Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Отчет

Материалы к заседанию Коллегии Федеральной аэронавигационной службы

26 февраля 2009 года / Росаэронавигация / Aviation EXplorer
 

В 2008 году в центре внимания Федеральной аэронавигационной службы Министерства транспорта Российской Федерации находились задачи обеспечения устойчивого и безопасного аэронавигационного обслуживания, а также реализация «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» и Концепции создания и развития аэронавигационной системы России.

Специалисты Росаэронавигации завершили подготовку федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 года № 652. Эта Программа определяет обширный комплекс мер по внедрению новых принципов организации использования воздушного пространства, инновационных технологий организации воздушного движения, технических систем и средств. Среди них - создание укрупненных районов организации воздушного движения, совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах, модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных, оснащение радиолокационных позиций средствами вторичной радиолокации, внедрение единой системы планирования использования воздушного пространства.
 
При разработке программы существенное внимание было уделено решению задач перехода к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем в соответствии с Концепцией ИКАО CNS/ATM, а также внедрению интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем управления воздушным движением. Наряду с вышеуказанными мерами, запланировано проведение технической модернизации и автоматизации системы метеорологического обеспечения аэронавигации и развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания.
 
Реализация мероприятий программы окажет существенное влияние на качество аэронавигационного обслуживания, повысит пропускную способность воздушного пространства, по сравнению с 2005 годом, в 1,8 раз, при этом безопасность полетов воздушных судов повысится в 1,5 раз. Одновременно произойдет снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 миллиардов рублей в период реализации Программы.
 
В минувшем году Росаэронавигация осуществила мероприятия по подготовке и проведению проверки ИКАО системы организации контроля обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации. Комиссия Международной организации гражданской авиации констатировала, что деятельность Федеральной аэронавигационной службы позволила исключить авиационные происшествия в воздушном пространстве Российской Федерации, связанные с недостатками в организации управления воздушным движением.
 
В 2008 году в воздушном пространстве Российской Федерации выполняли полеты 128 иностранных авиакомпаний на регулярной основе и 976 авиакомпаний на чартерной. Единая система организации воздушного движения обеспечила 1 094 754 полета. Объем аэронавигационного обслуживания на трассах, по сравнению с 2007 годом, увеличился на 6%, в том числе по иностранным пользователям на 6,8%, по российским - на 4,4%. В районах аэродромов увеличение обслуживания иностранных пользователей составило 11,3%, российских -7,8%. Минувший год принес увеличение интенсивности воздушного движения в воздушном пространстве России на 8%.
Общее количество используемых воздушных трасс достигло 821, их них международные -444. Введено в действие 92 воздушные трассы, из них 72 международные, установлена новая структура   воздушных   трасс   в   центрах   ОВД   Ханты-Мансийска.   Ростова.   Хабаровска.   У пользователей воздушного пространства России появились новые возможности увеличения эффективности полетов, экономии времени авиапассажиров, топлива и ресурсов воздушных судов.
 
В 2008 году завершены организационные мероприятия по объединению военной и гражданской составляющих Единой системы организации воздушного движения.
 
Серьезным испытанием эффективности функционирования однофрагментарной системы организации воздушного движения стало обеспечение полетов государственной авиации различных ведомств в период проведения операции по принуждению к миру Грузии. В этот период диспетчерами объединенных центров Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации было обеспечено 1800 полетов без заявок. Эта работа получила высокую оценку командования 4-ой воздушной армии ВВС и ПВО.
 
Существенные результаты достигнуты в гармонизации аэронавигационных систем стран Содружества Независимых Государств. В рамках Координационного центра «Евразия» в 2008 году подписано соглашение о создании и функционировании центра организации и планирования воздушного движения в Москве.
 
В минувшем году объем финансирования мероприятий по модернизации Единой системы организации воздушного движения составил более 2,5 миллиардов рублей, превысив на 13% объем 2007 года. Были введены в эксплуатацию более 800 комплектов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и связи, в том числе 2 вторичных и 3 аэродромных радиолокатора, 4 системы посадки, 4 радиомаяка (D) VOR/DME.
 
В сфере авиационно-космического поиска и спасания Росаэронавигация в 2008 году провела 40 поисково-спасательных операций, в результате которых были спасены 121 пассажир и 55 членов экипажей воздушных судов.
 
В 2008 году продолжалась работа по установлению экономически обоснованных тарифов за аэронавигационное обслуживание. Собираемость аэронавигационных сборов составила 99,7%. Тревожным фактором является задолженность (более 226 миллионов рублей) авиакомпаний альянса «Эйр Юнион» за предоставленное в минувшем году аэронавигационное обслуживание.
 
В 2009 году Федеральная аэронавигационная служба Министерства транспорта Российской Федерации продолжит реализацию положений Концепции создания и развития аэронавигационной системы России, Федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)», а также выполнение мероприятий Федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)», запланированных на 2009 год. Кроме того будет реализованы положения Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», государственным заказчиком которой является Росаэронавигация.

Росаэронавигация



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZgLg
Демонтаж стен и перегородок на http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/.
Сколько стоит установка инсталляции для унитаза на http://remont.youdo.com/plumbers/pan/install-installation/other/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer