| | Российские технологии
МАИ В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
8 апреля 2021 года
Индустрия малых космических аппаратов продолжает стремительно развиваться. Космические аппараты становятся миниатюрными и технологичными, а это значит, что от систем, обеспечивающих их жизнедеятельность, требуется максимальная компактность без потери надёжности. Невысокая стоимость разработки и небольшие сроки изготовления малых спутников открывают доступ в космос всё большему числу компаний. далее
|
|
| | Обзор
ОАК МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
7 апреля 2021 года
На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском расположена уникальная акустическая измерительная база, оснащенная системой высокоточных микрофонов. Она работает совместно с летающей лабораторией аэрологического зондирования на базе вертолета Ми-8АМТ, наземной специализированной метеостанцией, системой траекторных измерений, системой управления летным экспериментом с телеметрическим каналом связи, системой обработки экспериментальных данных и системой управления воздушным движением для обеспечения «режима тишины» при испытаниях . Измерительная база обеспечивает определение уровней шума, производимого при взлете и посадке самолета МС-21-300 . Это – часть сертификационных летных испытаний лайнера. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
30 марта 2021 года
В предшествующих статьях мы подробно рассказали о том, почему Вашингтон принял решения о закупке большой партии самолетов предыдущего – 4-го поколения. На наш взгляд, решение Пентагона на разработку и закупку F-15EX Eagle воспроизводит историю российской программы Су-30МКИ/СМ. В этой статье попытаемся проанализировать, в чем именно заключается успех «суховской» машины и что в этой истории общего с американским «орлом». далее
|
|
| | Российские технологии
Московский авиационный институт (МАИ) Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
30 марта 2021 года
Постоянное стремление к повышению экономичности и снижению вредных выбросов стоит во главе совершенствования транспортных средств. Но традиционное двигателестроение уже достигло «потолка» в своём развитии. Следующий шаг – внедрение систем электродвижения, в которых прямой привод заменен на электрический двигатель. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Роман Гусаров ОДК-Салют - новая философия производства
17 июля 2021 года
На производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» (входит в Государственную корпорацию Ростех) состоялось открытие нового высокотехнологического участка для изготовления деталей двигателя АЛ-31Ф и его модификаций. Это стало для нас поводом посетить предприятие, пообщаться с его руководством и расспросить о том, какие планы по развитию сейчас реализуются. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
21 марта 2021 года
Предыдущий наш материал на тему F-15EX рассказывал о том, почему ВВС США отошли от прежней установки на закупку только истребителей пятого поколения. Здесь мы подробнее остановимся на отличиях новой версии самолета от исходных вариантов и поставлявшихся на экспорт. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Новейшие истребители прошлого поколения
16 марта 2021 года
Весна принесла интересные новости: 10 марта Пентагон принял у компании «Боинг» первый экземпляр F-15EX, а печатный орган МО РФ – газета «Красная Звезда» напечатала инфографику о поступлении в Воздушно-космические силы РФ партии МиГ-35С. Зачем Америке новые истребители четвертого поколения, когда ими разработаны и внедрены в серийное производство образцы следующего – пятого? далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Андрей Ельчанинов Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
5 марта 2021 года
Одно из приоритетных и перспективных направлений в области науки и техники в мире и России – беспилотная авиация. О состоянии этой отрасли в нашей стране, проблемах и решениях рассказывает первый заместитель Председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Андрей Ельчанинов. далее
|
|
| | Российские технологии
МАИ Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
5 марта 2021 года
Весь мир с ожиданием смотрит в будущее, рисуя себе картины гиперзвуковых пассажирских перевозок, регулярных туристических полётов к околоземной орбите и освоения различных планет нашей солнечной системы. Но не всё так просто. Чтобы это будущее состоялось, учёные должны решить несколько непростых задач. Одна из них – тепловая защита гиперзвуковых летательных аппаратов, ведь преодоление сопротивления атмосферы при гиперзвуковом полёте неизбежно приводит к нагреву их внешней оболочки. далее
|
|
| | Технологии будущего
МАИ Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
1 марта 2021 года
В 2020 году в технологические процессы Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина — одного из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России — была внедрена новая методика снижения нагрева печатных плат сильноточных коммутационных приборов. Плюсы оказались существенными: повысив надёжность выпускаемых устройств, производитель одновременно выиграл в их массе и габаритах. далее
|
|
| | Обзор
Ростех Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
20 февраля 2021 года
Месяц назад Россия официально объявила, что вслед за США выходит из Договора по открытому небу, участниками которого являются более 30 государств. В воздушном пространстве стран-участниц разрешаются свободные полеты невооруженных разведывательных летательных аппаратов. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Роман Гусаров О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
16 февраля 2021 года
Наш рассказ о новом, по сути уникальном для России предприятии Госкорпорации «Ростех», которое производит компоненты авиадвигателей методом промышленной 3D-печати. Это новое предприятие, построенное и оборудованное менее чем за два года, с момента принятия решения о его создании. В данный момент введены в эксплуатацию 24 новых единицы оборудования для изготовления деталей авиадвигателей. далее
|
|
| | Интервью
Московский авиационный институт (МАИ) Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
11 февраля 2021 года
В конце минувшего года были названы имена победителей конкурса на получение стипендии Президента РФ, которая присуждается молодым учёным и аспирантам, ведущим исследования по приоритетным для российской науки направлениям. Одним из успешных конкурсантов, удостоенных стипендии на 2021–2023 годы, стал старший преподаватель кафедры 311 «Прикладные программные средства и математические методы» Московского авиационного института Сергей Давыдов. далее
|
|
| | Интервью
Московский авиационный институт (МАИ) Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
4 февраля 2021 года
Интерметаллидные сплавы на основе эквиатомного алюминида титана — материалы, имеющие огромный потенциал в аэрокосмической отрасли. Высокая жаропрочность таких материалов в совокупности с низкой плотностью открывает перспективы существенного снижения массы газотурбинных двигателей летательных аппаратов без ущерба для их качественных характеристик. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
1 февраля 2021 года
Россия ведет разработку перехватчика следующего поколения, который дополнит, а в перспективе заменит МиГ-31, принятый на вооружение сорок лет назад. Проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением «МиГ-41» находится на стадии опытно-конструкторских работ. далее
|
|