← Назад

Главная Безопасность СтатьяИмел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два А380

Эндрю Дойл, руководитель редакции журнала «Флайт Интернешнл», об инциденте с А380 авиакомпании Qantas


4 ноября 2010 года / Эндрю Дойл / Aviation EXplorer

Фотографии самолета, которые мы смогли посмотреть, указывают на то, что имел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два. Хорошо заметна пробоина на нижней части крыла и, также, дыра на верхней поверхности крыла, которые получились в результате «бомбардировки» крыла некими обломками двигателя.

Также заметно, что самолет, когда он приземлился в аэропорту Чанги столицы Сингапура, имел створки шасси в выпушенном положении, что указывает на то, что мог иметь место аварийный выпуск шасси. Кроме того, видно, что предкрылки на передней кромке крыла не вышли. В то же самое время, видно, что закрылки крыла на его задней поверхности выпущены. Нам следует подождать пока специалисты, ведущие расследование, проведут необходимую работу и дадут дополнительную информацию, которая прольет свет на то, почему все так случилось?

Отказы авиационных двигателей такого рода очень редки. Конечно, они порой случаются, и происходят с двигателями всех без исключения моторостроительных фирм.  Авиационные двигатели, конечно же, разрабатываются на соответствие очень жестким критериям, что на практике означает, что обломкам двигателя в случае его поломки очень трудно (да и необычно) вылететь за пределы гондолы так, как это произошло в данном конкретном случае.  Для начала специалистам, ведущим расследование, будет, наверное, очень интересно разобраться: это случилось по причине производственного брака или нет?

В прошлом имели место случаи, когда, при поломке двигателя, за пределы его гондолы вылетали обломки по причине некоторых «глюков» (нарушений в структуре) конструкционных материалов, которые использовались в производстве двигателей – такие нарушения структуры материала могут, в ряде случаев, не доставлять хлопот в течение нескольких лет, но постепенно усугубляться по мере течения времени. Для специалистов, ведущих расследование, будет не менее интересно выяснить, был ли данный случай связан с какими-то недоработками в конструкции мотора. При этом надо отдавать себе отчет в том, что сейчас еще очень рано делать выводы на эту тему, пока специалисты, ведущие расследование, не завершили свою работу.

Смотреть видео

Перевод московского корреспондента журнала Flight International Владимира Карнозова


Эндрю Дойл


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2010/11/4/1206/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.