Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения

21 июня 2022 года / Евгений Жуков / Aviation EXplorer
 

Россия может полностью заместить зарубежные самолёты, и план действий для этого уже есть. 7 июня появились сообщения, что "Аэрофлот" в ближайшее время может заказать у Объединённой авиастроительной корпорации 300 авиалайнеров российского производства.  Основная часть заказа придётся на самолёты последнего поколения — SSJ100 и МС-21, меньшая — на Ту-214. Ранее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что госкорпорация планирует выпустить свыше 110 лайнеров МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 — к 2030 году. Также в настоящее время в России создаётся новый двигатель — ПД-35 — для дальнемагистрального самолёта Ил-96, что может привести к расширению их серийного производства. 

Импортозамещение самолётов в России: "Cухой Cуперджет 100", МС-21, Ту-214

Первый кандидат на замещение "западных крыльев" — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Он протестирован и отлично зарекомендовал себя: отечественные перевозчики эксплуатируют около 150 таких самолётов. Вопрос только в сроках полного перехода на российские комплектующие и разворачивания серийного производства. О нюансах, связанных с SSJ-100, Лайфу рассказал главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.

По "суперджетам" серийное производство есть, по импортозамещению как минимум два года ещё нужно, чтобы решить вопрос с установкой российских двигателей, а также сертифицировать их. - Роман Гусаров.

Следующий кандидат на импортозамещение — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Согласно планам "Рос­теха", ОАК и Минпромторга, в период с 2024 по 2030 год в России планируется произвести около 330 лайнеров МС-21.

По МС-21 примерно такая же ситуация, как с SSJ-100. Около двух лет до полного импортозамещения, но там зато двигатель уже есть. Другое дело, что ещё не развёрнуто серийное производство, будут разворачивать. Это совершенно новый продукт. - Роман Гусаров.

Также в топ лидеров по импортозамещению входят среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ту-204 и его модификация Ту-214. Планируется произвести около 70 самолётов Ту-214 в период с 2024 по 2030 год. 17 марта гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что одно из направлений, в котором должен двигаться отечественный авиапром, — это возобновление серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214.

По Ту-204 и Ту-214 серийное производство есть, но оно мелкосерийное и крупносерийным никогда не станет ввиду технологий, заложенных в эти проекты. А так это полностью импортозамещённые машины, можно спокойно собирать хоть со следующего года. Но опять же там больше трёх самолётов за год сейчас не собрать. - Роман Гусаров.

Самолёт президента России: Ил-96

Также стоит вспомнить о широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах Ил-96, которые не раз называли страховочным вариантом на случай, если западные партнёры откажутся поставлять дальнемагистральные самолёты и другую авиатехнику. Ил-96-300ПУ вообще является бортом № 1. В своё время в ходе испытаний эта дальнемагистральная машина совершила уникальный беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва, преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Также лайнер летал в Сингапур, Нью-Йорк, Гавану, Токио и другие мировые столицы. Сейчас стоит вопрос о расширении серийного производства, и уже есть путь решения.

Ил-96 тоже производить будут, но опять же это мелкосерийное производство — два самолёта в год, не больше. Но, конечно же, ситуация может измениться в отношении этого проекта, когда появится двигатель ПД-35. Сейчас он разрабатывается. То есть можно будет поменять четыре двигателя на два и тогда получится самолёт совсем другого качества. Я думаю, тогда уже будет решаться вопрос о расширении серийного производства. - Роман Гусаров.

Сколько России понадобится времени на импортозамещение самолётов

Наша страна способна при имеющихся ресурсах сформировать авиационный парк, состоящий не из "боингов" и "эйрбасов", а из машин собственного производства, собранных на основе российских же деталей. Да, конечно, это вопрос времени, тут нужно быть реалистами. Но решение вопроса уже приобретает осязаемые сроки.

Использование действующего парка в течение этих лет, затем использование обратного инжиниринга, импортозамещения. И нужно параллельно налаживать производство своих самолётов, как это было в СССР, - Алексей Бутримов, руководитель авиационной компании B-jet

Встаёт вопрос, сколько в итоге нам понадобится самолётов, чтобы полностью обеспечить свою авиационную безопасность, обойтись без "боингов" и "эйрбасов", которые Россия, стоит заметить, в течение долгих лет закупала в больших количествах, принося зарубежным партнёрам колоссальные прибыли. Но в условиях, когда они идут на принцип, наша страна имеет рабочий прогноз полного перехода на свои самолёты. Потребуется порядка 700 магистральных бортов, построить которые будет возможно за десять лет.

Фото: Марина Лысцева

Источник публикации: https://life.ru/


Евгений Жуков



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»



Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer