Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Технологии будущего

Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение

1 марта 2021 года / МАИ / Aviation EXplorer
 

В 2020 году в технологические процессы Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина — одного из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России — была внедрена новая методика снижения нагрева печатных плат сильноточных коммутационных приборов. Плюсы оказались существенными: повысив надёжность выпускаемых устройств, производитель одновременно выиграл в их массе и габаритах.

Автором методики стал выпускник института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ и сотрудник ФГУП «НПЦАП» Никита Картавых. Пресс-служба МАИ узнала у молодого специалиста, в чём заключается предложенное им решение и почему быть инженером-конструктором — престижно и интересно.

- Почему вы решили поступать в МАИ и как выбрали, чем именно хотите заниматься?

В юности мне хорошо давались математика, физика и информатика, поэтому при выборе жизненного пути я колебался между программированием, ядерной физикой и конструированием. Московский авиационный институт сначала рассматривался как один из возможных вариантов для поступления, но стал моим фаворитом после того, как я побывал на экскурсии на кафедре 307 «Цифровые технологии и информационные системы».

На экскурсии показали многообразие карьерных возможностей выпускников: от программирования до технологии приборостроения, конкретнее — производства печатных плат. Мне, на тот момент не до конца определившемуся с конкретной профессией, понравилась альтернатива: можно попробовать и то, и другое, а потом уже выбрать занятие по душе. Собственно, так и получилось: через четыре года бакалавриата дипломы защищали уже не просто студенты, а начинающие программисты, технологи и конструкторы.

- Как вы стали сотрудником ФГУП «НПЦАП»?

- На предприятие я попал после производственной практики, которую проходят студенты третьего курса. На практике было много работы, и она оказалась интересной. «Бить баклуши» было невозможно, да и хотелось применить университетские знания в реальной рабочей среде. Руководство осталось довольно результатом, а после практики выяснилось, что для будущего инженера есть вакантная должность.

Сейчас в моей трудовой книжке красуется запись «инженер-конструктор» 2 категории, за которой кроется большое многообразие работ. Помимо конструирования приборов я занимаюсь и другими интересными вещами, например систематизацией имеющихся процессов и научными исследованиями в области технологии приборостроения.

- Как вы оцениваете вклад МАИ в ваше профессиональное становление?

- В МАИ меня научили не только держать в руках паяльник, проектировать печатные платы и писать код. Мне дали знания о более фундаментальных вещах: как на самом деле устроена наука и рабочая среда. Одно дело представлять будущую работу школьником и совсем другое — получить опыт коллективного решения реальных задач в науке и рабочем процессе. Так что вклад МАИ колоссален: это не только знания о технической стороне вопроса, но и приобретённые жизненные умения.

- Расскажите о вашей методике снижения нагрева печатных плат. Под чьим руководством вы начали работу, какое решение предложили?

- Работу начинал под руководством доктора технических наук, профессора кафедры 307 Аркадия Максимовича Медведева, а также кандидата технических наук и моего непосредственного руководителя на предприятии ФГУП «НПЦАП» Татьяны Андреевны Жуковой. Главной задачей было снизить массу и габариты сильноточных коммутационных приборов, отказавшись от кабельной сети в пользу печатного монтажа при передаче высоких токов от источника к потребителю. Предложенное решение — дублирование силовых цепей на смежных слоях печатной платы с использованием межслойных переходов. По сравнению с классическим методом пропускания тока по одному слою печатной платы мой вариант позволяет увеличить токопроводность силовой цепи и снизить излишний нагрев.

Проведённые исследования доказали эффективность предложенной методики. Таким образом, она позволяет не только значительно снизить массу и габариты прибора, но и оставаться в приемлемых температурных режимах работы устройства.

- В чём преимущество вашей методики перед существовавшими ранее?

- Преимущества перед аналогичными методиками — использование отечественных материалов и технологий, а также низкая стоимость и простота внедрения в производственный цикл на действующих предприятиях.

Сейчас методика внедрена на предприятии ФГУП «НПЦАП» и активно используется в новых разработках. Она может быть полезна как крупным предприятиям, так и частным организациям, занимающимся производством сильноточной радиоэлектронной аппаратуры на печатных платах.

- Планируется ли продолжать и развивать этот проект?

- Проведённая мной работа является базисом и отправной точкой для дальнейших исследований. Главной целью было доказать эффективность методики на определённом диапазоне варьирования: исследования проводились с наиболее часто используемыми значениями тока и конструктивными параметрами печатных плат. В дальнейшем предполагается расширять методику — увеличивать количество задействованных слоёв печатных плат, варьировать толщину фольги, исследовать более широкий диапазон протекающего тока.

- Какие у вас планы по дальнейшему профессиональному развитию?

- Я планирую развивать свои компетенции в сфере технологии приборостроения как специалист в этой области и как научный сотрудник. Рассматриваю возможность поступления в аспирантуру института № 3 МАИ по направлению подготовки «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии». Ожидаю, что это поможет мне улучшить профессиональные навыки, а также более глубоко погрузиться в научную среду и плотнее заняться научными исследованиями, впоследствии защитив кандидатскую диссертацию. В общем, хочу продвигать российскую и мировую науку вперёд.

- Считаете ли вы полученную профессию своим призванием?

- Моё призвание — исследователь, я изучаю мир, его законы и предлагаю свои системные улучшения. На текущий момент моя профессия очень для этого подходит: я занимаюсь интересной работой, полезной не только сегодняшним, но и будущим поколениям. Я доволен сделанным выбором!


МАИ
Теги:



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана



Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer