Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Доклад

О внедрении сокращенных интервалов вертикального эшелонирования

1 сентября 2009 года / Росаэронавигация / Aviation EXplorer
 

Материалы к Первому совещанию целевой группы по внедрению сокращенных интервалов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве государств восточной части ИКАО (Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Монголия)

В Российской Федерации применяется система вертикального эшелонирования отличная от таблицы крейсерских эшелонов ИКАО (Приложение 2 к Чикагской конвенции 1944 года). Эта система имеет ряд преимуществ, но в целях поэтапной интеграции в мировую систему обслуживания воздушного движения Российская Федерация осуществляет деятельность, направленную на внедрение Системы сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM) в своем воздушном пространстве, руководствуясь при этом Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО.

Важным шагом на этом пути стало принятие Правительством Российской Федерации постановления от 24 сентября 2001 года № 683, предусматривающего переход на RVSM в Калининградском (над Балтийским морем) и части Ростовского (над Черным морем) районах единой системы ОрВД. В этих участках РПИ/РДО Калининград и Ростов-на-Дону используется таблица крейсерских эшелонов ИКАО.

В 2006 году распоряжением Росаэронавигации от 13.07.2006 № 23-р была создана межведомственная рабочая группа по внедрению в воздушном пространстве Российской Федерации сокращенных интервалов вертикального эшелонирования, которая подготовила предложения по системе эшелонирования, рассмотрела проекты Программы внедрения сокращенных минимумов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации и Руководства по внедрению сокращенных минимумов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации, разработанные ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» в рамках НИОКР, а также были составлены тактико-технические требования к системам ОВД.

Члены рабочей группы - специалисты Росаэронавигации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» провели консультации в Европейском/Североатлантическом бюро ИКАО, с коллегами из Белоруссии, приняли участие в совещании Азиатского-Тихоокеанского бюро ИКАО по вопросу внедрения RVSM в Китае.

В результате проделанной работы, Минитрансом России совместно с Росаэронавигацией было принято решение о разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего план основных мероприятий по организации применения с 17 ноября 2011 года сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации и новую систему эшелонирования.

На текущий момент Российская Федерация проводит следующие мероприятия:

разработан и проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «Об организации применения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации»;

в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация ЕС ОрВД РФ (2009 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 № 652, проводятся работы по модернизации систем ОВД;

проводится обучение авиационного персонала для работы в условиях RVSM по сертифицированным международными авиационными организациями программам обучения;

из 968 воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и способных выполнять полеты в слое RVSM, 481 воздушное судно утверждено к полетам в условиях RVSM;

российская промышленность успешно осуществляет дооборудование воздушных судов в соответствии с техническими требованиями к минимальным характеристикам бортовых систем по высоте, требуемым для утверждения воздушного судна к полетам в условиях RVSM.

В соответствии с решением межведомственного совещания по вопросу внедрения в воздушном пространстве Российской Федерации сокращенных минимумов вертикального эшелонирования, ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и пилотами авиакомпаний провели в декабре 2008 года моделирование обслуживания воздушного движения при использовании различных систем вертикального эшелонирования в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования воздушных судов.

В процессе моделирования было проведено сравнение следующих систем вертикального эшелонирования:

«Вариант I» - система эшелонирования соответствует таблице крейсерских эшелонов ИКАО, опубликованной в добавлении 3 Приложения 2 к Чикагской конвенции 1944 года о международной гражданской авиации и являющаяся Стандартом ИКАО. Основной величиной измерения абсолютной высоты является фут, эквивалентной - метр. Данная система эшелонирования применяется большинством государств мирового сообщества;

«Вариант II» - система эшелонирования, в которой абсолютная высота выражается как в метрах, так и в футах. В слое RVSM полеты выполняются на эшелонах, выраженных в футовом эквиваленте и находящихся на 100 футов выше эшелонов, установленных стандартом ИКАО (система эшелонирования Китая);

«Вариант III» - система эшелонирования, в которой абсолютная высота выражается только в метрах (до 8400 м - минимальные интервалы эшелонирования через 300 м; от 8400 м до 8900 м - 500 м; от 8900 м до 12500 м - 300 м, далее через 600 м);

«Вариант IV» - система эшелонирования соответствует таблице крейсерских эшелонов ИКАО. Основной величиной измерения абсолютной высоты является метр,   эквивалентной   -   фут.   Данная   система   эшелонирования   применяется   в Белоруссии и Украине;

«Вариант V» - система эшелонирования, в которой до эшелона 8850 м и свыше эшелона 12500 м абсолютная высота выражается только в метрах (через 300 м и 600 м, соответственно). Высота эшелонов ниже абсолютной высоты 8850 метров кратна 100 метрам. В слое RVSM в метрах (кратных 50 м) и футах в соответствии с таблицей крейсерских эшелонов ИКАО.

Прообразом моделируемого потока воздушного движения послужило движение воздушных судов в Санкт-Петербургском РЦ ЕС ОрВД в наиболее загруженный интервал времени суток. Кроме того, вводились ситуации, усложняющие процесс ОВД:

интенсивность движения была увеличена в 1,5 раза и составила 40 воздушных судов в час;

опасные сближения воздушных судов, их отклонения от заданного эшелона и отказ оборудования, обеспечивающего полет по RVSM.

В состав экспертной группы были привлечены специалисты следующих категорий:

действующие диспетчеры с опытом ОВД в пространстве с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования;

действующие диспетчеры без опыта ОВД в пространстве с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования;

представители службы движения с опытом внедрения систем ОрВД и использования сокращенных минимумов вертикального эшелонирования;

представитель диспетчерской службы Московского центра автоматизированного управления воздушным движением с целью оценки возможного негативного влияния внедрения одной из систем сокращенных минимумов вертикального эшелонирования на организацию и обслуживание воздушного движения в самой сложной зоне ЕС ОрВД РФ;

представитель летного состава, имеющий опыт летной работы в пространстве с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования и с опытом работы пилотом-инструктором.

Местом проведения эксперимента был определен Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Моделирование проводилось на базе доработанной версии системного диспетчерского тренажера «Эксперт 3». Практическое выполнение упражнений осуществлялось диспетчерами Санкт-Петербургского Районного центра ЕС ОрВД. Научное сопровождение, обработка результатов моделирования и экспертных оценок обеспечивались специалистами ФГУП ГосНИИ «Аэронавигации».

Изучив представленный ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отчетный материал по проведению моделирование обслуживания воздушного движения при использовании различных систем вертикального эшелонирования в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования воздушных судов, специалисты Минтранса России и Росаэронавигации полагают целесообразным взять за основу систему вертикального эшелонирования, соответствующую таблице крейсерских эшелонов ИКАО (приложение 1).

Минтрансом России и Росаэронавигацией разработан проект Плана основных мероприятий для внедрения RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации.

В связи с этим для общего руководства работами предполагается создать межведомственную группу по обеспечению и координации работ по внедрению сокращенных интервалов вертикального эшелонирования, а также подготовить и утвердить детализированную программу внедрения RVSM.

Эта программа должна обеспечить выполнение требований ИКАО, изложенных в Руководстве по применению минимумов вертикального эшелонирования в 300 метров (1000 футов) между ЭП290 и ЭП410 включительно. Программа будет согласовываться с региональным бюро ИКАО. Согласно уже сложившейся международной практике, ход работ по подготовке к внедрению RVSM должен быть широко представлен авиационной общественности. Для этой цели используются различные медиа ресурсы, включая Интернет. На сайте Росаэронавигации будет размещаться информация о текущем состоянии работ. Там же проводится ознакомление с планируемыми изменениями документов.

Подготовка к переходу потребует выполнения целого комплекса работ по модернизации технических средств ОВД. В первую очередь это касается средств автоматизации ОВД, в части операционных функций. В ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был проведен соответствующий анализ. Работы по модернизации технических средств для подготовки к внедрению RVSM планируется выполнить за счет внедрения 3-х укрупненных центров (Москва, Иркутск, Хабаровск), модернизации существующего оборудования в 37 центрах ОВД, полной замены оборудовании в 4 центрах ОВД. Дополнительно планируется выполнение работ по модернизации диспетчерских тренажеров для обеспечения практической подготовки персонала ОрВД.

Большая работа должна быть выполнена по допуску воздушных судов к полетам в пространстве RVSM. На момент внедрения RVSM количество воздушных судов, одновременно находящихся в воздухе и не имеющих допуска к полету в пространстве с RVSM, не должно превышать 10%.

Основным условием внедрения RVSM является выполнение требования обеспечения безопасности полетов. Уменьшение норм вертикального эшелонирования ни при каких обстоятельствах не должно приводить к увеличению риска катастроф. Поэтому при подготовке к внедрению обязательно проводится оценка риска катастроф на соответствие установленным требованиям на основе данных о воздушном движении и с использованием методов математического моделирования. Мониторинг безопасности полетов при использовании RVSM включает в себя решение целого комплекса задач. Создание соответствующей системы контроля должно быть начато на этапе подготовки к внедрению. Эта система должна функционировать в соответствии с установленными международными требованиями. Главная задача обеспечения безопасности - это определить риски в отношении безопасности, связанные с переходом, и в соответствующих случаях показать их приемлемо низкий уровень.

Экипажи воздушных судов и диспетчеры ОВД должны пройти переподготовку в соответствии с утвержденными программами обучения.

Необходимо спланировать мероприятия для обеспечения безопасного и эффективного перехода на RVSM. Подробные данные о планируемых мероприятиях будут содержаться в соответствующих документах, в том числе и в программе внедрения RVSM.

В марте 2008 года на совещании рабочей группы по внедрению RVSM Координационного совета «Евразия» в г. Самарканде принято решение обратиться в авиационные администрации стран-участниц по вопросу определения единых сроков и норм вертикального эшелонирования при внедрении RVSM и отработать единый план мероприятий по одновременному переходу на RVSM.

В проекте Плана основных мероприятий для внедрения RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации содержатся квартальные периоды реализации поставленных задач и планируемая дата начала применения RVSM - 17 ноября 2011 года (приложение 2).

В рамках настоящего совещания Российская Федерация надеется выработать единый подход стран-участниц к вопросу внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве государств восточной части Европейского региона ИКАО и заручится поддержкой ИКАО и Евроконтроля в практическом осуществление внедрения RVSM.


Приложение 1

к позиции Российской

Федерации на совещание

1-3.09.2009
 

Система вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования *

 
 
Истинный путевой угол от 000° до 179°
Полеты по ППП
Полеты по ПВП
эшелон полета
абсолютная высота
эшелон полета
абсолютная высота
метры
футы
метры
футы
50
1500
5000
55
1700
5500
70
2150
7000
75
2300
7500
90
2750
9000
95
2900
9500
ПО
3350
11000
115
3500
11500
130 
3950
13000
135
4100
13500
150
4550
15000
155
4700
15500
170
5200
17000
175
5350
17500
190
5800
19000
195
5950
19500
210
6400
21000
215
6550
21500
230
7000
23000
235
7150
23500
250
7600
25000
255
7750
25500
270
8250
27000
275
8400
27500
290
8850
29000
-
-
-
310
9450
31000
-
-
-
330
10050
33000
-
-
-
350
10650
35000
-
-
-
370
11300
37000
-
-
-
390
11900
39000
-
-
-
410
12500
41000
-
-
-
450
13700
45000
-
-
-
490
14950
49000
-
-
-
 
 

Истинный путевой угол от 180° до 359°

Полеты по ППП
Полеты по ПВП
эшелон полета
абсолютная высота
эшелон полета
абсолютная высота
метры
футы
метры
футы
60
1850
6000
65
2000
6500
80
2450
8000
85
2600
8500
100
3050
10000
105
3200
10500
120
3650
12000
125
3800
12500
140
4250
14000
145
4400
14500
160
4900
16000
165
5050
16500
180
5500
18000
185
5650
18500
200
6100
20000
205
6250
20500
220
6700
22000
225
6850
22500
240
7300
24000
245
7450
24500
260
7900
26000
265
8100
26500
280
8550
28000
285
8700
28500
300
9150
30000
-
-
-
320
9750
32000
-
-
-
340
10350
34000
-
-
-
360
10950
36000
-
-
-
380
11600
38000
-
-
-
400
12200
40000
-
-
-
430
13100
43000
-
-
-
470
14350
47000
-
-
-
510
15550
51000
-
-
-

 

* Система вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования вступает в силу с 17 ноября 2011 года после внесения соответствующих изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.


Приложение 2
к позиции Российской Федерации на совещании
1-3.09.2009
 

План основных мероприятий по организации применения с 17 ноября 2011 года сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

 
№ п/п
Мероприятия
Срок реализации
1.

Создание межведомственной группы по разработке, координации и обеспечению программы внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

IV квартал 2009 г.
2.

Разработка и утверждение межведомственной программы внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

IV квартал 2009 г.
3.

Информационная поддержка внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

IV квартал 2009 г.
4.

Разработка, утверждение и техническое обеспечение требований к средствам ОВД.

1 квартал 2010 г.
5.

Разработка, утверждение и техническое обеспечение требований к воздушным судам для полетов в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

II квартал 2010 г.
6.

Допуск воздушных судов и эксплуатантов к полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

IV квартал 2010 г.
7.

Разработка и установление системы контроля безопасности полетов в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

IV квартал 2010 г.
8.

Разработка и утверждение процедур и правил полетов, обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования воздушных судов, подготовка необходимых изменений и дополнений в воздушное законодательство Российской Федерации.

I квартал 2011 г.
9.

Подготовка авиационного персонала к условиям сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

II квартал 2011 г.
10.

Обеспечение безопасного перехода к сокращенным интервалам вертикального эшелонирования воздушных судов и безопасности полетов в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

III квартал 2011 г.
11.

Переход на сокращенные интервалы вертикального эшелонирования воздушных судов.

17 ноября 2011 г.
12.

Подтверждение безопасности эксплуатации сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов.

I квартал 2012 г.

Росаэронавигация


комментарии (0):









Материалы рубрики

Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности



Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших

 

 

 

 

Реклама от YouDo
https://youdo.com/auto/brand/mitsubishi/ - варианты по ссылке.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/products-delivery/tobacco/cigarettes/crr/dostavka-edi-i-sigaret/: смотреть варианты >>
Услуги экспресс-доставки корреспонденции на http://courier.youdo.com/courier-services/express/print/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer