Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Отчет

Завершено расследование инцидента с Ту-154М авиакомпании ЮТэйр

В Федеральном агентстве воздушного транспорта завершено расследование опасного сближения самолетов Ту-154М ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и Боинг-767-300 ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» при наборе высоты в Московской воздушной зоне.


3 июня 2009 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

По итогам работы комиссии установлено, что причины произошедшего серьезного инцидента обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», который допустил ряд нарушений требований Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Ту-154М и документов, регламентирующих правила полетов.

По итогам работы комиссии установлено, что причины произошедшего серьезного инцидента обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», который допустил ряд нарушений требований Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Ту-154М и документов, регламентирующих правила полетов. Нарушения РЛЭ и технологии при уборке шасси на взлете, невыполнение технологии по взаимодействию членов экипажа в наборе высоты, неграмотные действия экипажа после выявления и при устранении нарушения привели к несанкционированному и неконтролируемому снижению самолета Ту-154М. В результате неправильных действий экипажа «ЮТэйр» воздушные суда оказались на одной высоте при боковом интервале 4,1 км, что является менее установленного нормативными документами.
 
Экипажем воздушного судна также были нарушены требования по обязательному выполнению доклада об изменении высоты полета.
 
Расследование установило, что по прибытии в аэропорт «Курумоч» (Самара) экипаж Ту-154М пытался сокрыть факт авиационного события.
 
В ходе внеочередной инспекторской проверки Летного отряда № 7 летного директората ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» выявлен ряд недостатков в организации летной работы в авиационной эскадрилье самолетов Ту-154, Ту-134.
 
Нарушение установленных интервалов между самолетами Ту-154М и Боинг-767 было устранено действиями диспетчера и экипажа Боинга, осуществляющего управление воздушным судном. Действия службы по обслуживанию воздушного движения (ОВД) комиссия по расследованию отмечает как правильные.
 
В целях исключения повторения подобных событий в будущем, Федеральное агентство воздушного транспорта приняла ряд мер, в том числе:
- экипаж Ту-154М авиакомпании «ЮТэйр» от полетов отстранен;
- проведена внеочередная инспекторская проверка Летного отряда № 7 летного директората ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»;
- 28 мая 2009 г. комиссией по сертификации принято решение о приостановлении полетов авиационной эскадрильи самолетов Ту-154, Ту-134 Летного отряда № 7, базирующейся в г. Самаре;
- комиссией выработано 15 рекомендаций для руководящего и летного состава;
- предложено рассмотреть вопрос о поэтапном оборудовании системой «TCAS» всех воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты с повышенной интенсивностью воздушного движения.

Росавиация


комментарии (0):









Материалы рубрики

Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН



Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь аренда самосвала в москве, лучшие цены тут.
Услуги автоперевозок: прокат автомобилей по этой ссылке.
Заказ микроавтобуса за МКАД на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer