Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

МС-21-300/310 - статус программы

23 июля 2021 года / ОАК/Иркут / Aviation EXplorer
 

МС-21-300/310 ближне- среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Передовая аэродинамика, двигатели и другие системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.

Двигатели самолета с высокой степенью двухконтурности ПД-14 и PW1400G-JM отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Это первый пассажирский самолет, на котором внедрены активные связанные боковые ручки управления.

САМЫЙ КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ В СВОЁМ КЛАССЕ

Увеличенная ширина фюзеляжа (4,06 м) обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров и экипажа и увеличение объема багажных полок на 20—25%. Размер иллюминаторов увеличен на 15—30% по сравнению с самолетами своего класса. Давление в салоне приближено к привычному (соответствует высоте 1800 м над уровнем моря, против 2400 м у одноклассников).

КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета, что, наряду с двигателями нового поколения, дало возможность снизить расход топлива.

Отечественные композиционные материалы разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. Материалы прошли тщательные испытания в рамках общей квалификации в сертифицированных Росавиацией лабораториях по методикам, согласованным с уполномоченными сертификационными центрами.

Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» развернула серийное производство кессона крыла и центроплана по инфузионной технологии. В июле 2021 г. на Иркутском авиационном заводе завершена установка на серийный самолет МС-21-300 первого крыла из отечественных композитов.

МС-21-300 С ДВИГАТЕЛЕМ PW1400G-JM

Самолет сертифицируется по российским и европейским нормам летной годности. В рамках программы сертификации действуют рабочие группы с участием экспертов Росавиации и EASA. В летных сертификационных испытаниях участвует 4 самолета МС-21-300.

Промежуточные итоги летных сертификационных испытаний:

• Проведена оценка летно-технических характеристик;

• Завершается оценка взлетно-посадочных характеристик;

• Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва;

• Оценена работоспособность систем самолета;

• Подтверждены заявленные характеристики по крейсерской скорости полета 870 км/ч и максимальной высоте полета 12 200 м;

• Подтверждена возможность безопасного движения по ВПП, покрытой осадками, в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок;

• Завершены испытания на предельные углы атаки и флаттер;

• Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки;

• Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя;

• Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток;

• Проведены полеты по программе оценки шума на местности;

• В Архангельске проведены испытания самолета в условиях естественного обледенения;

• Проведены специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний и HIRF.

Летные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских решений. Планируются летные испытания в ожидаемых условиях эксплуатации, которые пройдут в различных регионах.

ПРОИЗВОДСТВО

Изготовлено 5 опытных самолетов и 2 самолета для наземных испытаний. На ИАЗ завершается сборка первого самолета, предназначенного для поставки заказчику. В сборочном цехе завода идет работа над фюзеляжем второго самолета. На разных стадиях агрегатной сборки находятся еще три самолета. Ведется изготовление деталей для последующих машин. Первый эксплуатант — группа компаний «Аэрофлот».

МС-21-310 С ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14

Самолет МС-21-310 оснащен новейшими российскими двигателями ПД-14. Первый полет состоялся 15 декабря 2020 г. 22 июня 2021 г. выполнен перелет из Иркутска в Ульяновск для покраски. 7 июля 2021 г. самолет прибыл в Жуковский для продолжения летных испытаний. 20 июля 2021 г. принял участие в показе летной программы авиасалона МАКС-2021.

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

Возможности участников производственной кооперации последовательно наращиваются с целью выхода на заданные темпы серийного производства. Вводятся в строй новые станции автоматизированных сборочных линий. В Иркутске введены в строй логистический центр и корпус для аэродромной отработки и кастомизации. Производительность Иркутского авиазавода будет поэтапно выведена на уровень 72 самолета в год.

ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ПОДДЕРЖКА

Создание системы ППО синхронизировано с развитием программы МС-21-300/310. Планируется использовать единую систему ППО, развиваемую в данный момент в интересах программы «Суперджет 100». Возможности системы будут наращиваться по мере роста числа эксплуатантов и расширения географии поставок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Эксплуатация по техническому состоянию. Увеличенный ресурс агрегатов. Сокращение числа компонентов с ограниченным ресурсом. Эффективная бортовая система встроенного контроля.

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Базовый комплект разработан и уточняется по результатам испытаний. Выпускается в формате интерактивных электронных технических руководств (стандарт ASD S1000D). Отражает особенности конкретного экземпляра самолета и позволяет заказчикам создавать собственную технологическую документацию. Разрабатывается WEB-портал для взаимодействия с эксплуатантами в онлайн-режиме.

КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Созданы и дорабатываются по результатам испытаний:

• комплексный тренажер уровня «D»;

• процедурный тренажёр уровня «2»;

• линейка тренажеров аварийноспасательных процедур;

• комплекс учебных компьютерных классов.

Комплект тренажеров размещен в учебном центре ПАО «Аэрофлот». Утверждены в Росавиации программы переподготовки персонала эксплуатантов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Определена номенклатура запасных частей с учетом рекомендаций поставщиков и опыта эксплуатации аналогичных изделий. Сформирован заказ на производство запасных частей для заблаговременного комплектования складов. Разработаны планы расширения и дооснащения склада в Шереметьево.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Опережающим порядком заказаны средства наземного обслуживания для оснащения центров ТО, как собственных, так и партнерских. Проводится отработка технологии выполнения технического обслуживания силами эксплуатационных инженеров, в том числе, расширение номенклатуры и уточнение инструкций по применению средств наземного обслуживания.


ОАК/Иркут



комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы



Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer