Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

25 апреля 2022 года / Ростех / Aviation EXplorer
 

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов дал первое после начала специальной военной операции интервью для международных СМИ. Глава Госкорпорации отметил, что в условиях дестабилизации мировых рынков и роста цен Россия разрабатывает долгосрочный план по защите от санкций, и подчеркнул, что, несмотря на экономическое давление, Россия станет еще сильнее.

Чемезов Сергей Викторович
Генеральный директор Госкорпорации Ростех

Фото: Виктор Молодцов

«Выход иностранных компаний из России – хорошо срежиссированный спектакль»

Год назад в одном из интервью я говорил, что отключение России от SWIFT и другие жесткие санкции будут означать фактически войну. Сегодня такая война нашей стране объявлена. Она идет против наших граждан, нашей промышленности, нашего финансового сектора, культуры и спорта.

Надо четко понимать, что истинные причины этой войны далеки от борьбы за справедливость. Под прикрытием антироссийских лозунгов авторы санкций решают свои прагматические задачи. Цель – нанести ущерб репутации и экономике нашей страны. Помешать развитию и вытеснить Россию с тех рынков, где мы сильны.

Выход иностранных компаний из России – это хорошо срежиссированный спектакль. Мы прекрасно знаем настоящее отношение иностранного бизнеса к происходящему. В большинстве своем бизнес внутренне протестует против ухода из России, многие уходят из-за оказываемого на них давления. Потому что для него все это крайне болезненно, это потери позиций и большие убытки.  

При этом многие иностранные бизнесмены понимают, что происходит глобальная мистификация, когда белое пытаются выдать за черное и черное – за белое. Но они не могут ничего с этим сделать. Потому что идет колоссальное политическое давление со стороны Вашингтона и его союзников. Их заставляют уйти и нести потери.

Здесь важно учитывать, что вся современная промышленность – это глобальная кооперация. Например, в производстве «Боингов» и «Эйрбасов» участвует множество стран, включая Россию. Американская электроника собирается в Китае с использованием азиатских комплектующих. Ни одна страна мира не делает все сама.

Сегодня Запад разрушает тот мир, который сам создавал многие годы. Он уничтожает глобальную кооперацию. Пытается вычеркнуть Россию из мировых цепочек.  Многие страны мира сейчас следят за происходящим. На их глазах карточный домик, созданный из обещаний Запада, начинает сыпаться. Приходит осознание, что верить в партнерство с Западом больше нельзя – это чревато обманом и потерями.

Конечно, последствия происходящего затронули Россию. Но они будут колоссальными также для США и доллара. Сильно пострадают и европейские производители.

К счастью, Россия – сильная страна, а Ростех – сильная корпорация. У нас богатые ресурсы, развитая промышленность, думающие и верно оценивающие ситуацию граждане. Да, есть сложные моменты, но безусловно мы сможем противостоять санкциям и компенсировать потери. 

«Наше коренное отличие от Запада – мы знаем цену слова»

Как я уже сказал, санкции влияют на экономическую ситуацию не только в России, но и во всем мире. Наша задача – максимально смягчить последствия. Надо понимать, что международные экономические отношения не ограничены и тем более не монополизированы долларом или западными платежными системами. Страны договариваются о взаимном партнерстве на условиях взаимной выгоды.

Ростех давно начал отказываться от доллара и перешел на расчеты в рублях и национальных валютах. Как показало время, такая политика была стратегически верной.

Уверен, что выходы из любой ситуации есть. Мы умеем действовать гибко и остаемся надежным поставщиком для стран, имеющих крепкие традиции партнерства с Россией.

Что бы сейчас ни пытались говорить о нашей стране, Россия ведет себя честно. Это касается и бизнеса, и политики. Мы знаем цену слова и отвечаем за взятые на себя обязательства. Это наше коренное отличие от Запада, где сегодня тебе говорят одно, а завтра могут поступить совсем по-другому.

Вне зависимости от санкций Ростех будет наращивать сотрудничество со странами, которые не стали заложниками чужих прагматичных бизнес-задач.

Мир давно стал разноплановым, появились новые глобальные и региональные центры экономического роста. Мы переориентировались на новые рынки.

Сейчас Ростех проходит перенастройку бизнес-процессов. Мы актуализируем стратегию развития с учетом новых реалий.  Разрушение Западом глобальной кооперации, о котором я говорил, влечет пересмотр кооперационных цепочек и необходимость самостоятельного замещения большого ряда компонентов и комплектующих, которые мы ранее импортировали. Это касается автомобильной промышленности, авиастроения, электроники, других сфер.

Мы провели аудит, посмотрели, чего не хватает и начинаем действовать. Да, потребуются дополнительные усилия по проектам МС-21 и SSJ-New. Да, есть сложности с комплектующими у АВТОВАЗа и КАМАЗа. Но все эти трудности – временные.

Повторюсь, ни одна страна в мире не делает все сама. Подумайте: выстояли бы США или Великобритания, если бы мир наложил на них аналогичные санкции? Не уверен. 

«Текущие обстоятельства – отличный шанс для укрепления технологического суверенитета»

Знаете, я увлекаюсь боксом. Так вот, удар противника был сильным, но не отправил нас в нокаут. Мы продолжаем стоять на ногах. Для нас это возможность перегруппироваться, собрать силы, поменять тактику и продолжать бороться.

В этом году Ростех отмечает 15-летний юбилей. При этом большую часть истории мы находимся под западными санкциями.

С 2014 года Ростех провел глубокую модернизацию, сделал серьезное перевооружение нашей промышленности. И, посмотрите, мы стали сами производить многое из того, что раньше закупали за рубежом.

После запрета поставок композитных материалов для гражданского самолета МС-21, мы смогли достаточно быстро перейти на отечественные аналоги. На лайнере установлено композитное крыло, произведенное полностью из отечественных компонентов.

Ростех создает линейку отечественных двигателей разной мощности: ПД-8, ПД-14, ПД-35. Введенные ограничения дали нам шанс на собственное развитие.

Текущие обстоятельства – это суровая реальность, которая является для России вынужденной. Но это также отличный шанс для развития и укрепления технологического суверенитета.

Источник: https://rostec.ru/news/sergey-chemezov-udar-byl-silnym-no-ne-otpravil-nas-v-nokaut/


Ростех


комментарии (2):

Байкал57      26/04/2022 [12:38:39]#1
Алексей Николаевич Косыгин, бывший заготовитель Райпотребсоюза построил в родной Иркутской области Иркутскую и Братскую ГЭС. Сергей Викторович Чемезов сотоварищи построил ИАПО и по деньгам это как 10 ГЭС.
Удачи им всем Иркутянам.

csr      26/04/2022 [13:25:20]#2
А что там с титаном? Может за рубли или совсем перекрыть?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer