Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Российские технологии

Как «цифра» меняет двигателестроение

25.03.22 13:49 / Евгений Алексеев / Aviation EXplorer
 

Внедрение цифровых технологий в производственный процесс существенно меняет двигателестроение. Благодаря применению современных цифровых технологий ожидается следующий этап существенного роста операционной эффективности – за счет увеличения скорости выполнения рутинных и информационно-емких операций.  

Евгений Алексеев
Директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Госкорпорации Ростех

Одним из приоритетов развития ОДК в области цифровой трансформации является оптимизация производственных и бизнес-процессов, сокращение времени на проектирование и изготовление новой продукции, снижение ее себестоимости. Для этого сегодня в ОДК реализуются проекты по оптимизации процессов управления ИТ-услугами и административного управления. Цифровые решения позволяют создать прозрачную структуру со сквозной системой отчетности и оптимизировать расходы, повышают эффективность взаимодействия структурных подразделений компаний.

Созданные решения затрагивают 23 общества корпорации и 70 информационных потоков, включая корпоративные каталоги, локальные сервисы и нормативные документы, архитектуру информационной безопасности и регистры ИТ-активов.

Внедрение унифицированных и стандартизированных процессов управления ИТ-услугами на основе сервисной модели позволяет перейти к роботизированному управлению запросами. Теперь поддержка всех пользователей корпорации осуществляется по единым метрикам и показателям на базе централизованных общекорпоративных сервисов. Это важный шаг на пути перехода от разрозненной модели использования программного обеспечения к типизации, стандартизации и, как следствие, выравниванию уровней процессов управления ИТ-услугами на всех предприятиях корпорации.

Этот проект – лишь часть масштабных изменений, целью которых является создание «цифрового» предприятия. В дальнейшем тиражировать методику управления сервисной моделью обслуживания планируется и на другие процессы компании.

Справочно:

Проект «Унификация и стандартизация процессов управления ИТ-услугами в ОДК»

Для единой технической политики в области информационных технологий на базе «ОДК-Сатурн» был создан центр компетенций ОДК по управлению ИТ-услугами. Общие подходы выработаны в рамках унифицированных правил, методик, регламентов.

Управление информационными услугами организовано на базе единой информационной системы. Специалисты центра компетенций обеспечивают ее работу, ведут обработку обращений пользователей, а также сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

Основные результаты проекта, который прошел путь от пилотной стадии до практической реализации в «ОДК» и на всех предприятиях корпорации -  увеличение операционной эффективности организации, возможность перейти к роботизированному управлению запросами. Внедренные решения сокращают трудоемкость и временные затраты, связанные с предоставлением цифровых услуг, повышают эффективность вспомогательных и обслуживающих бизнес-процессов.

Проект «Электронные HR-услуги»

В «ОДК-Сатурн» развернута система дистанционного формирования запросов работников предприятия по вопросам табельного учета с использованием электронных терминалов и персональных компьютеров. Внедрение цифровых решений в сферу управления персоналом позволили сократить длительность оформления HR-услуг на 60%, уменьшить количество привлекаемых ресурсов при оформлении HR-услуг на 50%. В итоге сотрудник быстро и легко получает нужные сервисы и обратную связь, компания - возможность управлять процессами кадрового учета в реальном масштабе времени с точностью до секунд.

С помощью терминалов у сотрудников есть возможность получить разрешения на сверхурочную деятельность, на работу в праздничные и выходные дни, на перемещение по производственной необходимости в рабочее время и на отсутствие в случае административного отпуска или отгула. Для доступа к услугам через терминал работнику достаточно прислонить пропуск к считывающему устройству, и сервис автоматически определит пользователя, загрузит его фото и данные из кадровой системы. После выбора услуги и заполнения формы на экран выведется бланк заполненного разрешения. При сканировании QR-кода с бланка разрешения цифровая платформа автоматически вычисляет количество отработанных часов, учитывая время входа/выхода с предприятия, и заполняет электронный табель.

В компании также запущен в эксплуатацию веб-клиент «Цифровые услуги». Сервис позволяет работникам оформить бланки разрешений на рабочем месте, без электронного терминала, используя свой рабочий компьютер.

Личные кабинеты сотрудников предприятия, с привязкой к терминалу и веб-сервису персонального компьютера, будут пополняться новыми кадровыми запросами. В планах внедрение порядка 30 цифровых HR-услуг, в том числе по оформлению заявки на получение копии трудовой книжки и корпоративной дисконтной карты, а также тиражирование решения «Электронные HR-услуги» на 13 предприятий корпорации.


Евгений Алексеев


комментарии (2):

csr      25/03/2022 [15:50:11]#1
Опять про оптимизацию, а что там с двигателями?

Задумчивый      25/03/2022 [21:28:51]#2
Двигатели оптимизированы.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer