  |   | Презентация
   Аркадий Меркулов  Стандарты IOSA: Каков эффект внедрения?
  7 марта 2012 года 
 Доклад Аркадия Меркулова, заместителя директора по безопасности полетов ИАТА в России, на конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса», 20 февраля 2012 г.  далее 
  | 
 | 
  |   | Статья
   Виктор Агафонов  Почему визуальный заход на посадку не находит применения в России?
  27 февраля 2012 года 
 Визуальный заход на посадку в мировой практике полётов процедура весьма распространённая и широко применяемая. Хотелось бы разобраться в том, почему же у нас в России эта процедура не нашла широкого применения?!  далее 
  | 
 | 
  |   | Статья
   Эльмар Александров  Цифровая информация повышает безопасность полетов
  21 февраля 2012 года 
 Своевременное получение летным экипажем информации о погоде на аэродроме является важным элементом в обеспечении безопасности полетов. Данные о высоте облачности, видимости, направлении и скорости ветра у земли, состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП) и коэффициенте сцепления предоставляются экипажу органом обслуживания воздушного движения.  далее 
  | 
 | 
  |   | Обращение
   ФГУП ГосНИИ ГА  Нет самолетов - нет проблем!
  9 февраля 2012 года 
 01 февраля в интернет-версии газеты «Известия» была помещена статья корреспондента Известий Евгения Девятьярова «Всю ответственность за старые самолеты возложат на разработчиков». Прочитав подобную заметку в каком-нибудь ведомственном вестнике или в разделе «хроника» одного из изданий желтой прессы мы бы не обратили на нее внимания: предмет хорошо известен авиационной общественности, которая все последнее время пребывает в шоке от инициатив департамента государственной политики в области гражданской авиации (ДГП ГА) Минтранса, рупором которых в данном вопросе выступает заместитель директора департамента господин А.Шнырев. Однако это опубликовано в рубрике «экономика» серьезного издания, позиционирующего себя, как российская общественно-политическая и деловая ежедневная газета.  далее 
  | 
 | 
  |   | Экспертное мнение
   Анатолий Гузий  Что, как и кто будет делать?
  6 февраля 2012 года 
 Прошедший 2011-й год объявлен и ICAO, и IATA самым безопасным за всю историю наблюдения за коммерческой авиацией в мире. Поставлен рекорд продолжительности периода без катастроф – более двух месяцев (67 дней). Уровень безопасности полетов за-метно вырос даже в Африке. Только Россия (а с ней и СНГ) провалилась ниже прошлогоднего африканского уровня.  далее 
  | 
 | 
  |   | Экспертное мнение
   Виктор Агафонов  К вопросу о переходе  на RVSM
  31 января 2012 года 
 17 ноября 2011 г в воздушном пространстве России, Монголии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана  состоялся переход на систему вертикального  эшелонирования (RVSM). Цель перехода - установление вертикальных интервалов 300 м с эшелона 290 (8850 м) до эшелона 410 (12500 м) включительно. В результате перехода появились  шесть дополнительных эшелонов, что позволяет диспетчерам разрешать экипажам ВС занятие оптимальных для выполнения полётов, высоты.  далее 
  | 
 | 
  |   | Экспертное мнение
   Анатолий Липин  Шаг вперед, два шага назад от Международных стандартов и  Рекомендуемой практики ИКАО
  10 января 2012 года 
 Согласно Концепции развития системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации с учетом международного опыта (утверждена заместителем руководителя ФАВТ 15.02.2011 г.), аэронавигационные данные будут представляться в формате Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России). В АИП России, состоящем из нескольких томов, будет включена аэронавигационная информация (АНИ) как международных аэродромов, так и внутренних.
  далее 
  | 
 | 
  |   | Обзор
   Daniel Michaels, Andy Pasztor. The Wall Street Journal  2011год обещает стать самым безопасным для авиакомпаний
  30 декабря 2011 года 
 Этот год обещает стать самым безопасным для коммерческой авиации – согласно мировой статистике, на 7,100,000 полетов приходится лишь одна смерть. Однако авиационные власти предостерегают, что улучшение статистических показателей на самом деле может оттенять существующие угрозы.  далее 
  | 
 | 
  |   | Статья
   Грегори Уайт, Дэниел Майкл (The Wall Street Journal)  Россия сталкивается с новым кризисом в области воздушной безопасности
  8 декабря 2011 года 
 Россия, некогда мировая авиационная держава, стала самой опасной страной для пребывания на борту самолета.  далее 
  | 
 | 
  |   | Обзор
   Евгений Матвеев  Миссия 80#16 выполнима? 
  25 ноября 2011 года 
 В 2005 г. была создана международная команда безопасности полетов вертолетов (International Helicopter Safety Team — IHST), которая поставила благородную цель: добиться к 2016 г. снижения аварийности вертолетов на 80%  далее 
  | 
 | 
  |   | Экспертное мнение
   Михаил Ерусалимский  Анализ принятия решения о прекращении или продолжении взлета в авиационных происшествиях и инцидентах
  7 ноября 2011 года 
 Анализ критериев принятия решения о прекращении или продолжении взлета на основе обзора авиационных происшествий и инцидентов при прерванных, а также при продолженных взлетах в условиях, требовавших прекращения взлета.  далее 
  | 
 | 
  |   | Расследование
   МАК  Результаты расследования катастрофы Як-42 авиакомпании «Як Сервис»
  2 ноября 2011 года 
 Материалы и Заключение по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Як-42 № RA-42434 авиакомпании «Як Сервис», происшедшего 7 сентября 2011 г. в районе аэродрома г. Ярославля  далее 
  | 
 | 
  |   | Обзор
   Евгений Матвеев  Журналисты на борту  вертолета!
  27 октября 2011 года 
 Недавние происшествия вертолетов с журналистами на борту заставили обратиться к теме безопасности журналистских полетов. Итак, аварийность вертолетов с представителями СМИ на борту (в обратном порядке):  далее 
  | 
 | 
  |   | Экспертное мнение
   Александр Ведерников  Пропускная способность Московской воздушной зоны
  18 октября 2011 года 
 Пропускная способность Московского аэроузла определяется двумя основными факторами: пропускной способностью воздушного пространства Московской воздушной зоны и пропускной способностью основных аэропортов. Очевидно, что пропускная способность воздушного пространства должна превышать пропускную способность аэропортов для того, чтобы не быть сдерживающим фактором для повышения интенсивности полетов и развития аэропортов региона. Ниже приводится краткая оценка состояния дел и основные результаты работ, выполненных сотрудниками ГосНИИ «Аэронавигация» с участием опытных специалистов МЦ АУВД, аэропортов и авиакомпаний.  далее 
  | 
 | 
  |   | Обзор
   Евгений Матвеев  «Черный месяц» в мире вертолетов
  17 октября 2011 года 
 После «чёрной полосы» для российской гражданской авиации - череды крупных авиакатастроф, все заговорили о безопасности полетов. Обсуждают, анализируют, пытаются рассматривать под разными углами. Однако вертолётное хозяйство как-то выпало из поля зрения общественности. А между тем и у вертолётов в 2011 году был «чёрный месяц».  далее 
  | 
 |