Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Репортаж

«За вклад в обеспечение безопасности полетов»

9 апреля 2010 года / Кондратов Алексей / Aviation EXplorer
 

8 апреля 2010 года в Москве, в здании ФГУП "Госкорпорация ОрВД" состоялась 17-ая ежегодная церемония награждения авиаторов за вклад в обеспечение безопасности полетов. Организаторами церемонии награждения, соучредителями наград и спонсорами выступили: НП «Безопасность полётов», Банк «Адмиралтейский», ОКБ «Сухого», ЗАО «АВИКОС». В церемонии награждения принял участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Михайлович Окулов.

За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов 

Открытое акционерное общество «Аэропорт Толмачево» 

Деятельность аэропорта наряду с удовлетворением потребности в обслу­живании пассажиров и других потреби­телей авиационных услуг, а также авиа­предприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, направлена на обеспечение требуемой безопасности полетов воздушных судов.

Инспекцией по безопасности поле­тов, которая подчинена Генеральному директору, организован круглосуточный контроль за деятельностью служб, осу­ществляющих аэропортовую деятель­ность на перроне, определяется готов­ность летного поля к приему и выпуску воздушных судов, налажено взаимодей­ствие со службами аэропорта в части профилактики нарушений.

В аэропорту разработана и внедря­ется в действие Система управления безопасностью полетов в соответствии с рекомендациями ИКАО.

Руководящий состав аэропорта про­ходит плановое обучение по вопросам наземного обеспечения безопасности полетов при Санкт-Петербургском госу­дарственном университете гражданской авиации.

Ведется планомерная работа по предупреждению повреждений воздуш­ных судов при наземном обслуживании, а также по предотвращению столкнове­ний воздушных судов с птицами в районе аэродрома.

Предпринимаемые меры в области безопасности полетов позволили с 2000 по 2009 годы при удвоении объема перевозок и обработки грузов сократить количество авиационных инцидентов в 2 раза, нарушений требований норма­тивных документов - в 2 раза, из них до­пущенных службами аэропорта - более, чем в б раз.

За последние 10 лет авиационных происшествий не было. 
 
 

За выдающийся личный вклад в обеспечение безопасности полетов имени Генерального конструктора М.П.Симонова 

ТУЛЬСКИЙ Станислав Георгиевич, ведущий пилот-инспектор ОАО «Аэрофлот-РАЛ» 

Награда передана представителю авиакомпании - Валерию Козлову, советнику первого заместителя генерального директора авиакомпании «Аэрофлот».

«Заслуженный пилот РФ». Освоил полеты на девяти типах воздушных судов отечественного и иностранного производ­ства: Як-18, Ан-2, Як-40, Ил-62, Ил-86, Аэробус-310, Боинг-767, Боинг-777, Аэро­бусы семейства 320.

Безаварийно налетал более 17000 часов, в том числе за 2007 год - 194 часа. Первый класс пилота гражданской авиации присвоен в 1978 году.

Одним из первых в ОАО «Аэрофлот» и гражданской авиации страны освоил летную эксплуатацию самолетов иностран­ного производства Аэробус-310, Боинг-767, Боинг-777.

Проявил себя опытным, высококвали­фицированным пилотом, обладает отлич­ными навыками техники пилотирования и самолетовождения, выполняет полеты по метеоминимуму III категории ИКАО.

Работая с 1994 года в должности коман­дира летного отряда, большое внимание уделяет вопросам безопасности полетов, подготовке летного состава, внедрению прогрессивных методов обучения и техно­логии работы летных экипажей. Отличный организатор производства. В период руко­водства летным отрядом инцидентов и происшествии по вине летного состава не было.

В 2004 году Тульский С.Г. возглавил летный комплекс авиакомпании - крупней­шее летное подразделение в гражданской авиации России, эксплуатирующее более шести типов воздушных судов. Организаци­онную работу, как руководитель ведущего производственного подразделения, умело совмещает с летной работой.

Летный комплекс является инициато­ром приведения нормативной базы граж­данской авиации России в соответствие с международными стандартами ИКАО: вне­дрена система непрерывного обучения лет­ного состава, осуществляется автоматиче­ское планирование летных экипажей, про­водятся исследования по обоснованию максимально допустимой продолжительно­сти полетного времени, проводятся испыта­ния систем аэронавигационной информа­ции на электронных носителях, полеты в сокращенном составе экипажа на ВС Ил-96-300, предложена новая концепция подготовки пилотов гражданской авиации Российской Федерации и другое.

Указом Президента РФ от 23.01.2009 г. № 83 Тульский С.Г. награжден медалью Не­стерова.

 

За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов при организации воздушного движения 

БОЛТАЧЕВ Владимир Юнусович, ведущий инспектор отдела инспектирования безопасности полетов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

В ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с 2005 года проводится активная работа по совершенствованию системы управления безопасностью полетов (СУБП) в целях до­ведения ее до современных требований ИКАО. Активное участие в разработке структуры и документации, регламентирую­щей деятельность СУБП, процедур управ­ления безопасностью полетов, информаци­онного программного обеспечения прини­мает ведущий инспектор отдела инспекти­рования безопасности полетов, кандидат технических наук Болтачев Владимир Юну­сович.

При его непосредственном участии были разработаны и функционируют:

«Система добровольных сообщений по безопасности полетов ФГУП «Госкорпо­рация по ОрВД»;

«Руководство по управлению рисками при ОрВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;

«База данных по безопасности поле­тов»:

сбор, хранение, документирование и обработка   информации об   авиационных событиях,   связанных   с   недостатками   в ОрВД;

оперативное информирование руко­водства и специалистов ФГУП «Госкорпо­рация по ОрВД» об указанных авиационных событиях в целях своевременного приня­тия необходимых профилактических мер;

управление и контроль за выполнени­ем рекомендаций комиссий и устранением недостатков, выявленных при расследова­ниях авиационных событий;

оперативное информирование персо­нала предприятий, ответственного за обеспечение безопасности, о причинах состо­явшихся событий при ОрВД, выявленных
при расследовании этих событий, и опас­ных факторах, являющихся потенциальны­ми причинами таких событий, выявленных при мониторинге процессов ОрВД;

контроль выполнения, учета и оценки эффективности мер по профилактике выяв­ленных   фактических   и    потенциальных причин событий при ОрВД;

оценки рисков, связанных с выявлен­ными при расследованиях причинами со­бытий при ОрВД; и др.

Разработанные и внедренные в по­вседневную практику предприятия элемен­ты СУБП были изучены комиссией ИКАО в ходе проверки контроля за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиа­ции Российской Федерации и получили вы­сокую оценку.

Результаты внедрения и совершен­ствования элементов СУБП позволили в 2009 году в 2,5 раза повысить уровень безо­пасности полетов по отношению к 2008 году. 

 

За героизм, мужество и находчивость 

ХАКБЕРДЫЕВ Алексей Владимирович, командир авиационного звена 4 Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС, старший лейтенант 

Командир авиационного звена авиаци­онной эскадрильи, старший лейтенант Хак-бердыев Алексей Владимирович в услож­ненной обстановке всегда принимает гра­мотные и правильные решения. Документы, регламентирующие безаварийную летную работу, знает и неукоснительно руководству­ется ими в своей служебной деятельности. Авиационных инцидентов по личной вине не имеет. В настоящее время выполняет полеты на самолетах Су-25. Имеет общий налет более 500 часов и квалификационную категорию «Летчик второго класса».

15 декабря 2009 года на самолете Су-25БМ при заходе на посадку после вы­полнения полетного задания на авиацион­ном полигоне в сложных метеорологических условиях, ночью, старший лейтенант Хак-бердыев А.В. определил невыход правой основной стойки шасси. После доклада руко­водителю полетами (далее РП), по его коман­де выполнил проход над взлетно-посадочной по­лосой (далее ВПП), для контроля выпуска шасси. РП подтвердил невыход правой стойки шасси. На обратном посадочному курсе летчик предпринял повторную попытку выпуска шасси от основной гидравлической системы с созданием знакопеременных перегрузок, однако, шасси не вышло. После этого произвел попытку выпуска шасси от аварийной системы с очередным проходом над ВПП для визуального контроля положе­ния стоек шасси. И в этом случае правая стойка шасси не вышла. После оценки сло­жившейся аварийной ситуации, с целью предотвращения авиационного происше­ствия, сохранения авиационной техники и исключения жертв и разрушений на земле, летчиком было принято смелое и грамот­ное решение о посадке самолета на грунто­вую ВПП с убранными шасси. В данной об­становке летчик продемонстрировал отлич­ную подготовку к действиям в экстремаль­ной аварийной ситуации, проявил мужество и выдержку. Выработав топливо до мини­мального остатка, летчик убрал две выпу­щенные стойки шасси, на минимально до­пустимом расстоянии от ВПП сбросил фонарь и выполнил посадку на грунтовую ВПП. После остановки самолета летчик обесточил и покинул его.

В ходе полета старший лейтенант Хакбердыев А.В. совершил самоотвержен­ный поступок. В условиях, сопряженных с риском для жизни, проявил мужество и ге­роизм. Смелые и уверенные действия лет­чика позволили сохранить дорогостоящую авиационную технику и исключить возмож­ные жертвы. 

 

Безопасность полетов глазами журналиста

ГУСАРОВ Роман Владимирович, главный редактор информационного портала AVIA.RU 

Гусаров Роман Владимирович руково­дит информационным порталом AVIA.RU с 1998 года. Трудно найти ещё какое-либо русскоязычное издание, которое посвятило бы вопросам обеспечения безопасности по­лётов столько материалов.

В 2006 году Роман Владимирович выступил в качестве одного из разработчиков концепции и редактора нового проекта "Индикатор безопасности полётов", который с января 2007 года стал ежемесячно выходить в рамках портала AVIA.RU 

С июля 2009 года Роман Владимирович является экспер­том «Содружества авиационных экс­пертов «Aviation EXplorer» и редак­тором рубрики «Безопасность полётов», в ко­торой публикуются аналитические материалы специали­стов в данной области.

Не раз Гусаров Роман Владимирович сам поднимал острые вопросы обеспече­ния безопасности полётов в своих статьях и информационных сообщениях. Роман Вла­димирович всегда занимает принципиаль­ную и непримиримую позицию к на­рушителям правил обеспечения безопасно­сти полётов, жёстко критикует такие факты. Например, как в своём расследовании по факту   катастрофы   вертолета   Ми-8   RA № 22795, описанном в статье «Как убивают пилотов».

Руководимый Гусаровым Романом Вла­димировичем портал AVIA.RU выступал партнёром и осуществлял информацион­ную поддержку крупнейших конференций по безопасности полётов, проводимых в России, таких как: 58-й Международный се­минар Всемирного фонда безопасности по­лётов (Москва, 2005 г.); Международный се­минар «Языковые требования ИКАО: Вы готовы к этому?» (Москва, 2005 г.); Ежегод­ная профессиональная конференция «Без­опасность авиатранспортного комплекса» (Москва, 2007-2010 гг.); Научно - практиче­ская конференция «Разработка и внедре­ние корпоративной системы управления безопасностью полётов» (Москва, 2008 г.), ставшая знаковой для всей авиационной отрасли России.

Под руководством Гусарова Романа Владимировича портал AVIA.RU стал наиболее популярным авиа­ционным изданием в России и СНГ среди профессионалов отрасли. AVIA.RU сегодня - это настольная книга руководителей авиа­предприятий всех уровней и путеводитель для специалистов в области обеспечения безопасности полётов. 

 

Почетный диплом Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» 

ИГНАТОВ Сергей Викторович, командир вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» 

За время работы в отрасли Игнатов СВ. зарекомендо­вал себя профессиональным пилотом, отлично владеющим техникой пилотирования. Имеет допуски практически ко всем видам работ семейства Ми-8.

В марте 2008 года Сергей Викторович был приглашен на работу в международный летный отряд авиакомпании «ЮТэйр» на должность командира вертолета Ми-8.

Экипаж Игнатова Сергея Викторовича регулярно с 2008 года участвует в авиационном обеспечении миссий Органи­зации Объединенных Наций на африканском континенте, Ближнем Востоке и в других, не менее сложных регионах.

26 ноября 2009 года экипаж вертолета Ми-8МТВ под ру­ководством командира Сергея Викторовича Игнатова осу­ществлял рейс по доставке пассажира и 110 килограммов груза. Экипаж благополучно произвел посадку в Dongo (ДР Конго) с выключением двигателей для проведения работ по разгрузке вертолета и подготовке к выполнению обратного рейса. В это время к КВС подбежал представи­тель ООН с требованием срочного взлета для эвакуации миротворцев ООН, попавших под шквальный огонь воору­женной группировки. При этом звук стрельбы становился все ближе и ближе, и вскоре к вертолету стали стягиваться миротворцы ООН, отстреливающиеся от вооруженных людей. Ситуация была настолько критичной, что даже минута промедления могла стоить жизни людей. И тогда ко­мандир Игнатов B.C. принимает решение о немедленном взлете вертолета и срочной эвакуации людей. Он отдает приказ членам экипажа о запуске двигателей. Первый двигатель был запущен, во время за­пуска второго двигателя по вертолету со всех сторон был открыт массированный огонь на поражение с ис­пользованием стрелкового и автоматического оружия. Игнатов B.C. был вынужден экстренно увеличить режим двигателей, лежа практически на пульте автопилота. В это время одна из пуль попада­ет в лобовое обогреваемое стекло   КВС,   вторая   пуля пробивает центральное лобовое стекло.

Когда вертолет оторвался от земли и был взят курс на базо­вый аэродром, бортмеханик доложил командиру о чрезмерном расходе топлива. При осмотре грузовой кабины был обнаружен выброс топлива в атмосферу из пробоины правового подвесно­го бака. Командир воздушного судна принимает решение о сле­довании ВС до ближайшего аэродрома.

Посадка воздушного судна произведена благополучно, руко­водством миссии организован вывоз раненых миротворцев в го­спиталь.

Руководство Миссии ООН дало высокую оценку действиям экипажа, глава Миссии в ДРК выразил благодарность и вручил памятные медали ООН за мужество всем членам экипажа. 

 

Почетный член Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Авиапромсервис» 

Предприятие образовано в 1991 г. на базе 11-го ГУ МАП СССР эксплуатации авиаци­онной техники.

В течение всех лет своего существования предприятие осуществляет сбор, учет, анализ материалов рассле­дования авиационных происшествий и инцидентов граж­данской и государственной авиации, выпускает ежегодные анализы состояния безопасности полетов и предоставляет их заинтересованным организациям, предприятиям и руко­водству авиационной промышленности.

С августа 2008 г. предприятие готовит, размещает на своем сайте и рассылает более чем в 40 адресов, в том числе НП «Безопасность полетов», ежемесячный информа­ционный выпуск «Безопасность полетов в России и за рубе­жом». Информационный выпуск сформирован из следую­щих тематических разделов: оперативная информация по авиационным происшествиям, законченные расследова­ния АП, рекомендации по результатам расследования, Ди­рективы летной годности и др. сопутствующие материалы. 

С 2009 г. предприятие ведет Проблемный совет ПС№2А «По­вышение безопасности полетов, надежности и ресурсов авиа­ционной техники» секции «Авиационная промышленность» НТС. Всего проведено 5 заседаний Проблемного совета.

ФГУП «Авиапромсервис» активно участвует в семинарах, со­вещаниях, симпозиумах по вопросам безопасности полетов. Инициативно обсуждаются и актуализируются вопросы безопасности полетов, сопровождения эксплуатации, инфор­мационного обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности, в том числе на конференциях общества неза­висимых расследователей авиационных происшествий ОРАП, в профессиональных изданиях, в частности на страницах веду­щего авиационно-космического журнала «Авиасоюз».

Важным направлением деятельности предприятия является проведение работ по повышению надежности комплектующих изделий, в первую очередь тех, отказы которых проявляются на самолетах СЛО «Россия».

ФГУП «Авиапромсервис» имеет богатую событиями исто­рию, накоплен уникальный опыт работы по улучшению каче­ства эксплуатации отечественной авиационной техники на всех этапах развития предприятия.

 


Кондратов Алексей



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer