигателя ВК-650В, который предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.

Контракты

Одним их важных событий выставки стало подписание соглашения между холдингом «Вертолеты России» и авиакомпанией «Полярные авиалинии». Документ предполагает полное сервисное сопровождение эксплуатации вертолетов «Ансат», которые будут поставляться эксплуатанту начиная с 2021 года. Авиакомпания эксплуатирует авиатехнику в северных регионах России, в том числе и за Полярным кругом при экстремально низких температурах. Также ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписала со своими заказчиками несколько соглашений и договоров на поставку вертолетов Ансат и Ми-8

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) заключило контракт жизненного цикла с крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники Республики Индия Sky One Airways. Церемония проходила одновременно в двух странах: в России и Индии, цифровое соглашение было подписано онлайн.

Пилотажная группа «Первый Полет» и ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» заключили меморандум о стратегическом партнёрстве. Соглашение предполагает поставку авиационного бензина марки Avgas100LL производства Стерлитамакского нефтехимического завода в течении 2021 года. Это позволит пилотажной группе оптимизировать затраты на топливообеспечение.

Деловая программа

Деловая программа выставки насчитывала несколько десятков мероприятий, среди которых: пленарная дискуссия «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли»; круглый стол «Беспилотные авиационные системы в задачах экономического развития», организатором которого выступило АО «Кронштадт»; презентации двигателей АО «ОДК»; Круглый стол «Проектирование и строительство вертолетных площадок», организованные АО «Русские вертолетные системы»; 12 международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии; конференция «Применение аддитивных технологий в авиаиндустрии»; конференция, посвященная методикам спасательных операций; презентации проектов и компаний: «Цифровые решения в вертолетной отрасли», а также конференция по подготовке  инженерных кадров для вертолётной отрасли, организованная Московским авиационным институтом.


 

Михаил Вахнеев



комментарии (0):











Материалы рубрики

Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина



Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов
Владимир Карнозов
Ту-214ОН - лучшее достижение программы Открытое Небо
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 2)
Дмитрий Борисенко
Самолетный сервис
Роман Гусаров
Сертификация по удалёнке
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 1)
Владимир Карнозов
Америка закрывает «Открытое Небо»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer