Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Хелисмотр 2020

21 сентября 2020 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

С 15 по 17 сентября в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо» проходила XIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020. Согласно официальному пресс-релизу, Более 150 компаний из 12 стран мира представили на выставке свои разработки в области вертолетостроения: производства, эксплуатации, технического обслуживания и  ремонта винтокрылых машин и беспилотных летательных аппаратов. В экспозиции выставки было представлено более 100 экспонатов: различных летательных аппаратов, двигателей, бортовых систем и агрегатов российского и иностранного производства.

Изначально HeliRussia-2020 должна была проходить в мае, однако из-за пандемии коронавируса выставку перенесли на сентябрь. Торжественная часть началась с яркого барабанного шоу. Для приветствия и перерезания символической ленты на сцену вышли: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородов, руководитель Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, генеральный директор Холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, Президент Союза авиапроизводителей России Борис Алешин, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной индустрии Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Владимир Кожин зачитал приветствие участникам и гостям выставки от президента РФ Владимира Путина. «Россия по праву считается одним из признанных лидеров мирового вертолетостроения. Наши выдающиеся соотечественники стояли у истоков зарождения отрасли, создавали опережавшие свое время технологии и внедряли оригинальные инженерные решения. Выставка неизменно привлекает внимание специалистов, экспертов и самой широкой публики, служит авторитетной площадкой для укрепления международной кооперации, наращивания взаимовыгодных контрактов, запуска перспективных проектов. Убежден, что HeliRussia-2020 пройдет на достойном уровне, оставит у участников и гостей яркие и позитивные впечатления», - говорилось в тексте приветствия.

Экспозиция


 

Помимо традиционной вертолетной техники, представленной на российском рынке, на HeliRussia-2020 не обошлось  и без новинок. Так, впервые на объединенном стенде свои перспективные разработки представили компании-резиденты фонда «Сколково»: автономные дроны, конвертопланы, сверхлегкие вертолеты и другие инновационные продукты. Также «Сколково» выступил соорганизатором круглого стола «Перспективы создания и реализации проектов аэротакси», который заинтересовал агрегаторов, создателей беспилотных и пилотируемых аппаратов.


 

Новый российский бренд SmartHELI продемонстрировал летные экземпляры беспилотных воздушных судов вертолетного типа SmartHELI-350 и SmartHELI-400. Аппараты могут проводить оперативный авиамониторинг местности, контроль технического состояния инфраструктуры, а также доставлять различные грузы. Также, конструкция беспилотных вертолетов позволяет разрабатывать крепления под нестандартные варианты полезной нагрузки, что расширяет области их применения.


 

Компания «Русские Вертолетные Системы» представили комплекс медицинского оборудования для отечественных медицинских вертолетов Ансат и Ми-8. Модифицированный медицинский модуль позволяет проводить загрузку и выгрузку пациента одним человеком. Он обеспечивает сквозную транспортировку пациента без перекладки на всех этапах эвакуации. При этом сохраняется бесперебойное подключение аппаратов жизнедеятельности. Вторая новинка — транспортировочный инфекционный бокс, которым оснащены вертолеты «РВС». Бокс изолирует пациента в герметичной среде с системой рециркуляции очищенного воздуха для предотвращения заражения медиков и летно-технического персонала.


 

Холдинг «Вертолеты России» представили на выставке HeliRussia 2020 новые опции для вертолета «Ансат». Как сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский, в 2020 году, несмотря на проблемы, возникшие в связи с пандемией COVID-19, компания планирует произвести и поставить заказчикам около 170 вертолетов – 95 военных машин и 75-80 гражданских. Также Богинский рассказал, что, помимо традиционной продукции, в данный момент идут переговоры с тремя потенциальными заказчика на вертолет «Ансат» в модификации «Aurus» (с салоном представительского класса), впервые продемонстрированный год назад на авиасалоне МАКС-2019. «Мы провели работу, сертифицировали салон повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Сейчас у нас есть три потенциальных заказчика», - сказал Андрей Богинский.


 

Центр научно-технологической кооперации Франко-российской Торгово-промышленной палаты NAUKA INNOV CCI France Russie организовал стенд, представляющий французские компании, и провел совместную секцию «Французские технологии и взгляд на авиационную отрасль 4.0». А Bell Textron Inc. экспонировала новейший лёгкий однодвигательный вертолет Bell 505, причем,  на стенде была представлена машина уже экспортированная в Россию их США и зарегистрированная в российском реестре.


 

Кроме того, АО «ОДК-Климов» представило проект нового вертолетного двигателя ВК-650В, который предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.

Контракты

Одним их важных событий выставки стало подписание соглашения между холдингом «Вертолеты России» и авиакомпанией «Полярные авиалинии». Документ предполагает полное сервисное сопровождение эксплуатации вертолетов «Ансат», которые будут поставляться эксплуатанту начиная с 2021 года. Авиакомпания эксплуатирует авиатехнику в северных регионах России, в том числе и за Полярным кругом при экстремально низких температурах. Также ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписала со своими заказчиками несколько соглашений и договоров на поставку вертолетов Ансат и Ми-8

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) заключило контракт жизненного цикла с крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники Республики Индия Sky One Airways. Церемония проходила одновременно в двух странах: в России и Индии, цифровое соглашение было подписано онлайн.

Пилотажная группа «Первый Полет» и ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» заключили меморандум о стратегическом партнёрстве. Соглашение предполагает поставку авиационного бензина марки Avgas100LL производства Стерлитамакского нефтехимического завода в течении 2021 года. Это позволит пилотажной группе оптимизировать затраты на топливообеспечение.

Деловая программа

Деловая программа выставки насчитывала несколько десятков мероприятий, среди которых: пленарная дискуссия «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли»; круглый стол «Беспилотные авиационные системы в задачах экономического развития», организатором которого выступило АО «Кронштадт»; презентации двигателей АО «ОДК»; Круглый стол «Проектирование и строительство вертолетных площадок», организованные АО «Русские вертолетные системы»; 12 международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии; конференция «Применение аддитивных технологий в авиаиндустрии»; конференция, посвященная методикам спасательных операций; презентации проектов и компаний: «Цифровые решения в вертолетной отрасли», а также конференция по подготовке  инженерных кадров для вертолётной отрасли, организованная Московским авиационным институтом.


 

Михаил Вахнеев



комментарии (0):









Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 2)
Дмитрий Борисенко
Самолетный сервис
Роман Гусаров
Сертификация по удалёнке
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 1)
Владимир Карнозов
Америка закрывает «Открытое Небо»
Михаил Вахнеев
Хелисмотр 2020
Андрей Ельчанинов
Диверсификация продукции ОПК в авиастроении
Владимир Карнозов
Минобороны отдает приоритет Су-35С и Су-30СМ2



Президент РФ
Встреча Владимира Путина с Юрием Слюсарем
Роман Гусаров
Пять аргументов против возрождения Ту-334
Андрей Ельчанинов
Российский авиапром: работа без перебоев
Ростех
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Денис Мантуров
Это был вызов, но мы с ним справились
Aviation EXplorer
Беседа с пилотом первого вертолета Ми-38
Владимир Карнозов
Airbus: следовать более стабильной траектории роста
Илья Вайсберг
Современная нормативная база – основа системы сертификации гражданской авиационной техники в России
Владимир Карнозов
Airbus: подкупы и коррупция уходят в прошлое
Владимир Карнозов
К десятилетию первого полета ПАКФА (Су-57)
Г.Кулешов, В.Мамай
Строительство в приаэродромных территориях в призме судебных споров
Владимир Карнозов
Переделка НАР в корректируемые боеприпасы. Часть 2 (Россия)
Николай Таликов
Как сделать противопожарный Ил-76 еще более эффективным
Владимир Карнозов
Переделка НАР в корректируемые боеприпасы. Часть 1 (НАТО)
Aviation EXplorer
Политический триумф России на Dubai Airshow
Aviation EXplorer
Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке
Владимир Карнозов
С-5У и другие новые дополнения к отечественным неуправляемым ракетам
Татьяна Воловик
Электронный паспорт авиатоплива
Владимир Карнозов
Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!
Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники
Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие
Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer