← Назад

Главная Безопасность Письмо в редакциюНекоторые пункты в НПП ГА 85 были прописаны более корректно

31 августа 2009 года / Илья Каравашенко / Aviation EXplorer

Хочу поделиться своим видением проблем с ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" и адресовать свои вопросы конкретно лицам, готовившим данный документ.

Илья Каравашенко
КВС Ми-8

Ознакомившись с ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Даже при поверхностном их изучении бросаются в глаза некоторые пункты, которые в НПП ГА 85 были прописаны более понятно и корректно.
 
1) п 7.7.1.   Предварительная   подготовка…. "Предписывает проводить предварительную подготовку перед каждым полетом."
 
     Предварительная подготовка проводится:
………………………………………………………………………………………………..
при систематических полетах;
 
2) Раздел VIII. Обеспечение полетов навигационное (штурманское) обеспечение полетов,
п. 8.3.10. При выполнении полетов вне воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий при разрешительном порядке его использования полеты воздушных судов выполняются по маршрутам. Прокладка маршрута полета воздушного судна осуществляется в соответствии с ограничениями и особенностями, приведенными в пунктах 9.2.2 - 9.2.13 настоящих Правил.
 
- В данной редакции этих Правил пункты 9.2.2 - 9.2.13 отсутствуют.
 
3) Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП
     10.5. Командир воздушного судна принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если:
     на маршруте полета имеются опасные явления погоды, обход которых невозможен;
 
- С такой формулировкой с 15 сентября полет по ППП возможен только в одну сторону, Ту-154 под Донецком…печальный пример…"
 
4) 10.14.3.   АНЗ   топлива   не   может   быть   меньше   значения, предусмотренного    РЛЭ    или   эквивалентного   ему   документа,   и рассчитывается в зависимости от одного из следующих вариантов принятия решения на вылет:
 
- В данном пункте расчет АНЗ топлива при полете на изолированный аэродром указан только для самолетов с поршневыми и газотурбинными двигателями. Данный пункт очень важен для вертолетов, особенно при полетах в Восточных регионах России.
 
полет на изолированный аэродром АНЗ топлива рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить выполнение полета на крейсерском эшелоне (высоте) для самолетов с поршневыми двигателями - в течение 45 минут плюс 15% от времени полета по
запланированному маршруту, но не более 120 минут, с газотурбинными двигателями - в течение 120 минут.
 
- Особенно хочется отметить отсутствие определения полосы учета препятствий при полетах по ПВП ниже нижнего эшелона по установленным маршрутам и вне воздушных трасс и МВЛ (вне трассовых полетах).
 
5) Полеты на вертолетах.
 
     11.6.5. При рулении вертолета, в том числе при рулении по воздуху (при наличии полозкового (лыжного) шасси), и т.д.
 
- НПП ГА 85 предусматривает перемещение при отсутствии возможности руления для всех типов вертолетов и с колесным шасси в том числе.
 
 
6) 11.6.13. В горной местности разрешается прокладывать маршрут полета по ущельям, минимальная ширина которых на высоте полета должна быть не менее 500 м, и обеспечивать в случае необходимости возможность разворота на 180град..
     Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.
 
- Данный пункт вызывает массу споров со службой ОрВД при принятии решения на вылет и полете по маршрутам, так как нет определения, на какой истинной высоте выполняется полет, а так же как производится в данном случае расчет безопасной высоты, (какая ширина полосы учета препятствий ?) и как это все стыкуется с общими правилами полетов по ПВП.
 
7) В ФАПах часто упоминается выражение "Не контролируемое воздушное  пространство" и "уведомительный порядок использования воздушного пространства". В каком документе оговорены зоны или участки воздушного пространства с
таким порядком его использования? 
 
Надеюсь, что данные замечания будут успешно исправлены до вступления в действие данного документа или поступят конкретные разъяснения по этим вопросам.

Илья Каравашенко


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2009/8/31/796/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.