Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Брифинг

О перспективных разработках и мерах господдержки

30.07.21 14:32 / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

На авиасалоне МАКС-2021 корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписала несколько контрактов и соглашений о поставках 58 самолетов «Суперджет 100». Контракты были подписаны 20 июля 2021 г. в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря. По окончании официальной церемонии состоялся брифинг, в ходе которого Денис Мантуров рассказал о программе поддержки поставок отечественной авиатехники авиакомпаниям, а также о перспективных направлениях и технологиях.

Мантуров Денис Валентинович
Министр промышленности и торговли Российской Федерации

"Сегодня мы готовимся к выпуску МС-21. И мы должны учесть тот опыт, который получили по Суперджету, и те решения, которые были приняты. Например, в прошлом году было принято решение по поддержке продвижения 59 самолетов нашим российским эксплуатантам. И сегодня мы были свидетелями того, как подписывались соглашения с нашими перевозчиками: Россия, Ред Вингс, Азимут. Это те, кто эксплуатирует Суперджет и они готовятся к тому, чтобы начать эксплуатацию МС-21.

Меры поддержки, которые были предусмотрены по этим 59 самолетам, президент поддержал как основу для обеспечения поставок наших гражданских самолетов, и вертолетной техники, в том числе и на будущий период, имеется ввиду 22 - 30 годы. То есть это тот промежуток времени, когда мы обеспечим целевую программу гражданского заказа на авиационную технику и по Суперджетам, и по МС-21, и по Ил-114, и по всем типам гражданских вертолетов, включая, кстати, и региональную авиацию.

Сегодня президенту был впервые представлен уже опытный образец самолета «Байкал». Этот самолёт - рабочая лошадка, которая должна обеспечивать раскатку региональных маршрутов. Сегодня мы готовим его к сертификации в 9-местной версии. При этом, самолет полностью обеспечен для того, чтобы перевозить и 14 пассажиров. Но, чтобы войти в сертификационный базис, для самолета с одним двигателем, к сожалению, есть ограничения. Поэтому, мы должны включить, в том числе решение, об установке парашюта по безопасности, что будет полностью обеспечивать упрощение регистрации и сертификации, а также электрический двигатель для подлета.  Эти меры обеспечат выход  14-местной машины.

Хорошо себя зарекомендовал себя самолет L-410 в новой версии, которая производится на Уральском Заводе Гражданской Авиации. И через год мы должны завершить сертификацию двигателя ВК-800, который будет на него устанавливаться. Таким образом, с 2023 года локализация по L-410 будет 60-70%. То же самое происходит и по Суперджету. Мы до конца 2023 года должны реализовать работу по импортозамещению, когда мы получим так называемую российскую версию Суперджет New, с максимальным составом  российских компонентов. Сегодня эта пропорция 30/70: 30% - российских, 70% - импортных. Мы должны кардинально изменить эту пропорцию с российским двигателем ПД-8 и с российскими агрегатами. И у нас будет 2 версии самолета, чтобы у заказчиков был выбор.

Параллельно идет аналогичная работа и по МС-21. У нас есть двигатель Pratt&Wittney, с которым самолет представлен в летной программе авиасалона, и есть с двигателем ПД-14, который так же участвует в показательных полетах. То есть будет тоже две версии - есть полностью русифицированная, и есть с импортными компонентами. Мы делаем это осознанно, чтобы у заказчиков, особенно у зарубежных, был выбор. Мы не хотим в ходе импортозамещения нарушать и разрушать ту международную кооперацию, которая складывалась годами, если не сказать десятилетиями.

Мы видим, с каким интересом иностранные делегации приехали на МАКС. Это делегации и в рамках производственной кооперации (наши партнёры, поставщики агрегатов и компонентов), и потенциальные покупатели нашей авиационной техники. Поэтому хотел отдельно еще раз поблагодарить президента, председателя правительства, наших коллег из правительства и других ведомств, Минфин, Минтранс, которые нас поддержали в реализации мер поддержки нашей авиационной техники, гражданской техники, в продвижении ее на российский рынок. Уверен, что с теми объемами задач, которые стоят перед нами, перед авиационной промышленностью, наши коллеги полностью справятся.

Одна из составляющих пакета мер государственной поддержки это: Министерство финансов предложило предоставить средства в пропорции 60/40, 60 – средства из ФНБ под 1,5% годовых и 40% из внебюджетных источников, лизинговым компаниям на обеспечение поставки гражданской техники, в первую очередь самолетной и вертолетной, для наших российских заказчиков. Это объем более 200 млрд рублей на ближайшую трехлетку, который был предоставлен из ФНБ для авансирования и начала строительства самолетов. До 2030 года, если брать планы, которые сегодня нами сверстаны по программе и задачам, которые поставил перед нами президент, это общий объем закупаемой гражданской авиационной техники на сумму около 2,5 трлн рублей.

ВЦИОМ провел опрос граждан, которые за последние 2-3 года летали на российских самолётах, в первую очередь - Суперджетах, поддерживают ли они содание дополнительных 200 маршрутов, для обеспечения полетов минуя Москву. То есть для того, чтобы наше население было более мобильным. И 65% опрошенных это поддержало. Поэтому хочется сказать отдельные слова благодарности нашим гражданам за поддержку и мотивацию наших авиационных строителей. Это должно нас мотивировать производить качественную и хорошую технику, которая будет летать на этих маршрутах.

Также хочу сказать, что наши 3 авиационные компании - Азимут, Red Wings и Россия вошли в Топ-25 мировых лидеров по пунктуальности выполнения полетов. Это говорит о том, что уже многое сделано по пост-продажному обслуживанию, и это сегодня обеспечивает средний налет на Суперджетах до 9 часов в сутки.

Также у нас есть Суперджеты и в бизнес-версии, они летают как в России, так и за рубежом, в частности, в Казахстане, в Таиланде.  Эта версия самолета отличается тем, что там есть дополнительные топливные баки, т.е. увеличена дальность полета до 7200 км, и там есть автономный трап, что принципиально важно для автономной эксплуатации, особенно в тех аэропортах, где нужно оперативно обеспечить доступ к самолету. Это комфортная компоновка, включая все интерактивные решения. Я считаю, что на этот тип воздушного судна будут заказчики, в том числе из наших коммерческих компаний, тех, кто эксплуатирует бизнес-версии самолетов. Ну и рассчитываем на то, что он активно будет востребован на зарубежных рынках.

Сегодня ИКАО наставляет правила на период до 2050 года по снижению шумности и углеродного следа. Так же, как и во всех секторах экономики, в первую очередь промышленности, так и гражданская авиация здесь не проходит стороной. И мы должны обязательно идти в ногу со временем. Сегодня президенту была представлена летающая лаборатория на базе Як-40 с гибридным электрическим двигателем, на которой будут отрабатываться решения не только по возможности применения такой гибридной установки. Наши цели и задачи - использовать и водородные технологии.

И здесь мы, я бы даже сказал, где-то даже опережаем наших зарубежных коллег. Мы этими технологиями занимаемся давно. Ещё в советское время - в 1988 году был поднят в небо самолет Ту-155 на водородном топливе. Конечно же, все эти технологии и эти достижения нашей авиационной науки сохранились. А в 1989 году также полетел первый опытный образец на сжиженном природном газе. Но нужен был толчок и, в первую очередь, международных регуляторов. Мы ориентируемся, в первую очередь, на те требования, которые предъявляются ИКАО - этой уважаемой международной организацией, и сегодня закладываются перспективные образцы авиационной техники на период до 2050 года.

Это, как я сказал, и гибридные летательные аппараты. Если мы говорим про вертолеты, то сегодняшняя тенденция - максимально их электрифицировать, и в этом направлении мы также движемся. Один из первых вертолетов, который будет использовать гибридную установку - VRT-500. Это совместный российско-эмиратский проект - компании Tawazun из Эмиратов принадлежит 50% и буквально на днях они перечислили первые средства в капитал компании. По мере освоения, эти технологии будут использоваться, в том числе, и на более тяжелых машинах. То же самое и в самолетах. Поэтому будем активно двигаться в этом направлении". 


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer