← Назад

Главная Безопасность На заметку специалистуА330: инциденты повторяются

13 сентября 2009 года / НП "Безопасность полётов" / Aviation EXplorer

Национальное управление по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовало предварительный отчет об инциденте, связанном с показаниями воздушной скорости на самолете A330 авиакомпании Northwest

По информации издания Air Transport Intelligence (ATI) стали известны новые подробности инцидента, связанного с колебаниями воздушной скорости на самолете «Эрбас» A330 авиакомпании Northwest Airlines, летевшего 23 июня из Гонконга в Токио.
 
Сообщается, что 25 июня NTSB официально объявило о своем расследовании инцидента с самолетом авиакомпании Northwest, а также о том, что 21 мая при полете самолета A330 бразильской авиакомпании TAM на крейсерском эшелоне экипажем отмечалась потеря высоты на заданной скорости.
 
В предварительном отчете NTSB говорится, что в ходе полета на высоте 39 000 футов, примерно в 50 милях к юго-западу от Кагошима, Япония, самолет авиакомпании Northwest испытывал аномальные колебания воздушной скорости. По сообщениям экипажа полет на крейсерском эшелоне проходил нормально в визуальных метеорологических условиях, когда радиолокатор примерно в 25 милях к северу от линии пути обнаружил конвективные погодные условия.
 
После того как воздушное судно вошло в перистую облачность, оно попало в зону умеренных осадков и турбулентности; экипаж отметил отключение автопилота и автомата тяги, а воздушное судно автоматически перешло на так называемый альтернативный режим управления воздушным судном, предусмотренный руководством по эксплуатации. Показания бортового самописца подтвердили указанные отключения.
 
NTSB отметило, что бортовые системы уведомления и предупреждения были включены, а экипаж выполнил процедуры, предписанные в Руководстве по летной эксплуатации. Примерно через минуту автопилот снова заработал. NTSB также отметило, что указанное явление вскоре повторилось и продолжалось около двух минут.
 
После повторения события экипаж развернул воздушное судно на 60 градусов, чтобы выйти из зоны турбулентности. В предварительном отчете указано, что автопилот, автомат тяги и другие средства управления вернулись в рабочее состояние, но воздушное судно оставалось в альтернативном режиме до конца полета.
 
NTSB заявило, что самописец полетных данных подтвердил существенные колебания воздушной скорости, небольшие колебания по высоте и предупреждение о превышении скорости. Самолет с девятью членами экипажа и 208 пассажирами продолжил полет в Токио и благополучно приземлился.
 
Японское управление по безопасности на транспорте передало расследование в NTSB и направило своего полномочного представителя для участия в работе. Французские расследователи авиационных происшествий ранее отмечали, что в автоматических сообщениях с потерпевшего катастрофу 1 июня у берегов Бразилии самолета A330 авиакомпании «Эр Франс» сообщалось о противоречивой информации о воздушной скорости, поступившей от бортовых датчиков.

Источники:
 
 
 
Air Transport Intelligence news
 
Перевод подготовлен Дмитрием Тарасевичем, директором программ Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов»

НП "Безопасность полётов"


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2009/9/13/815/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.