Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Отчет

Ространснадзор. Итоги 2009 года

4 марта 2010 года / НП «Безопасность полетов» / Aviation EXplorer
 

2 марта 2010 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), на которой рассматривались итоги работы ФСНСТ и его территориальных управлений в 2009 году и задачи на 2010 год.

2 марта 2010 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), на которой рассматривались итоги работы ФСНСТ и его территориальных управлений в 2009 году и задачи на 2010 год.

С докладом выступил руководитель Ространснадзора Г.К. Курзенков. В частности, говоря о гражданской авиации, он отметил, что в 2009 году показатели аварийности, особенно в коммерческой авиации, выглядят несколько лучше, чем за 2008 год. Однако, еще рано говорить о приемлемом уровне безопасности полетов в гражданской авиации, поскольку он имеет нестабильный характер и пока еще не соответствует мировому и европейскому уровню.

С гражданскими воздушными судами Российской Федерации в 2009 году произошло 23 авиационных происшествия, из них – 14 катастроф, в которых погиб 61 человек, 9 аварий и 841 авиационный инцидент.

В сравнении с 2008 годом, количество авиационных происшествий сократилось на 8%, общее число инцидентов – на 6%, общее количество серьезных инцидентов сократилось на 28%, а количество погибших уменьшилось на 57%.

В коммерческой авиации погибло 39 человек, из них в России – 18 человек (5 членов экипажей, 13 пассажиров), за рубежом – 21 человек (3 члена экипажей, 18 пассажиров).

В сравнении с 2008 годом, общее число авиационных происшествий сократилось на 8%, общее число инцидентов – на 7%, количество погибших – на 70%.

В авиации общего назначения (далее – АОН) произошло снижение общего количества авиационных происшествий по сравнению с 2008 годом, однако количество катастроф возросло с 6 до 8, а количество погибших увеличилось с 11 до 22. 

Общие данные о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации РФ на 01.01.2010 приведены в таблице:

Основными причинами авиационных событий на коллегии названы недостаточный профессиональный уровень авиационного персонала, недостатки его подготовки и переподготовки.

Госавианадзором в 2009 году проверено 29 авиационных учебных центров. По результатам проверок выписано 25 инспекторских предписаний, введены ограничения и приостановлена деятельность 7 авиационных учебных центров, приведены в соответствие программы подготовки.

Анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации показал, что 83% авиационных происшествий в коммерческой авиации в 2009 году произошло на вертолетах, при этом в катастрофах вертолетов коммерческой авиации погибло 87% от общего числа погибших.

Критическое положение в обеспечении безопасности полетов сложилось в ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа». В 2009 году с вертолетами этой авиакомпании произошло 3 катастрофы, в которых погибло 14 человек.

Серьезную озабоченность вызывает недопустимо низкий уровень организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в некоторых авиакомпаниях. Продолжают иметь место случаи повторяемости авиационных событий на одних и тех же воздушных судах, например:

            В аэропорту Внуково 29 октября на самолете В-737 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» произошел отказ гидросистемы. Аналогичный отказ на данном самолете, но уже при выполнении полета, произошел через 5 дней – 3 ноября.

В аэропорту Хабаровск 04 декабря после выполнения взлета произошел отказ системы уборки шасси на самолете А-330 ОАО «Владивосток Авиа». Аналогичный отказ на данном самолете произошел через 4 дня – 08 декабря в аэропорту Владивосток.

В течение 26 дней с вертолетом МИ-2 в ЗАО «Сокол» произошло два авиационных события, связанных с отказом правого двигателя.

Инспекторскими предписаниями Госавианадзора за нарушение обязательных требований в 2009 году была приостановлена эксплуатация 12 воздушных судов в России и за рубежом.

Для Госавианадзора 2009 год стал первым годом деятельности в новой организационно-штатной структуре и с новыми функциями.

В 2009 году проведена реорганизация территориальных органов Госавианадзора. Из 16 территориальных Управлений Госавианадзора создано 7 Управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по федеральным округам и 8 территориальных отделов. Добавлены функции по надзору за обеспечением транспортной безопасности с увеличением штатной численности.

В 2009 году Госавианадзором и соответствующими территориальными органами проведено 914 проверок субъектов гражданской авиации.

По результатам инспекторского надзора было выписано 944 инспекторских предписания, составлено 310 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 569 постановлений и определений о привлечении к административной ответственности, 12 материалов направлено в прокуратуру и 71 – в суд.

На заседании коллегии отмечено, что улучшение показателей состояния безопасности полетов в гражданской авиации является отражением результатов реализации первого этапа Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 641-р.

Центральным звеном этой программы является создание государственной системы управления безопасностью полетов. Определен срок ее реализации – 18 ноября 2010 г.

            Помимо этого усилия в 2010 году будут направлены на решение следующих задач:

1. Выявление и устранение характерных причин авиационных событий, связанных с подготовкой авиационного персонала, поддержанием летной годности воздушных судов отечественного и зарубежного производства, деятельностью эксплуатантов АОН и частных владельцев ВС, с аэропортовой деятельностью, организацией воздушных перевозок и наземным обеспечением в аэропортах, с использованием воздушного пространства и аэронавигационным обслуживанием.

2. Разработка методических и нормативных правовых документов (в рамках своей компетенции) в соответствии с новыми функциями по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе разработка Справочника инспектора и методических рекомендаций по проведению инспекторских проверок по всем направлениям деятельности Госавианадзора.

3. Организация обучения государственных инспекторов по всем направлениям деятельности Госавианадзора.

 

Министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин в своем выступлении подчеркнул, что обеспечение безопасности на транспорте – главный приоритет в деятельности ФСНСТ. Вместе с тем, отмечены негативные тенденции по безопасности на транспорте, особенно связанные с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортных организаций. В области гражданской авиации Министр обратил внимание на недостатки весового контроля, в результате чего нередки случаи выпуска в полет перегруженных воздушных судов. Отметив рост авиаперевозок в первые месяцы 2010 года, Министр подчеркнул необходимость проведения финансового мониторинга авиакомпаний с целью понимания, за счет чего достигается этот рост и как влияет на безопасность полетов. Отмечена недопустимость сокращения средств, направляемых на обеспечение безопасности на транспорте. Особо отмечена необходимость усиления надзора за использованием воздушного пространства, особенно авиацией общего назначения.


НП «Безопасность полетов»



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer