Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации

18 января 2024 года / Aviation EXplorer
 

Интервью с генеральным директором ПАО "Яковлев" - заместителем генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации Андреем Богинским.

- 2023 год - важная веха для программы Суперджет. 15 лет назад состоялся первый полет и в 2023 году первый полет практически полностью импортозамещенной машины. Вопрос закономерный – когда полетим на полностью импортозамещенной, если это уже понятно?

- Мы как разработчик и сборщик воздушного судна, и вся наша кооперация интенсивно работаем по программе импортозамещения. Как было изначально предусмотрено, эта работа была разделена на несколько этапов. Первый этап - это сборка, производство и полеты на первом опытном воздушном судне с иностранной силовой установкой. Сегодня мы уже можем видеть второй опытный самолет. Он с иностранными комплектующими, но с отечественным двигателем. И третья опытная машина, которая сегодня уже фактически собранная и ожидает силовой установки, полностью импортозамещенная версия.

Мы предполагаем, что в первом квартале 2024 года машина с иностранными комплектующими и с отечественным двигателем поднимется в воздух. Сейчас идет большая работа наших коллег двигателистов по завершающей стадии наземных и части летных испытаний летающей лаборатории. Стоит задача быть уверенными, что первый полет будет безопасным.

Во главу угла всегда стоят вопросы безопасности. Задача, которую мы будем решать на этом воздушном судне не зависит от работы отечественных систем. То есть на этом самолете отработать вопросы, связанные с двигателем и силовой установкой. И параллельно получить результаты возможности ремоторизации существующего парка самолетов,  которые находятся в эксплуатации в будущем отечественной силовой установкой. Вот задачи, которые будут решаться на данном воздушном судне.

- Такой запрос от эксплуатантов есть?

- От эксплуатантов и от лизинговых компаний. Потому что все хотят понимать будущее. Срок жизни самолета далеко за 20 лет. Поэтому понятно, что у иностранных систем и агрегатов когда-то закончится ресурс, потому что иностранные поставщики прекратили поддерживать свои комплектующие, увеличивать ресурс, надежность. И наша задача в том, чтобы сделать этот процесс безопасным, удобным. У нас как раз есть программа по установке разработанных отечественных комплектующих на существующую версию самолета Суперджет и, как одно из направлений, это в будущем вопрос ремоторизации на отечественную установку при необходимости.

- То есть не только ремоторизация, но и замена других систем и комплектующих, которые были импортными, на разработанные у нас в России?

- Совершенно верно. Такая программа у нас существует. Работа по ней идет. Денежные средства на первый этап этой программы предусмотрены. Там есть, часть комплектующих, которые так называемые pin-to-pin, уже становятся на уже существующие посадочные места. И есть комплектующие, которые потребуют доработки конструкции самолета. Поэтому первый этап предусматривает порядка 36 комплектующих. Туда двигатель не входит. И мы по этой программе движемся и работаем.

- В целом программа импортозамещения потребовала от предприятий кооперации, налаживания новых производственных цепочек, каких-то логистических, наладить новую дружбу, наладить новую кооперацию, может быть развить какие-то новые компетенции. Что можно здесь сказать, каких перемен потребовал производственный центр «Яковлев»?

- Перемены в первую очередь потребовали изменения геометрических разменов самолета за счет установок аэродинамических законцовок. Габариты увеличились, поэтому потребовалось и изменение производственных мощностей, для того чтобы сделать процесс сборки, с одной стороны, более удобным, и безопасным для конструкции воздушного судна. Ну и с другой стороны, за предыдущий период времени выпуска самолета наработали компетенции, знания и понимание как нам еще улучшить производственный процесс и сделать его более эффективным.

Поэтому здесь мы пристраиваем к существующему зданию дополнительные площади для того, чтобы сделать прямоточный конвейер. Это позволит нам стать более гибкими в производстве. Построен корпус летно-испытательной станции, где мы сейчас находимся. Будет выстроен второй аналогичный корпус, для того чтобы улучшить и условия работы сотрудников здесь и повысить качество сборки.

- Уже четыре воздушных судна будут на летных испытаниях одновременно.

- Да. Вызов, с которым мы и наши коллеги по кооперации столкнулись с учетом параллельного запуска нескольких программ, и Суперджет, и МС-21, и Ту-214, это кратное увеличение серийности и серийного производства компонентов. Поэтому сегодня все предприятия кооперации решают одну из ключевых задач – налаживание ритмичного серийного производства по нескольким программам. Это основная задача после опытно-конструкторских работ.

- Когда ожидаются поставки самолетов отечественным авиакомпаниям по программе МС-21?

- По МС-21 мы сегодня находимся на стадии установки отечественных комплектующих на первое опытное воздушное судно, и, параллельно с ним, идет уже второе воздушное судно. Предполагаем, что в 2024 году начнутся сертификационные испытания и поставки в конце года  первых шести самолетов МС-21. Так же, как и с программой Суперджет, параллельно с опытно-конструкторскими работами идет работа по изготовлению серийных образцов. Это сложная, тяжелая задача. Но понимаем, для чего мы это делаем, что востребованность наших самолетов очень высока в отечественных авиакомпаниях.

- Если не ошибаюсь 20 самолетов заложено по Суперджету.

- Да. По МС-21 - 6 и потом удваивать производство каждый год.

- Самолеты будут получать компании «Аврора» и группа компаний «Аэрофлот»?

- Первый МС-21 поступит в группу «Аэрофлот». Летать будет авиакомпания «Россия».

- Как вы сейчас перестраиваетесь, реорганизуетесь и при этом  продолжаете делать самолеты, это памятник нужно поставить. Это как жить в квартире и делать в ней ремонт. Успеваете все?

- Пока успеваем. Пока такого большого темпа производства нет, поэтому мы так запланировали воспользоваться перерывом, сделать еще и программу реконструкции.

- И агрегатную сборку освоить?

- И агрегатную сборку, и стенд стыковки темных частей крыла, и люки. Было принято решение о создании центра компетенций по дверям и люкам на три программы. Это и МС-21, и Суперджет, и Ил-114. Первая оснастка на двери и люки для программы МС-21 на сегодня уже поступила. Мы посмотрели ее, работа организована, мы подошли к процессу организации производства творчески. Были созданы предварительно несколько команд из сотрудников производственного центра Комсомольска-на-Амуре, которые разрабатывали свои производственные концепции и лучшая из них была выбрана внутренней комиссией. А также руководитель этой рабочей группы, стал руководителем этого цеха.

- Что касается организации прямоточного конвейера, всегда производственный центр «Яковлев» был у нас передовиком в части производственных улучшений, так что будем надеяться, не раз еще нас удивят, и возможно, станут примером для партнеров по кооперации.

- Мы тоже надеемся, уже видим внутреннюю в хорошем плане конкуренцию и что иркутский авиационный завод уделяет большое внимание производственной программе. Программе сопровождения производства, улучшений, где будет формироваться сменное задание, где можно будет видеть в режиме реального времени каждый день, что сделано, каким образом идет прогресс в строительстве воздушного судна, все это очень важно для будущих заказчиков. Они смогут в режиме онлайн отслеживать, каким образом идет производственный процесс.





комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов



Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer