Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Российские технологии

Как «цифра» меняет двигателестроение

25.03.22 13:49 / Евгений Алексеев / Aviation EXplorer
 

Внедрение цифровых технологий в производственный процесс существенно меняет двигателестроение. Благодаря применению современных цифровых технологий ожидается следующий этап существенного роста операционной эффективности – за счет увеличения скорости выполнения рутинных и информационно-емких операций.  

Евгений Алексеев
Директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Госкорпорации Ростех

Одним из приоритетов развития ОДК в области цифровой трансформации является оптимизация производственных и бизнес-процессов, сокращение времени на проектирование и изготовление новой продукции, снижение ее себестоимости. Для этого сегодня в ОДК реализуются проекты по оптимизации процессов управления ИТ-услугами и административного управления. Цифровые решения позволяют создать прозрачную структуру со сквозной системой отчетности и оптимизировать расходы, повышают эффективность взаимодействия структурных подразделений компаний.

Созданные решения затрагивают 23 общества корпорации и 70 информационных потоков, включая корпоративные каталоги, локальные сервисы и нормативные документы, архитектуру информационной безопасности и регистры ИТ-активов.

Внедрение унифицированных и стандартизированных процессов управления ИТ-услугами на основе сервисной модели позволяет перейти к роботизированному управлению запросами. Теперь поддержка всех пользователей корпорации осуществляется по единым метрикам и показателям на базе централизованных общекорпоративных сервисов. Это важный шаг на пути перехода от разрозненной модели использования программного обеспечения к типизации, стандартизации и, как следствие, выравниванию уровней процессов управления ИТ-услугами на всех предприятиях корпорации.

Этот проект – лишь часть масштабных изменений, целью которых является создание «цифрового» предприятия. В дальнейшем тиражировать методику управления сервисной моделью обслуживания планируется и на другие процессы компании.

Справочно:

Проект «Унификация и стандартизация процессов управления ИТ-услугами в ОДК»

Для единой технической политики в области информационных технологий на базе «ОДК-Сатурн» был создан центр компетенций ОДК по управлению ИТ-услугами. Общие подходы выработаны в рамках унифицированных правил, методик, регламентов.

Управление информационными услугами организовано на базе единой информационной системы. Специалисты центра компетенций обеспечивают ее работу, ведут обработку обращений пользователей, а также сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

Основные результаты проекта, который прошел путь от пилотной стадии до практической реализации в «ОДК» и на всех предприятиях корпорации -  увеличение операционной эффективности организации, возможность перейти к роботизированному управлению запросами. Внедренные решения сокращают трудоемкость и временные затраты, связанные с предоставлением цифровых услуг, повышают эффективность вспомогательных и обслуживающих бизнес-процессов.

Проект «Электронные HR-услуги»

В «ОДК-Сатурн» развернута система дистанционного формирования запросов работников предприятия по вопросам табельного учета с использованием электронных терминалов и персональных компьютеров. Внедрение цифровых решений в сферу управления персоналом позволили сократить длительность оформления HR-услуг на 60%, уменьшить количество привлекаемых ресурсов при оформлении HR-услуг на 50%. В итоге сотрудник быстро и легко получает нужные сервисы и обратную связь, компания - возможность управлять процессами кадрового учета в реальном масштабе времени с точностью до секунд.

С помощью терминалов у сотрудников есть возможность получить разрешения на сверхурочную деятельность, на работу в праздничные и выходные дни, на перемещение по производственной необходимости в рабочее время и на отсутствие в случае административного отпуска или отгула. Для доступа к услугам через терминал работнику достаточно прислонить пропуск к считывающему устройству, и сервис автоматически определит пользователя, загрузит его фото и данные из кадровой системы. После выбора услуги и заполнения формы на экран выведется бланк заполненного разрешения. При сканировании QR-кода с бланка разрешения цифровая платформа автоматически вычисляет количество отработанных часов, учитывая время входа/выхода с предприятия, и заполняет электронный табель.

В компании также запущен в эксплуатацию веб-клиент «Цифровые услуги». Сервис позволяет работникам оформить бланки разрешений на рабочем месте, без электронного терминала, используя свой рабочий компьютер.

Личные кабинеты сотрудников предприятия, с привязкой к терминалу и веб-сервису персонального компьютера, будут пополняться новыми кадровыми запросами. В планах внедрение порядка 30 цифровых HR-услуг, в том числе по оформлению заявки на получение копии трудовой книжки и корпоративной дисконтной карты, а также тиражирование решения «Электронные HR-услуги» на 13 предприятий корпорации.


Евгений Алексеев


комментарии (2):

csr      25/03/2022 [15:50:11]#1
Опять про оптимизацию, а что там с двигателями?

Задумчивый      25/03/2022 [21:28:51]#2
Двигатели оптимизированы.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?



Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer