Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Фоторепортаж

Годовщина взлета Ту-154 а/к "Алроса" из Ижмы

25 марта 2012 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

24 марта 2011 года самолет совершил взлет из аэропорта Ижмы и направился в Ухту.

Один год назад, 24 марта 2011 года пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", который 7 сентября 2010 года летчики чудесным образом посадили в тайге с отказавшей энергосистемой и с пустым топливным баком, совершил взлет из аэропорта Ижмы и направился в Ухту.

Длина разбега максимально облегченного самолета с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси.

По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3 600 метров на скорости по прибору 425 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту.

В тот же день после дозаправки самолёт был перегнан из Ухты в Самару, для ремонта на Самарском авиационном заводе «Авиакор».

К 16 июня 2011 года ремонт закончился и самолёт был передан владельцу для использования на регулярных авиалиниях.

7 сентября 2010 года в неработающем аэропорту на непригодную взлётно-посадочную полосу без светосигнального оборудования и приводных радиостанций совершил вынужденную посадку самолёт Ту-154М Авиакомпании «Алроса», выполнявший рейс Полярный — Москва. Все 72 пассажира и 9 членов экипажа остались в живых.

Удачной вынужденной посадке способствовало то, что начальник вертолётной площадки Сергей Сотников добросовестно поддерживал заброшенную полосу в относительном порядке, следя, чтобы на ней не было мусора и не росли кусты.

В феврале 2012 года Сергей Сотников награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

Фоторепортаж подготовки к взлету и взлет Ту-154 авиакомпании "Алроса" из Ижмы: (фото: Алексей Нагаев)

 


Aviation EXplorer


комментарии (35):

Orion      25/03/2012 [13:37:24]#1
Замечательное событие, слава богу все успешно прошло! Все молодцы! Человек следящий за аэродромом вообще ангел-хранитель всех этих собранных на самолете душ.

А сколько копий было сломано в спорах "полетит-не-полетит". Хочется очень, чтобы этот взлет был не только взлетом "тушки" но всего нашего авиапрома...

fast scaner      25/03/2012 [13:40:11]#2
Крепкая машина. В Солониках Ту-154 Малев не выпустила шасси, проехала на пузе и взлетела, а затем выпустила шасси и приземлилась нормально.

Пассажир Лёха      25/03/2012 [21:35:49]#3
На одной из фотографий Леша Нестеров - Алексей в Ижме лично готовил борт к взлету. Спасибо ВАМ АЛРОСОВЦЫ. И Алексею-лично!

newsafar      26/03/2012 [14:56:50]#4
шикарный репортаж, нет слов и качество снимков
ощущение присутсвия рядом

механик 17      26/03/2012 [21:31:15]#5
Да, прошел год, а как быть с тем, что БИ, согласно кодексу Бусидо, давно пора харакири сделать!? позор таким специалистам, как Рафик, а ему Вован с Димоном медальку дали! что за страна?! КУДА КАТИМСЯ?

Вирус      26/03/2012 [22:02:52]#6
Нафиг его вообще восстановили, на люминий надо было лучше порезать этот хлам.

Пассажир Лёха      26/03/2012 [23:48:57]#7
На люминий, Вирус, Вас нужно порезать...

air-squirrel      27/03/2012 [08:30:13]#8
Фоторепортаж отличный! Спасибо автору!

2021-АДГ      29/03/2012 [22:47:28]#9
Спасибо автору за репортаж и прекрасные снимки!

И всем за добрые слова про 154!

АвиаторЪ      01/04/2012 [12:15:18]#10
Да, красота) Жаль, что эпоха 154-х заканчивается...

ТрофAvia      01/04/2012 [13:24:50]#11
Эх... в погоне за прибылью стали делать пластмассовые самолеты которые такого не выдержали бы, как ни прикорбно но звериный оскал капитализма победил

СССР-86868      02/04/2012 [00:01:09]#12
ТрофAvia | форум автора сообщения


Эх... в погоне за прибылью стали делать пластмассовые самолеты которые такого не выдержали бы, как ни прикорбно но звериный оскал капитализма победил



Да прям, СухойСуперджет отлит что-ли ? Углепластик присутствует, и чо ? Это звериный оскал ? Смотрим Ф-1 дружищще )))

Irvit      03/04/2012 [21:56:18]#13
Красиво, но дорого и бессмысленно. По-нашему...

graevg1      03/04/2012 [22:17:02]#14
http://photo.sibnet.ru/alb5645 ...
85684 регулярно приходит к нам в Новокузнецк на техобслуживание. Крайний раз был в марте 2012. Красиво, дорого, но не бессмысленно.

Пассажир Лёха      04/04/2012 [09:46:36]#15
Irvit

Красиво, но дорого и бессмысленно. По-нашему...

красивым бывает и говно в унитазе.

На счет дороговизны - цифры предоставьте пожалуйста.

Для второй Алмазодобывающей компании мира слово дорого не существует, Алроса не нуждается ни в ваших подсчетах, ни в вашем финансировании.

Не бессмысленно, вам знакомы такие понятия - как честь и достоинство? Компания достойно выкарабкалось из сложившейся ситуации.

Легендарная фраза "Своих не бросаем" тому подтверждение

jadolov      04/04/2012 [12:23:22]#16
Пора бы уже закрыть тему посадки ту-154 в Ижме. Мат.часть учить надо, тогда бы знали, что после разгона аккумуляторов и КЗ, надо штурвал ручками покрутить минут 15-20 до восстановления напряжения до 16, 5
вольт , а дальше автоматика сделает всё сама и кушай курочку до аэродрома назначения, а
не зная, переключай вручную , тогда посадка в Ижме. Это проходили многие экипажи на ту-154
в том числе и я. Поэтому от этой героической истории как-то за профессию и прекрасный лайнер обидно. А за заход и посадку на таком аэродроме и на таком лайнере снимаю шляпу перед капитаном.

Irvit      04/04/2012 [14:38:26]#17
Пассажир Лёха: красивым бывает и говно в унитазе.
---

Правда? У меня другое мнение. Впрочем, о вкусах не спорят.

В платёжеспособности Алросы у меня сомнений нет. Но, по-моему, для "лишних" денег есть более достойное применение, чем показушные акции.

Далеко за примерами ходить не надо:

Тут, на форуме как-то была ветка, где фигурировала девушка/женщина, которая отправляет детей-инвалидов или просто сирот за границу на отдых и экскурсии. Делает это она за свой счёт. Она не пишет об этом в своём блоге и не кричит об этом на каждом углу, а просто регулярно даёт обездоленным детям возможность почувствовать, что они кому-то нужны в этом мире, и делает это только ради того, чтобы увидеть радость в их глазах. К сожалению, за давностью лет не запомнил ника или имени Светлого Человека, по настоящему с большой буквы. Сейчас поищу эту ветку.

Незабвенный Дима Joss, теперь уже вечно молодой, при каждой возможности, в личное время ездил в Монино, в музей авиации и своими руками, и конечно за свои средства делал всё возможное для поддержания достойного вида гниющим там экспонатам так чисто и искренне любимого им, и так громко любимого вами советского авиапрома.

Надеюсь понятно, что бюджет этих людей является просто ничтожным по сравнению с алросовским.

А теперь хотя бы попробуйте почувствовать разницу.

Только, если не почувствуете, я вас очень прошу не надо ничего писать про фекалии, туалеты и сравнения задницы с пальцем. Просто промолчите. Спасибо.

Пассажир Лёха      04/04/2012 [15:10:50]#18
Ирвит

Вы одно поймите, если компания приняла решение восстанавливать самолет - это ее право!
Самолет приносит прибыль, отлично работает и нет этого черного пятна Ижма.
Престиж - дороже денег!

Что касается детей, к Вашему сведению мы каждый год отправляем по 45 человек в Якутию семнадцатилетних астраханских парней, родители не нарадуются - другими людьми за пол года возвращаются, да еще и с первым заработком, после такой практики, у ребят мышление меняется, дворовая жизнь заканчивается и я об этом тоже не пишу нигде, не вижу смысла, я считаю, что жить нужно для людей, а не для себя.
В этом году повезу около 70-ти человек!
Да не за свои деньги, но мы нашли путь внедрения ребят во взрослую жизнь

Прошлой весной когда вез их в Якутию - дети, детьми, назад как подменили, многие купили свои первые машины!

зарегистрированный участник      17/04/2012 [07:05:08]#19
Пассажир Лёха | форум автора сообщения

Ирвит

Вы одно поймите, если компания приняла решение восстанавливать самолет - это ее право!
Самолет приносит прибыль, отлично работает и нет этого черного пятна Ижма.
Престиж - дороже денег!


дело не в деньгах и не в престиже

просто в стране дичайший дефицит героев (окромя Кадырова) и это единственная причина возни вокруг Ижмы ибо нищий патреотизьм надо чем-то питать.

скоро Героем автоматически будет считаться снявший котёнка с дерева...

Aleks64      19/04/2012 [01:18:00]#20
Прошлой весной когда вез их в Якутию - дети, детьми, назад как подменили, многие купили свои первые машины!
Как-то не по себе.Были детьми, и вдруг купили первые машины...Красивое определение взросления. Некто и в 25 остаётся детём за рулём...
Пассажир Лёха, А Вы готовы отвечать за них на дороге....

Пассажир Лёха      19/04/2012 [10:35:27]#21
Aleks64

скажу честно, на дороге я за себя то ответить не могу (скоростной режим), поэтому езжу на общественном транспорте.

Пассажир Лёха      14/05/2012 [22:50:54]#22
http://www.youtube.com/watch?v ...

нравится мне этот взлет

Brayan074      15/05/2012 [13:42:33]#23
Полностью согласен с Алексеем!Отличный взлет!!!Все злопыхатели(сторонники откатов и покупки еврохлама) до сих пор успокоиться не могут))) Огромное человеческое спасибо АК "Алроса" и всем людям которые принимали участие в восстановлении лайнера!

Насчет порулить в ручном и через 20 минут все станет нормально - спорить не буду пока! узнаю у сведущих в этом деле людей, но что мне подсказывает что все было не так просто как это тут представлено!


Аноним И.В.      15/05/2012 [15:26:17]#24
Леша и тут умудрился пропиариться. Что за человек.

"Что касается детей, к Вашему сведению мы каждый год отправляем по 45 человек в Якутию семнадцатилетних астраханских парней, родители не нарадуются"

--
"Да не за свои деньги"

и кто тогда эти "мы"? Промолчал бы лучше. Подработал сопровождающим наверное, а гонору выше крыши.А, они видимо тебе рыбу ездят ловить?

Пассажир Лёха      15/05/2012 [15:41:11]#25
Аноним И.В.

отчитываться перед Вами не собираюсь, мы работаем, а Вы и Ваши друзья - вон на ветке про Суперджет все собраны в одном месте. Критикуйте - это делает нас сильнее.

_SOUTH_      16/05/2012 [08:36:07]#26
Ну что Аноним И.В.ВГНВ?

ЖАВОРОНОК      16/05/2012 [21:39:29]#27
Пассажиру Лёхе:есть желание пообщаться с неравнодушным к Ту-154 человеком.О себе:стаж работы на 154-м - 26 лет, в том числе - 18 в воздухе.
P.S.По дороге на остановку 272 автобуса проходите как раз мимо моего подъезда.Пишите в личку.

Пассажир Лёха      16/05/2012 [22:35:25]#28
2 Жаворонок

Отписался.

272-ой автобус стал родным.))) 611-ые дергает только так, поэтому и народу на Ю-Западной полно всегда.

С утра уезжаю на 7:53 или 8:08, на остановку через территорию школы иду))

)))))))))))

Brayan074      17/05/2012 [16:27:08]#29
Товарищ Жаворонок хочу тоже с вами пообщаться но к сожалению живу не в москве) как можна связаться с Вами кроме как на тут?

ЖАВОРОНОК      20/05/2012 [23:04:37]#30
Пассажиру Лёхе: в 7.45 у выхода с территории школы.Устроит?
Brayan-y074:напишите в личку-подсвечено-там договоримся!

Пассажир Лёха      21/05/2012 [00:03:57]#31
2 Жаворонок начиная с этой недели буду выезжать в районе 6:30.

Можем увидеться в выходные.

ЖАВОРОНОК      21/05/2012 [23:16:07]#32
Пассажиру Лёхе:ОК!А, вообще-после 19 в любой день, в любом месте посёлка...

sealex      12/06/2012 [20:10:41]#33
Классный репортаж, редакция aex.ru умницы, ну а Алросовцам низкий поклон, все бы так относились к тому, что в собственности, а не в лизинге с Бермудскими корнями.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      12/06/2012 [22:47:21]#34
Спасибо за репортаж!

Северный олень      13/06/2012 [10:53:32]#35
Пассажир Лёха | форум автора сообщения

http://www.youtube.com/watch?v ...

нравится мне этот взлет
14/05/2012 [22:50:54]


Пассажир Леха: ролик действительно хороший. Спасибо за "идею и сведение". Только в титры вкралась ошибочка. Экипаж под руководством Р.Есаяна не имеет никакого отношения к ЛИИ им. Громова. Это испытатели ГосНИИ гражданской авиации.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt4j8
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer