Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Российские технологии

Самолет получился интересный

О новом самолете Ту-214 Специального летного отряда


24 августа 2021 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

У Специального летного отряда (СЛО), который в народе называют «Президентским», есть задача не только перевозить первых лиц государства, но также и сопровождающих президента в зарубежных, и не только, поездках, правительственные и иные делегации, и т.п. С этой целью СЛО необходимо иметь в своем парке комфортабельные и вместительные самолеты для перевозки от 90 до 150 пассажиров, в компоновке как бизнес-класса, так и эконом. Такие самолеты не демонстрируются широкой публике на международных авиасалонах, в том числе и на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. А жаль, ведь создание авиационных интерьеров, тем более эксклюзивных, это большая мировая и высокотехнологичная индустрия. И российские компании сегодня в числе ее лидеров.

Итак, у Управления делами президента появилась необходимость в трех самолетах, из которых один должен был быть в компоновке эконом-класса, а два самолета в компоновке бизнес-класса, как сейчас модно говорить - full business. Соответственно, с достаточным количеством кухонь, туалетов, и всех сопутствующих систем: информационно-развлекательных, систем оповещения пассажиров и других. Одним словом, все для нормального комфортного перелета, работы и отдыха во время сопровождения высокопоставленного лица государства.

Тендер на выполнение работ выиграла известная российская компания, занимающаяся разработкой и производством авиационных интерьеров - «ВЕМИНА Авиапрестиж». В качестве платформы заказчиком был выбран самолет Ту-214. Была поставлена задача и сформулировано техническое задание на две компоновки салонов.  В условиях ориентирования промышленности на импортозамещение,  было принято решение по максимуму выполнить работы с использованием материалов и комплектующих российского производства. Стояла задача, чтобы это было современно, а не заимствовано с предыдущих интерьеров Ту-214, которые разрабатывались в 90-х годах. Интерьер должен соответствовать уровню наших дней и  задачам заказчика.

В итоге были разработаны совершенно новые интерьеры салонов, оснащенные, как вы понимаете, самым современным оборудованием. Все же заказчик обязывает. Были разработаны новые багажные полки, кухонные блоки, туалетные блоки/модули, все внутренности туалетных комнат и рабочих зон бортпроводника. Конструкционные материалы, кожа, текстильные материалы – все российского производства. Были разработаны новые оконные панели со створками и светофильтрами. Так, если раньше стандартный оконный блок в Ту-214 собирался из 50 изделий, то теперь только из 5.

Помимо использования отечественных материалов в интерьере, было по максимуму применено и российское оборудование: печки, кипятильники, информационно-развлекательное оборудование, аварийное, кислородное, и, основное, это пассажирские кресла. О креслах хочется сказать отдельно. Они были произведены самой компанией «ВЕМИНА Авиапрестиж», которая, на данный момент, является единственной в России компанией, обладающей всеми необходимыми для этого компетенциями и документами: сертификат разработчика и производства, а также свидетельство годности комплектующего изделия (СГКИ) Росавиации.

Почему я постоянно и так настойчиво делаю акцент на импортозамещении? Дело в том, что в авиации нельзя просто так заменить один материал другим и одну систему на другую. Все новое оборудование, изделия и материалы должны быть сертифицированы по современным жестким стандартам безопасности. Более того, сертифицирован должен быть производитель и само производство. А это очень непростая задача, решить которую под силу не многим. Так, при отделке тех же кресел были использованы российские огнезащитные/огнеблокирующие материалы, все они прошли испытания в ГосНИИ ГА и получили сертификаты Росавиации. Сами кресла сертифицированы на перегрузку в 16G, стандартно требованиям авиационных правил АП-25.

В этом плане у импортозамещения есть один очевидный плюс. После того как оборудование поставлено на самолет, его надо будет обслуживать и, неизбежно, периодически ремонтировать. При этом вся компонентная база находится здесь в России, и проблем с оперативностью обслуживания, как это нередко бывает с импортным оборудованием, не возникнет. К тому же, снижается и стоимость работ - отсутствует дорогостоящая логистика и нет влияния динамики курса валют. И все это при сопоставимых с западными аналогами характеристиках изделий.

У кресел удобный дизайн, комфортное размещение пассажиров. Что интересно, это кресельное оборудование разработано таким образом, что подходит для установки на все типы российских самолетов, что также подтверждено документами, полученными при сертификации. В том числе, и с незначительной досертификацией на новейший МС-21. Всего компания сертифицировала и выпускает 28 моделей кресел для разных типов самолетов. Это двухместные и трехместные блоки, с электрикой, с/без системой развлечения, с/без пультом управления, различного дизайна и модификаций. И, конечно же, кресла бизнес-класса.

Но интерьер салона самолета это не только обшивка салона, кресла и багажные полки, но и множество систем, скрытых от глаз пассажира. Так, например, в багажные полки встроена сервисная панель с освещением, воздухораздатчиками, а также авиарийно-кислородный блок. Все это также разработано и изготовлено самой компанией «ВЕМИНА Авиапрестиж», кроме оборудования аварийно-кислородного блока, так как это изделие категории А, т.е. от него зависит безопасность пассажиров, но и оно также произведено на отечественном предприятии в подмосковном Долгопрудном. И все это адаптировано и интегрировано в бортовые системы самолета.

Сами багажные полки имеют современный дизайн и легче серийных полок, что дает преимущества не только в объеме размещаемого пассажирами багажа в салоне, но и, как понимают авиаторы, улучшает летно-технические характеристики самого самолета. Да, современные интерьеры изготавливаются из более легких материалов, что, при установке новых салонов в больших самолетах, приводит к заметному снижению веса, а значит и к возможности увеличения коммерческой загрузки и дальности полета. В полки также встроены выдвигающиеся мониторы. Да, этим сейчас никого не удивишь, на но Ту-214 ранее такого не было.

Я все пытаюсь найти хоть что-то иностранное: «а эти светильники не китайские?» Нет – отвечают мне – эти линейки основного бортового освещения тоже российского производства и изготовлены в Зеленограде. Они раньше не использовались в интерьерах Ту-214, но обладают всеми необходимыми сертификатами, документами: «Мы поддерживаем всю российскую кооперацию, которая пытается выпускать комплектующие к авиационным судам». Освещение управляется с пульта бортпроводника, а сам пульт стал более автоматизированным.  

Уже завершены все сертификационные испытания, на самолет выданы сертификаты дополнения типа, интерьер полностью сертифицирован и допущен к эксплуатации. В ближайшее время он буде передан в СЛО и войдет в эксплуатацию.  При этом, документация на интерьер, позволяет ее использовать любому предприятию, имеющему одобрение на производство интерьеров – то есть серийно тиражировать в дальнейшем. Проще говоря, это не какой-то уникальный единичный экземпляр, а серийный интерьер, предназначенный для массового производства. Поэтому его и показали нам без спецразрешений. Здесь нет никакой секретности и, не исключено, что мы в будущем тоже полетаем в таких же креслах, например, на  МС-21.

p.s. помимо интерьеров у этих Ту-214 были доработаны и самолетные системы, включая кабину пилотов. Здесь нам детали не стали раскрывать, лишь отметили, что «самолет получился интересный».


Роман Гусаров


комментарии (1):

Aerotek      30/08/2021 [17:24:02]#1
Интересно, а где кресла проходили сертификационные испытания на аварийную посадку? Можете сообщить?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer