Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Российские технологии

Самолет получился интересный

О новом самолете Ту-214 Специального летного отряда


24 августа 2021 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

У Специального летного отряда (СЛО), который в народе называют «Президентским», есть задача не только перевозить первых лиц государства, но также и сопровождающих президента в зарубежных, и не только, поездках, правительственные и иные делегации, и т.п. С этой целью СЛО необходимо иметь в своем парке комфортабельные и вместительные самолеты для перевозки от 90 до 150 пассажиров, в компоновке как бизнес-класса, так и эконом. Такие самолеты не демонстрируются широкой публике на международных авиасалонах, в том числе и на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. А жаль, ведь создание авиационных интерьеров, тем более эксклюзивных, это большая мировая и высокотехнологичная индустрия. И российские компании сегодня в числе ее лидеров.

Итак, у Управления делами президента появилась необходимость в трех самолетах, из которых один должен был быть в компоновке эконом-класса, а два самолета в компоновке бизнес-класса, как сейчас модно говорить - full business. Соответственно, с достаточным количеством кухонь, туалетов, и всех сопутствующих систем: информационно-развлекательных, систем оповещения пассажиров и других. Одним словом, все для нормального комфортного перелета, работы и отдыха во время сопровождения высокопоставленного лица государства.

Тендер на выполнение работ выиграла известная российская компания, занимающаяся разработкой и производством авиационных интерьеров - «ВЕМИНА Авиапрестиж». В качестве платформы заказчиком был выбран самолет Ту-214. Была поставлена задача и сформулировано техническое задание на две компоновки салонов.  В условиях ориентирования промышленности на импортозамещение,  было принято решение по максимуму выполнить работы с использованием материалов и комплектующих российского производства. Стояла задача, чтобы это было современно, а не заимствовано с предыдущих интерьеров Ту-214, которые разрабатывались в 90-х годах. Интерьер должен соответствовать уровню наших дней и  задачам заказчика.

В итоге были разработаны совершенно новые интерьеры салонов, оснащенные, как вы понимаете, самым современным оборудованием. Все же заказчик обязывает. Были разработаны новые багажные полки, кухонные блоки, туалетные блоки/модули, все внутренности туалетных комнат и рабочих зон бортпроводника. Конструкционные материалы, кожа, текстильные материалы – все российского производства. Были разработаны новые оконные панели со створками и светофильтрами. Так, если раньше стандартный оконный блок в Ту-214 собирался из 50 изделий, то теперь только из 5.

Помимо использования отечественных материалов в интерьере, было по максимуму применено и российское оборудование: печки, кипятильники, информационно-развлекательное оборудование, аварийное, кислородное, и, основное, это пассажирские кресла. О креслах хочется сказать отдельно. Они были произведены самой компанией «ВЕМИНА Авиапрестиж», которая, на данный момент, является единственной в России компанией, обладающей всеми необходимыми для этого компетенциями и документами: сертификат разработчика и производства, а также свидетельство годности комплектующего изделия (СГКИ) Росавиации.

Почему я постоянно и так настойчиво делаю акцент на импортозамещении? Дело в том, что в авиации нельзя просто так заменить один материал другим и одну систему на другую. Все новое оборудование, изделия и материалы должны быть сертифицированы по современным жестким стандартам безопасности. Более того, сертифицирован должен быть производитель и само производство. А это очень непростая задача, решить которую под силу не многим. Так, при отделке тех же кресел были использованы российские огнезащитные/огнеблокирующие материалы, все они прошли испытания в ГосНИИ ГА и получили сертификаты Росавиации. Сами кресла сертифицированы на перегрузку в 16G, стандартно требованиям авиационных правил АП-25.

В этом плане у импортозамещения есть один очевидный плюс. После того как оборудование поставлено на самолет, его надо будет обслуживать и, неизбежно, периодически ремонтировать. При этом вся компонентная база находится здесь в России, и проблем с оперативностью обслуживания, как это нередко бывает с импортным оборудованием, не возникнет. К тому же, снижается и стоимость работ - отсутствует дорогостоящая логистика и нет влияния динамики курса валют. И все это при сопоставимых с западными аналогами характеристиках изделий.

У кресел удобный дизайн, комфортное размещение пассажиров. Что интересно, это кресельное оборудование разработано таким образом, что подходит для установки на все типы российских самолетов, что также подтверждено документами, полученными при сертификации. В том числе, и с незначительной досертификацией на новейший МС-21. Всего компания сертифицировала и выпускает 28 моделей кресел для разных типов самолетов. Это двухместные и трехместные блоки, с электрикой, с/без системой развлечения, с/без пультом управления, различного дизайна и модификаций. И, конечно же, кресла бизнес-класса.

Но интерьер салона самолета это не только обшивка салона, кресла и багажные полки, но и множество систем, скрытых от глаз пассажира. Так, например, в багажные полки встроена сервисная панель с освещением, воздухораздатчиками, а также авиарийно-кислородный блок. Все это также разработано и изготовлено самой компанией «ВЕМИНА Авиапрестиж», кроме оборудования аварийно-кислородного блока, так как это изделие категории А, т.е. от него зависит безопасность пассажиров, но и оно также произведено на отечественном предприятии в подмосковном Долгопрудном. И все это адаптировано и интегрировано в бортовые системы самолета.

Сами багажные полки имеют современный дизайн и легче серийных полок, что дает преимущества не только в объеме размещаемого пассажирами багажа в салоне, но и, как понимают авиаторы, улучшает летно-технические характеристики самого самолета. Да, современные интерьеры изготавливаются из более легких материалов, что, при установке новых салонов в больших самолетах, приводит к заметному снижению веса, а значит и к возможности увеличения коммерческой загрузки и дальности полета. В полки также встроены выдвигающиеся мониторы. Да, этим сейчас никого не удивишь, на но Ту-214 ранее такого не было.

Я все пытаюсь найти хоть что-то иностранное: «а эти светильники не китайские?» Нет – отвечают мне – эти линейки основного бортового освещения тоже российского производства и изготовлены в Зеленограде. Они раньше не использовались в интерьерах Ту-214, но обладают всеми необходимыми сертификатами, документами: «Мы поддерживаем всю российскую кооперацию, которая пытается выпускать комплектующие к авиационным судам». Освещение управляется с пульта бортпроводника, а сам пульт стал более автоматизированным.  

Уже завершены все сертификационные испытания, на самолет выданы сертификаты дополнения типа, интерьер полностью сертифицирован и допущен к эксплуатации. В ближайшее время он буде передан в СЛО и войдет в эксплуатацию.  При этом, документация на интерьер, позволяет ее использовать любому предприятию, имеющему одобрение на производство интерьеров – то есть серийно тиражировать в дальнейшем. Проще говоря, это не какой-то уникальный единичный экземпляр, а серийный интерьер, предназначенный для массового производства. Поэтому его и показали нам без спецразрешений. Здесь нет никакой секретности и, не исключено, что мы в будущем тоже полетаем в таких же креслах, например, на  МС-21.

p.s. помимо интерьеров у этих Ту-214 были доработаны и самолетные системы, включая кабину пилотов. Здесь нам детали не стали раскрывать, лишь отметили, что «самолет получился интересный».


Роман Гусаров


комментарии (1):

Aerotek      30/08/2021 [17:24:02]#1
Интересно, а где кресла проходили сертификационные испытания на аварийную посадку? Можете сообщить?











Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком



Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer