Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность

На заметку специалисту

Вячеслав Глазунов
Внимание, снежный заряд!

30 декабря 2013 года

В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности. далее

Доклад

Аркадий Меркулов
Недисциплинированные пассажиры

12 декабря 2013 года

Доклад на международной конференции "Безопасность пассажиров и экипажа на борту воздушных судов" прошедшей 10 декабря 2013 года в Москве. далее

Экспертное мнение

Александр Яковлев
Обращение к МАКу

28 ноября 2013 года

Катастрофа Boeing 737-500 в Казани 17.11.2013 и шокирующее видео столкновения самолета с землей породили множество версий произошедшего. Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) уже через сутки после вскрытия параметрического бортового самописца сообщил, что отклонений в работе систем воздушного судна от штатных параметров не обнаружено. После этого количество версий резко сократилось. далее

На заметку специалисту

Виктор Аксютин
О реализации системного подхода к управлению безопасностью полетов

26 ноября 2013 года

Роль системы управления безопасностью полетов (СУБП) как инструмента повышения безопасности полетов невозможно переоценить. Тем не менее, сложилась парадоксальная ситуация, когда при всеобщем понимании важности внедрения и полноценного функционирования СУБП темпы решения этой задачи не удовлетворяют ни государство, ни общество, ни эксплуатантов воздушных судов, ни других поставщиков авиационного обслуживания. При этом для ее решения на протяжении нескольких лет выделяются значительные ресурсы как Правительством РФ, так и всеми вышеперечисленными участниками авиационной транспортной системы. далее

Экспертное мнение

Виталий Бордунов
Конец подкрался незаметно

18.11.13 11:02

14 ноября 2013 года вступило в силу Приложение 19 « Управление безопасностью полетов» к Чикагской конвенции 1944. 14 ноября также вступила в силу поправка 101 к Приложению 8 «Летная годность воздушных судов» к Чикагской конвенции, уклонится от соблюдения которой не получится ни у кого, включая Россию (см.подробнее мою статью об этом на сайте авиа.ру от 14.11. 2011 г.). Теперь в XXI веке то или иное авиационное происшествие или инцидент объясняется не только «человеческим фактором», как это было принято в 70-90-е годы прошлого века, но и другими причинами. Теперь наступила новая эра, в которой безопасность полетов должна обеспечиваться совершенно по- другому, не так, как было . Инициатором перевода стрелок на новые рельсы обеспечения безопасности полетов в мире является ИКАО. Налицо выполнение этой организацией возложенного на нее обязательства « обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации в мире» ( п. a) ст.44 Чикагской конвенции. далее

Безопасность полётов

В. Шелковников, А. Яковлев
Птицы и безопасность полетов

17 сентября 2013 года

Состояния безопасности полетов – основной критерий оценки качества летной работы. Безопасность принято оценивать по количеству авиационных происшествий. Но авиационному происшествию предшествует инцидент, который или развивается далее по неблагоприятному сценарию или так и остается инцидентом при правильных действиях экипажа. Потому, что инцидент (ранее — предпосылка к лётному происшествию) — любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации (Приложение 19 к Конвенции ICAO), т.е. МОГЛО СОЗДАТЬ или СОЗДАЛО УГРОЗУ, но НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ авиационным происшествием. далее

Юридический ликбез

Сергей Казачковский
Международные полеты гражданских воздушных судов. Безопасность. Право

15 августа 2013 года

Отзыв о монографии «Международные полеты гражданских воздушных судов.Безопасность. Право».Автор - Лю Синь, преподаватель Института международного права Университета социальных и правовых наук, провинция Чуньцин, КНР. Издана в 2013 году при поддержке Независимого института международного права (существует с 1992 г.) Москва, 2013 г. далее

Экспертное мнение

Анатолий Липин
Медвежья услуга для навигации

12 марта 2013 года

Анализ опубликованных схем захода на посадку в сборниках ФГУП «ЦАИ» №11, 14, 15 (см. табл.) по состоянию на 28.02.2013 г. показывает, что на 90% аэродромов опубликованы геодезические координаты навигационных точек схем, основанных на традиционных средствах навигации: ОПРС, ОСП, VOR, VORDME, ILS. далее

Экспертное мнение

Евгений Матвеев
Ремонт – основа безопасности полётов наших вертолётов

25 февраля 2013 года

В последние годы у нас набирала силу тенденция перевода «заморских» нормативных документов и различных материалов (анализов и обзоров) по безопасности полетов вертолетов, принятие за стопроцентную истину и переноса на российскую почву. Однако, как показала жизнь, эффективность мероприятий по предотвращению аварийности определяется не только точностью перевода, но и точностью соответствия местным условиям применения. далее

Обращение

В.Бордунов, О.Смирнов
« Железнодорожники» обучат авиаторов авиационной безопасности

13 февраля 2013 года

Подготовкой и переподготовкой специалистов по авиационной безопасности будет заниматься МИИТ, известная славная кузница инженеров железнодорожного транспорта. Так теперь выходит после проведенного Минтрансом в августе прошлого года как бы открытого и демократичного конкурса на «Разработку научно-обоснованных предложений в целях определения основ категорий работников, подлежащий профессиональной подготовке и получению дополнительного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации) в области обеспечения транспортной безопасности на всех видах транспорта». далее

Доклад

Межгосударственный авиационный комитет
Предварительный анализ информации по катастрофе Ту-204 Red Wings во "Внуково"

24 января 2013 года

Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля и другой поступившей информации. далее

Экспертное мнение

А.Липин, В.Тюрин
Нужна ли России единая высота перехода?

25 декабря 2012 года

Современные правила установки барометрических высотомеров в мировой практике практически сформировались в 50-х годах прошлого века. В подавляющем большинстве стран мира ниже высоты перехода используются абсолютные высоты (altitudes), измеренные барометрическим высотомером в футах и с уровнем отсчета QNH. Выше абсолютной высоты перехода (Transition Altitude – TA) высоты измеряются в номерах эшелонов (сотни футов) по стандартному давлению. Согласно Doc 8168 TA устанавливается для каждого аэродрома и не ниже 900 м (3000 фут) над уровнем аэродрома. В ряде стран установлена единая и относительно большая TA во всём воздушном пространстве. далее

Расследование

Национальный комитет Индонезии по безопасности на транспорте
Итоговый доклад о катастрофе самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии

18 декабря 2012 года

9 мая 2012 г. самолет «Сухой» RRJ-95B, регистрационный номер 97004, номер рейса RA 36801, эксплуатиремый ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», совершал демонстрационные полеты из международного аэропорта им. Халима Перданакусумы. Катастрофа самолета произошла во время второго демонстрационного полета. далее

Экспертиза

Вячеслав Глазунов
Метеорологическая экспертиза катастрофы Ми-8МТ на Шпицбергене в 2008 г.

18 декабря 2012 года

В информационном сообщении об этом АП, опубликованном в http://www.airdisaster.ru/database.php?id=417 указано, что заход на посадку выполнялся с востока в условиях сильного снегопада и порывистого ветра. После зависания над местом предполагаемой посадки вертолет перешел в набор высоты, а затем в горизонтальный полет в юго-западном направлении. Полет продолжался в условиях снежного вихря. В 80 м от вертолетной площадки Ми-8 левой стороной кабины столкнулся с верхней частью фронтального торца железобетонного ангара и перевернулся через угол с левой стороны, после чего столкнулся хвостовой частью с землей и упал на левый борт. Погибли КВС, бортмеханик и один пассажир. Причина АП неизвестна. далее

Экспертное мнение

М.Ерусалимский, И.Ерусалимский
«Ситуационное понимание» как фактор авиационных происшествий

13 декабря 2012 года

Как известно, новые требования ИКАО предусматривают разработку и внедрение государственных программ по обеспечению безопасности полетов (БП) и систем управления БП для всех «поставщиков услуг», в том числе разработчиков и изготовителей воздушных судов (ВС) и компонентов ВС. Это требует уточнения действующих нормативно-правовых документов, а также повышения внимания ко всем аспектам работ по обеспечению безопасности полетов. Одному из подходов к решению проблемы предотвращения авиационных происшествий (АП) и посвящена данная статья. далее


←предыдущая | следующая →

... 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |








Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer