Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Фоторепортаж

Пожар в здании НПО "Алмаз" в Москве

30 июня 2010 года / В.Карнозов Р.Гусаров / Aviation EXplorer
 

Пожар в здании НПО "Алмаз" на Ленинградском проспекте в Москве начался утром в среду, 30 июня. Приехавшие на место происшествия пожарные установили, что возгорание возникло на кровле здания.

Первоначально площадь возгорания составляла около 400 метров, однако огонь быстро распространялся. К горящему зданию было отправлено сто единиц техники. В тушении пожара принимали участие около 20 пожарных расчетов и были задействованы четыре вертолета. Около 13:00 пожар в здании НПО "Алмаз" был локализован и пожарные приступили к ликвидации возгорания.

В результате происшествия никто не пострадал. Сотрудники МЧС эвакуировали человека, который застрял в лифте в горящем здании. Общая площадь возгорания составила 1200 квадратных метров. Причиной возгорания называется нарушение техники безопасности при проведении огнеопасных работ на кровле здания.

Факт возгорания был обнаружен авторами фотографий визуально. Это случилось около 12:30, когда мы подходили к входу станции метро «Аэропорт». С этого места были сделаны первые кадры. Хотя очаг горения был сравнительно далеко, на расстоянии 1-2 км., у нас сложилось впечатление, что он расположен в районе предприятий НПО «Алмаз» и ОКБ им. А.И. Микояна. Оттуда валил густой черный дым, что указывало на то, что пожарные службы, скорее всего, к тушению еще не приступали. Мы доехали на метро до станции «Войковская» и проделали пешком путь от моста Победы до станции метро «Сокол». По выходу из метро наблюдали в воздухе вертолет Ка-32 с опознавательными знаками МЧС России. Вскоре в зоне видимости появился второй вертолет такого же типа, но оборудованный «водяной пушкой». Они сбрасывали на очаг пожара воду и «обстреливали» горящее здание из водяной пушки. В начале первого, при проходе от высотного здания ОКБ им. Микояна к зданию «Алмаз» на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе нами наблюдалось открытое пламя сразу на нескольких зданиях в глубине территории «Алмаза». К 13:30 дым продолжал идти, но уже стал «серым». В один из моментов показалось, что вертолет Ка-32 сбросил на не воду, а какое-то вещество черного цвета. Тем временем к территории ОКБ им. А.И. Микояна со стороны Ленинградского шассе стали прибывать машины скорой помощи, спасатели и пожарные расчеты. Тяжелый вертолет Ми-26 был впервые замечен около 14:00. Примерно к 14:30 дым прекратил идти и постепенно рассеялся. Над территорией «Алмаза» продолжал кружить один из Ка-32-ых, но воду и пламегасящие вещества уже не сбрасывал. Фотографии сделаны с помощью фотоаппарата Nikon D70 с использованием объективов Sigma 18-50mm и Sigma 120-300mm. С позиции сторонних наблюдателей, которые никак не могли помочь профессионалам, принимая во внимание дистанцию между огнем и вертолетами, работу  Ка-32 можно оценить как высокопрофессиональную, а действия экипажей – виртуозными и мужественными. 


В.Карнозов Р.Гусаров


комментарии (2):

KDmitry Эксперт «Aviation EXplorer»      30/06/2010 [22:45:45]#1
Роман, НПО "Алмаз" 15 января 2008 года переименовано в Открытое акционерное общество "Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО "Алмаз-Антей" имени академика А.А. Расплетина (ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей").
Горела же крыша НИИРП, расположенного рядом с ГСКБ, который пока не присоединен к последнему.
Судя по всему, снимали мы рядом, но я тебя не видел.

KDmitry Эксперт «Aviation EXplorer»      01/07/2010 [11:29:11]#2
В репортажных снимках, по-моему, чистота матрицы (светофильтра) - не самое главное.
Но тоже могу поделиться советом, который мне, в свою очередь, дали фотографы, снимающие авиатехнику с винтами: откажитесь от коротких выдержек, тогда на фотографиях не будет "палок". Вот, например, тоже из вчерашнего: http://img-fotki.yandex.ru/get ...











Материалы рубрики

Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех
ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений



Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer