 |  | Безопасность полётов
 ICAO Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
9 апреля 2020 года
Письмо Генерального секретаря ICAO Фан Лю об оперативных мерах по обеспечению безопасности полетов во время пандемии COVID-19. далее
|
|
 |  | Рекомендации
 Ф.Мирзаянов, Б.Федоров  Теория и практика СУБП
7 апреля 2020 года
В разгаре весенне-летняя подготовка к полетам. В программе подготовки авиакомпаний в зависимости от форм деятельности обязательно изучаются вопросы безопасности. Текущая весенне-летняя подготовка, первая, после издания нового теста РУБП ИКАО 4-го издания. В нем изложено обновленное «общесистемное» видение процессов обеспечения безопасности деятельности авиационных предприятий и компаний. далее
|
|
 |  | Рекомендации
 ICAO Бюллетень ICAO по коронавирусу
30 января 2020 года
Электронный бюллетень Международной организации гражданской авиации (ICAO) по вопросу эпидемии, вызванной новым коронавирусом в Китае. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Роберт Тиллес Психология аварийности и роль летного мастерства
31 декабря 2019 года
Известный триумвират "Человек – машина – среда" пополнился новым лицом – "компьютер". Это вполне действующее лицо теперешнего квартета, претендующее в штатном режиме на равенство с пилотом, а иногда и на превосходство над ним. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Александр Книвель ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
2 декабря 2019 года
Заканчивался 1944 г. В Европе и Азии еще шли кровопролитные бои, но чувствовалось, что война подходит к концу. А с ее окончанием возобновятся мирная жизнь и разорванные или замороженные войной торговые и экономические связи, а, следовательно, и необходимость во внутренних и международных контактах. Самым же быстрым способом для их реализации является, естественно, авиация. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Анатолий Липин Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
17 октября 2019 года
Приказом Минтранса России от 20.10.2014 г. N 297 утверждены ФАП «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» (ФАП РТОП). В него внесено два изменения приказами Минтранса России от: 02.10.2017 N 397 и 04.06.2018 N 223. далее
|
|
 |  | Аналитический отчёт
 Светлана Гусар Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
13 октября 2019 года
Хотела бы поделиться той информацией, которую мы подготовили на основе данных информационной системы АИС НССО. В ней содержатся сведения по договорам страхования, заключаемым по двум законам «О взаимном страховании». Об одном из видов транспорта, подлежащих страхованию в рамках Федерального закона № 67-ФЗ, мы и поговорим сегодня. далее
|
|
 |  | Документы
 АЭВТ Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
2 октября 2019 года
Технология проведения тренажёрной подготовки являются методической рекомендацией для эксплуатантов при подготовке собственных внутренних документов по проведению тренажёрной подготовки лётных экипажей, на основе Программы подготовки членов лётного экипажа (ППЧЛЭ), утверждённой ФАВТ. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Леонид Кайдалов Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
29 июля 2019 года
Первая в мире пассажирская авиакомпания начала свою коммерческую деятельность спустя всего десять лет после известного полета братьев Райт. С тех пор не раз менялись мировые приоритеты развития воздушного транспорта, среди которых были дальность и скорость полетов, показатели экономичности, комфорт, экология, регулярность и доступность авиационных перевозок. Но неизменным лидером среди этих критериев всегда оставалась безопасность полетов.
Отдавая должное этому важному постулату, авиация за свою более чем вековую историю совершила огромный рывок вперед. Надежность современных воздушных судов подтверждается статистикой миллионов часов безаварийного налета, максимальной автоматизацией процесса управления летательными аппаратами ХХI века на всех этапах полета - от взлета до посадки. При всех этих несомненных достижениях нерешенной остается проблема неустранения главной причины авиационных происшествий – негативного проявления антропогенного фактора.
далее
|
|
 |  | Мнение
 Алексей Зуев К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
27 июня 2019 года
Думаю, даже ярые антимарксисты признают, что в теории прибавочной стоимости есть зерно истины. И в вопросах политических: «почему» и «кто виноват» она дает какие-то ответы. Однако в вопросах практических, например, «что именно», «сколько», «когда», вопросы остаются вопросами. Попробуйте подсчитать, какую прибавочную стоимость присвоил Генри Форд, скажем, в 1925г. (хоть в долларах, хоть в процентах, хоть в автомобилях и человеко-днях) и понять, какие практические меры могли бы быть выработаны на основе этого расчета? далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Анатолий Липин Терминологические страдания по аэронавигационной информации
22 мая 2019 года
Для выполнения полета нужна аэронавигационная информация (АНИ). Отцом АНИ для полетов был американский летчик Elray Jeppesen, который в середине 30-х годов прошлого столетия стал записывать данные по аэродромам в свои записные книжки. Позднее он начал издавать сборник АНИ для пилотов. При этом не от имени государства, а как частное лицо. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 Игорь Плотников К чему приводят перманентные преобразования
10 апреля 2019 года
Всё наше общество живёт в эпоху перемен. Как началась перестройка в середине восьмидесятых прошлого века, так и продолжается. Почему мы никак не можем остановиться, хотя бы на какое-то время: отдышаться, оглядеться и, самое главное, сделать необходимый анализ. Куда идём? Верен ли наш курс? Складывается устойчивое ощущение, что мы все вместе потеряли ориентировку и нам впору кричать: «Полюс»! Или на современный манер: «May day»! И авиационное сообщество не исключение. далее
|
|
 |  | Доклад
 Леонид Щербаков О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
3 апреля 2019 года
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К. о проблемных вопросах запасных аэродромов в Дальневосточном федеральном округе. далее
|
|
 |  | Экспертное мнение
 В.Глазунов,А.Анимица Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
27 марта 2019 года
Предлагается к изучению и обсуждению метеорологическая гипотеза катастрофы самолета ТУ-154 на взлете со снижением и ударом о воду вблизи аэродрома Сочи(Адлер) 25 декабря 2016 года. далее
|
|
 |  | Комментарий
 Александр Нерадько О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
14.03.19 19:18 
Росавиация запретила полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний: "Настоящим информируем, что введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737 MAX8 и Boeing 737 MAX9 всех авиакомпаний. В Российской Федерации имеется 2 воздушных судна типа Boeing 737 MAX в авиакомпании «Глобус». Эксплуатация указанных воздушных судов авиаперевозчиком приостановлена". Ситуацию прокомментировал Руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько. далее
|
|