Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения

21 июня 2022 года / Евгений Жуков / Aviation EXplorer
 

Россия может полностью заместить зарубежные самолёты, и план действий для этого уже есть. 7 июня появились сообщения, что "Аэрофлот" в ближайшее время может заказать у Объединённой авиастроительной корпорации 300 авиалайнеров российского производства.  Основная часть заказа придётся на самолёты последнего поколения — SSJ100 и МС-21, меньшая — на Ту-214. Ранее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что госкорпорация планирует выпустить свыше 110 лайнеров МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 — к 2030 году. Также в настоящее время в России создаётся новый двигатель — ПД-35 — для дальнемагистрального самолёта Ил-96, что может привести к расширению их серийного производства. 

Импортозамещение самолётов в России: "Cухой Cуперджет 100", МС-21, Ту-214

Первый кандидат на замещение "западных крыльев" — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Он протестирован и отлично зарекомендовал себя: отечественные перевозчики эксплуатируют около 150 таких самолётов. Вопрос только в сроках полного перехода на российские комплектующие и разворачивания серийного производства. О нюансах, связанных с SSJ-100, Лайфу рассказал главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.

По "суперджетам" серийное производство есть, по импортозамещению как минимум два года ещё нужно, чтобы решить вопрос с установкой российских двигателей, а также сертифицировать их. - Роман Гусаров.

Следующий кандидат на импортозамещение — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Согласно планам "Рос­теха", ОАК и Минпромторга, в период с 2024 по 2030 год в России планируется произвести около 330 лайнеров МС-21.

По МС-21 примерно такая же ситуация, как с SSJ-100. Около двух лет до полного импортозамещения, но там зато двигатель уже есть. Другое дело, что ещё не развёрнуто серийное производство, будут разворачивать. Это совершенно новый продукт. - Роман Гусаров.

Также в топ лидеров по импортозамещению входят среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ту-204 и его модификация Ту-214. Планируется произвести около 70 самолётов Ту-214 в период с 2024 по 2030 год. 17 марта гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что одно из направлений, в котором должен двигаться отечественный авиапром, — это возобновление серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214.

По Ту-204 и Ту-214 серийное производство есть, но оно мелкосерийное и крупносерийным никогда не станет ввиду технологий, заложенных в эти проекты. А так это полностью импортозамещённые машины, можно спокойно собирать хоть со следующего года. Но опять же там больше трёх самолётов за год сейчас не собрать. - Роман Гусаров.

Самолёт президента России: Ил-96

Также стоит вспомнить о широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах Ил-96, которые не раз называли страховочным вариантом на случай, если западные партнёры откажутся поставлять дальнемагистральные самолёты и другую авиатехнику. Ил-96-300ПУ вообще является бортом № 1. В своё время в ходе испытаний эта дальнемагистральная машина совершила уникальный беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва, преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Также лайнер летал в Сингапур, Нью-Йорк, Гавану, Токио и другие мировые столицы. Сейчас стоит вопрос о расширении серийного производства, и уже есть путь решения.

Ил-96 тоже производить будут, но опять же это мелкосерийное производство — два самолёта в год, не больше. Но, конечно же, ситуация может измениться в отношении этого проекта, когда появится двигатель ПД-35. Сейчас он разрабатывается. То есть можно будет поменять четыре двигателя на два и тогда получится самолёт совсем другого качества. Я думаю, тогда уже будет решаться вопрос о расширении серийного производства. - Роман Гусаров.

Сколько России понадобится времени на импортозамещение самолётов

Наша страна способна при имеющихся ресурсах сформировать авиационный парк, состоящий не из "боингов" и "эйрбасов", а из машин собственного производства, собранных на основе российских же деталей. Да, конечно, это вопрос времени, тут нужно быть реалистами. Но решение вопроса уже приобретает осязаемые сроки.

Использование действующего парка в течение этих лет, затем использование обратного инжиниринга, импортозамещения. И нужно параллельно налаживать производство своих самолётов, как это было в СССР, - Алексей Бутримов, руководитель авиационной компании B-jet

Встаёт вопрос, сколько в итоге нам понадобится самолётов, чтобы полностью обеспечить свою авиационную безопасность, обойтись без "боингов" и "эйрбасов", которые Россия, стоит заметить, в течение долгих лет закупала в больших количествах, принося зарубежным партнёрам колоссальные прибыли. Но в условиях, когда они идут на принцип, наша страна имеет рабочий прогноз полного перехода на свои самолёты. Потребуется порядка 700 магистральных бортов, построить которые будет возможно за десять лет.

Фото: Марина Лысцева

Источник публикации: https://life.ru/


Евгений Жуков



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?



Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer