Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность На заметку специалисту

А330: инциденты повторяются

13 сентября 2009 года / НП "Безопасность полётов" / Aviation EXplorer
 

Национальное управление по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовало предварительный отчет об инциденте, связанном с показаниями воздушной скорости на самолете A330 авиакомпании Northwest

По информации издания Air Transport Intelligence (ATI) стали известны новые подробности инцидента, связанного с колебаниями воздушной скорости на самолете «Эрбас» A330 авиакомпании Northwest Airlines, летевшего 23 июня из Гонконга в Токио.
 
Сообщается, что 25 июня NTSB официально объявило о своем расследовании инцидента с самолетом авиакомпании Northwest, а также о том, что 21 мая при полете самолета A330 бразильской авиакомпании TAM на крейсерском эшелоне экипажем отмечалась потеря высоты на заданной скорости.
 
В предварительном отчете NTSB говорится, что в ходе полета на высоте 39 000 футов, примерно в 50 милях к юго-западу от Кагошима, Япония, самолет авиакомпании Northwest испытывал аномальные колебания воздушной скорости. По сообщениям экипажа полет на крейсерском эшелоне проходил нормально в визуальных метеорологических условиях, когда радиолокатор примерно в 25 милях к северу от линии пути обнаружил конвективные погодные условия.
 
После того как воздушное судно вошло в перистую облачность, оно попало в зону умеренных осадков и турбулентности; экипаж отметил отключение автопилота и автомата тяги, а воздушное судно автоматически перешло на так называемый альтернативный режим управления воздушным судном, предусмотренный руководством по эксплуатации. Показания бортового самописца подтвердили указанные отключения.
 
NTSB отметило, что бортовые системы уведомления и предупреждения были включены, а экипаж выполнил процедуры, предписанные в Руководстве по летной эксплуатации. Примерно через минуту автопилот снова заработал. NTSB также отметило, что указанное явление вскоре повторилось и продолжалось около двух минут.
 
После повторения события экипаж развернул воздушное судно на 60 градусов, чтобы выйти из зоны турбулентности. В предварительном отчете указано, что автопилот, автомат тяги и другие средства управления вернулись в рабочее состояние, но воздушное судно оставалось в альтернативном режиме до конца полета.
 
NTSB заявило, что самописец полетных данных подтвердил существенные колебания воздушной скорости, небольшие колебания по высоте и предупреждение о превышении скорости. Самолет с девятью членами экипажа и 208 пассажирами продолжил полет в Токио и благополучно приземлился.
 
Японское управление по безопасности на транспорте передало расследование в NTSB и направило своего полномочного представителя для участия в работе. Французские расследователи авиационных происшествий ранее отмечали, что в автоматических сообщениях с потерпевшего катастрофу 1 июня у берегов Бразилии самолета A330 авиакомпании «Эр Франс» сообщалось о противоречивой информации о воздушной скорости, поступившей от бортовых датчиков.

Источники:
 
 
 
Air Transport Intelligence news
 
Перевод подготовлен Дмитрием Тарасевичем, директором программ Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов»

НП "Безопасность полётов"



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer