Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Технологии будущего

Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение

1 марта 2021 года / МАИ / Aviation EXplorer
 

В 2020 году в технологические процессы Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина — одного из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России — была внедрена новая методика снижения нагрева печатных плат сильноточных коммутационных приборов. Плюсы оказались существенными: повысив надёжность выпускаемых устройств, производитель одновременно выиграл в их массе и габаритах.

Автором методики стал выпускник института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ и сотрудник ФГУП «НПЦАП» Никита Картавых. Пресс-служба МАИ узнала у молодого специалиста, в чём заключается предложенное им решение и почему быть инженером-конструктором — престижно и интересно.

- Почему вы решили поступать в МАИ и как выбрали, чем именно хотите заниматься?

В юности мне хорошо давались математика, физика и информатика, поэтому при выборе жизненного пути я колебался между программированием, ядерной физикой и конструированием. Московский авиационный институт сначала рассматривался как один из возможных вариантов для поступления, но стал моим фаворитом после того, как я побывал на экскурсии на кафедре 307 «Цифровые технологии и информационные системы».

На экскурсии показали многообразие карьерных возможностей выпускников: от программирования до технологии приборостроения, конкретнее — производства печатных плат. Мне, на тот момент не до конца определившемуся с конкретной профессией, понравилась альтернатива: можно попробовать и то, и другое, а потом уже выбрать занятие по душе. Собственно, так и получилось: через четыре года бакалавриата дипломы защищали уже не просто студенты, а начинающие программисты, технологи и конструкторы.

- Как вы стали сотрудником ФГУП «НПЦАП»?

- На предприятие я попал после производственной практики, которую проходят студенты третьего курса. На практике было много работы, и она оказалась интересной. «Бить баклуши» было невозможно, да и хотелось применить университетские знания в реальной рабочей среде. Руководство осталось довольно результатом, а после практики выяснилось, что для будущего инженера есть вакантная должность.

Сейчас в моей трудовой книжке красуется запись «инженер-конструктор» 2 категории, за которой кроется большое многообразие работ. Помимо конструирования приборов я занимаюсь и другими интересными вещами, например систематизацией имеющихся процессов и научными исследованиями в области технологии приборостроения.

- Как вы оцениваете вклад МАИ в ваше профессиональное становление?

- В МАИ меня научили не только держать в руках паяльник, проектировать печатные платы и писать код. Мне дали знания о более фундаментальных вещах: как на самом деле устроена наука и рабочая среда. Одно дело представлять будущую работу школьником и совсем другое — получить опыт коллективного решения реальных задач в науке и рабочем процессе. Так что вклад МАИ колоссален: это не только знания о технической стороне вопроса, но и приобретённые жизненные умения.

- Расскажите о вашей методике снижения нагрева печатных плат. Под чьим руководством вы начали работу, какое решение предложили?

- Работу начинал под руководством доктора технических наук, профессора кафедры 307 Аркадия Максимовича Медведева, а также кандидата технических наук и моего непосредственного руководителя на предприятии ФГУП «НПЦАП» Татьяны Андреевны Жуковой. Главной задачей было снизить массу и габариты сильноточных коммутационных приборов, отказавшись от кабельной сети в пользу печатного монтажа при передаче высоких токов от источника к потребителю. Предложенное решение — дублирование силовых цепей на смежных слоях печатной платы с использованием межслойных переходов. По сравнению с классическим методом пропускания тока по одному слою печатной платы мой вариант позволяет увеличить токопроводность силовой цепи и снизить излишний нагрев.

Проведённые исследования доказали эффективность предложенной методики. Таким образом, она позволяет не только значительно снизить массу и габариты прибора, но и оставаться в приемлемых температурных режимах работы устройства.

- В чём преимущество вашей методики перед существовавшими ранее?

- Преимущества перед аналогичными методиками — использование отечественных материалов и технологий, а также низкая стоимость и простота внедрения в производственный цикл на действующих предприятиях.

Сейчас методика внедрена на предприятии ФГУП «НПЦАП» и активно используется в новых разработках. Она может быть полезна как крупным предприятиям, так и частным организациям, занимающимся производством сильноточной радиоэлектронной аппаратуры на печатных платах.

- Планируется ли продолжать и развивать этот проект?

- Проведённая мной работа является базисом и отправной точкой для дальнейших исследований. Главной целью было доказать эффективность методики на определённом диапазоне варьирования: исследования проводились с наиболее часто используемыми значениями тока и конструктивными параметрами печатных плат. В дальнейшем предполагается расширять методику — увеличивать количество задействованных слоёв печатных плат, варьировать толщину фольги, исследовать более широкий диапазон протекающего тока.

- Какие у вас планы по дальнейшему профессиональному развитию?

- Я планирую развивать свои компетенции в сфере технологии приборостроения как специалист в этой области и как научный сотрудник. Рассматриваю возможность поступления в аспирантуру института № 3 МАИ по направлению подготовки «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии». Ожидаю, что это поможет мне улучшить профессиональные навыки, а также более глубоко погрузиться в научную среду и плотнее заняться научными исследованиями, впоследствии защитив кандидатскую диссертацию. В общем, хочу продвигать российскую и мировую науку вперёд.

- Считаете ли вы полученную профессию своим призванием?

- Моё призвание — исследователь, я изучаю мир, его законы и предлагаю свои системные улучшения. На текущий момент моя профессия очень для этого подходит: я занимаюсь интересной работой, полезной не только сегодняшним, но и будущим поколениям. Я доволен сделанным выбором!


МАИ
Теги:



комментарии (0):











Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком



Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer