Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Кадры

Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников

30.11.23 22:09 / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

На днях в вагоне московского метро я увидел объявление о наборе специалистов на предприятие ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации - московский завод со 111-летней славной историей, выпускающий авиационные двигатели различного назначения. Как раз совсем недавно в серии статей мы разобрали «по косточкам» Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России, изучив планы по производству авиадвигателей гражданского назначения. Обычно подобные документы мы рассматриваем с точки зрения готовности новых двигателей к серии и возможностей производственных мощностей предприятий, часто забывая, что, сколько бы заводов, цехов и станков не было построено и закуплено, без квалифицированного персонала все эти планы и инвестиции не имеют никакого смысла.

Сютин Виталий Андреевич
Директор по управлению персоналом Производственного комплекса «Салют» АО «ОДК»

Так родилась идея обратиться на предприятие и узнать, каково реальное положение дел с рабочим и инженерным персоналом и что делается, для кратного увеличения в ближайшие годы выпускаемой продукции. Уже через день после запроса AVIA.RU нас пригласили на завод. В ходе встречи, директор по управлению персоналом Производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Виталий Сютин ответил на все интересующие нас вопросы. Беседа, на мой взгляд, получилась очень интересной и содержательной, и с точки зрения процессов, идущих в ОДК, и действующих программ по подготовке и привлечению квалифицированных кадров. Поэтому мы решили привести рассказ Виталия Андреевича полностью в виде прямой речи, с нашими комментариями. Думаю, некоторые вещи из этого рассказа станут для вас открытием.

Предприятие «Салют» - старейшее в отрасли двигателестроения, на котором организовано производство полного цикла изготовления авиационных двигателей - от заготовок деталей до испытаний моторов. Сейчас в связи с расширением продуктовых линеек и планов по развитию отечественного гражданского двигателестроения производственные мощности завода растут и ощущается нехватка рабочих рук.

Мы системно подходим к привлечению сотрудников на предприятие – работаем со школьниками, студентами вузов и колледжей, выращиваем профессионалов на предприятии и в учебном центре. Мы ждем и зрелых специалистов, предлагаем им интересную работу в высокотехнологичной отрасли двигателестроения.

Наша справка: ПК «Салют», в рамках кооперации предприятий ОДК, изготавливает широкую номенклатуру газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. По новейшим продуктам ОДК, предприятие является изготовителем трех ключевых узлов – коробки приводов, центрального привода, деталей узлов вала-привода для семейства авиационных двигателей ПД-8, ПД-14, ПД-35, участвует в производстве перспективных вертолетных двигателей   ВК-2500, ВК-1600 и ВК-650, а также кооперантом по перспективным двигателям для учебной авиации.

Сейчас в большей степени востребованы токари, фрезеровщики, шлифовщики, операторы станков с программным управлением, контролеры станочных и слесарных работ. Также нужны инженеры-конструкторы и инженеры-технологи. Специалисты этих профессий сейчас нам очень нужны и востребованы в большом объеме, причем это касается всей машиностроительной отрасли.

Мы ценим наших сотрудников и стремимся создать достойные условия труда. В этом году на 30% повысили заработную плату по ключевым для двигателестроения профессиям. Сегодня уровень зарплаты на «Салюте» значительно превышает среднюю зарплату на предприятиях машиностроительной отрасли Москвы, по нашим подсчетам на 20-25%.

Прим. ред: мы неофициально навели справки об уровне зарплат работников предприятия по некоторым специальностям. Сказать, что цифры нас удивили – ничего не сказать. Зарплата ряда специалистов более чем достойная, даже по меркам московских частных коммерческих компаний.   

Мы приглашаем на предприятие жителей разных регионов. Завод готов подстраиваться под график работы, который будет удобен работнику. Например, некоторые выбирают вахтовый метод - месяц через месяц.

Социальная программа предприятия охватывает все направления. Иногородним работникам «Салюта» предоставляется общежитие, частичная компенсация аренды жилья. В рамках коллективного договора все сотрудники при разных жизненных обстоятельствах получают материальную помощь. Им предоставляется годовое медицинское обслуживание в современном многопрофильном медицинском центре Центравиамед, где прием ведут врачи всех профилей и можно получить широкий перечень медицинских услуг.

Производственно-учебный центр ПК "Салют"

Следующий год для нас особенный – мы примем на работу около 1700 новых сотрудников. Как я уже говорил, это связано с увеличением выпуска газотурбинных двигателей: в 2024 году объем производства авиадвигателей вырастет на 60%.

Квалифицированные сотрудники нам нужны и в связи с расширением линейки авиационных двигателей, которые выпускаются на «Салюте». Производственный комплекс обеспечен заказами на ближайшие семь лет - до 2030 года, есть планы и на следующее десятилетие. Поэтому набор специалистов на предприятие продолжится и в дальнейшем.

Прим. ред: Сегодня на ПК «Салют» работает более 7500 человек. В связи с ростом объемов производства на 2024 год потребность в дополнительном персонале составляет более 1700 сотрудников.

Мы ищем и опытных специалистов, которые имеют необходимое образование, навыки, и обучаем рабочим профессиям в нашем производственно-учебном центре. В учебном центре можно получить образование по нескольким профессиям одновременно - слесарь, токарь, фрезеровщик и стать мультиспециалистом.

Также наши усилия направлены на подрастающее поколение, тех, кто сейчас еще учится в старших классах школы. Именно они будут развивать отечественное двигателестроение в будущем.

На «Салюте» уже четвертый год действует программа целевого обучения инженеров нового поколения «Крылья Ростеха». Студенты-целевики бесплатно учатся в ведущих авиационных вузах МАИ и МГТУ им. Баумана, а затем приходят к нам работать на производство авиадвигателей.

Что дает студенту обучение на программе «Крылья Ростеха»? Во-первых, дополнительную стипендию, во-вторых, стажировки на ведущих предприятиях двигателестроения, и в-третьих, гарантированное трудоустройство после окончания вуза. И что важно – получение нескольких рабочих профессий в первые три года обучения. Такой подход к подготовке инженеров новой формации уникален и дает большие возможности для развития как нам, так и выпускникам.

ПК «Салют» активно приглашает молодежь заключать договора и на целевое обучение в колледжах. Налажено тесное сотрудничество с 14 московскими колледжами по подготовке специалистов технологических направлений. В этом нам помогает департамент образования и науки Москвы. Обучение идет по нескольким программам, в рамках которых студенты получают рабочие специальности.

Студенты на практических занятиях в Производственно-учебном центре ПК "Салют"

Для поступления в колледж требуется знание необходимых предметов и средний балл не ниже четырех. Всем участникам программы выплачивается достойная стипендия, а после окончания они гарантированно получают работу на нашем высокотехнологичном предприятии.

Если есть желание стать квалифицированным специалистом, эта программа – идеальный вариант.

Программа действует второй год, и 1200 студентов колледжей сейчас осваивает на «Салюте» практические навыки. Уникальность принципа обучения - это соотношение 70 на 30. То есть 70% времени - это практика на предприятии и 30% теории в колледже.

Все, что касается обучения, мы делаем практико-ориентированным, чтобы молодой человек или девушка видели, как создаются авиадвигатели на предприятии. Ребята получают представление о том, какие задачи им предстоит решать, в каких цехах и на каких станках работать.

Нужно отметить, что ОДК – лидер в цифровизации производства в машиностроительной отрасли. На «Салюте» уже внедрены цифровые технологии. К системе промышленного интернета вещей подключено более одной тысячи станков. Современная система мониторинга контролирует загрузку оборудования, помогает поддерживать его исправное техническое состояние и позволяет следить за эффективностью работы сотрудников.

Мы планируем развиваться и в других направлениях. На территории ПК «Салют» появится четыре новых корпуса. Один из них - специальный производственно-учебный корпус, где ежегодно будут проходить подготовку более 1000 студентов колледжей.

Среди будущих корпусов и Центр аддитивных технологий. Это перспективное инновационное направление, технологию 3Д-печати предприятие уже использует для производства деталей авиационных двигателей. Мы также построим большую парковку для сотрудников.

Прим. ред: В данный момент Центр аддитивных технологий ОДК располагается на другом московском предприятии -  АО «ММП имени В.В. Чернышева». Объединенная двигателестроительная корпорация планирует перенести Центр на территорию ПК «Салют» в новый строящийся корпус общей площадью более 77 тысяч квадратных метров. Он станет частью промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Комплекс будет одним из крупнейших промышленных центров столицы, где будут работать 13 тысяч человек. 

В будущем здесь же на территории предприятия планируется постройка Центра исследований и разработок, где будут сосредоточены все инженеры-конструкторы авиационных двигателей. Это создаст новый инженерный кластер.

К слову, инженеры-конструкторы, приходя на предприятие, могут не останавливать процесс обучения и повышать свои компетенции. Завод им в этом всячески помогает.

Авиаконструкторы имеют широкие возможности для развития научной карьеры, например, по подготовке кандидатских и докторских диссертаций. Наши сотрудники участвуют в научных работах совместно с вузами-партнерами – МАИ, МГТУ им. Баумана, МГТУ «Станкин» и Московский Политех.

Мы заинтересованы в развитии работников и всегда поощряем их стремление повышать свой профессиональный уровень.

На «Салюте» совместно с Московским Политехом реализуется программа перехода от среднего профессионального образования к высшему. Стать участником программы может любой сотрудник в независимости от возраста.

Уже четвертый год специалисты предприятия проходят обучение по укороченной программе. Для них в Политехе разработан курс вечернего образования, чтобы была возможность совмещать работу и учебу. Причем, часто преподаватели читают лекции на предприятии.

Хочется сказать и о нашем молодежном активе. У нас одно из сильнейших молодежных объединений ОДК. Предприятие создает условия для взаимодействия молодых специалистов -  они занимаются саморазвитием, творчеством, ездят на экскурсии по Москве и Подмосковью, участвуют в спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, например, «Что? Где? Когда?».

Мы понимаем, что каждому специалисту очень важно выбрать правильного работодателя. И на мой взгляд, производственный комплекс «Салют» - это то место, где можно максимально проявить себя и добиться успеха на выбранном пути.

В заключении беседы, хочу отметить, что авиационное двигателестроение – одна из самых высокотехнологичных областей в мире. Производственный комплекс «Салют» - это площадка, где внедряются передовые технологии и создаются отечественные авиационные газотурбинные двигатели.  

Предприятие является флагманом двигателестроения и будет надежным вторым домом для тех, кто строит свои планы на далекую перспективу, кто ориентирован на стабильное будущее.

p.s. Когда материал был уже готов к публикации, пришла информация с заседания Координационного совета по промышленности под председательством руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, на котором  вице-премьер Татьяна Голикова озвучила следующие данные: «По действующим прогнозам … до 2030 года экономике нашей страны потребуется не менее 2 млн рабочих кадров, наибольший спрос складывается на обрабатывающих предприятиях (763 тыс. человек) и в транспорте (400 тыс. человек). <…> В целом, рост числа занятых в обрабатывающей промышленности к 2025 году составит 5,9%, это плюс 590 тыс. человек, а к 2030 году – 7,6%, что на 763 тыс. человек больше по сравнению с 2022 годом». По данным Минпромторга более 70% всей кадровой потребности составляют представители рабочих специальностей.


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer