Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Экспертное мнение

Авиационный бизнес, математика, экономика и право

29 мая 2012 года / Кристина Мозговая / Aviation EXplorer
 

Есть афоризм И. Гете: «Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». Вроде бы принятие любых управленческих решений как раз и должны быть основаны на грамотном и четком анализе числовых показателей, особенно в транспортной сфере, где главная цель – увеличить объемы перевозок, да еще экономно и с прибылью.

Мозговая Кристина
Преподаватель кафедры Экономической теории НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург.

Задача любой авиакомпании - перевезти как можно больше авиапассажиров, за счет которых можно покрыть расходы на: эксплуатацию собственного авиапарка, его технический ремонт, оплату услуг аэропортов и органов ОВД, заработную плату экипажам и налоги. Все, что остается после этого - составляет прибыль авиакомпании. Перекладывая высокую величину эксплуатационных расходов на потребителей своих услуг, авиакомпании убивают на них спрос. Нередко к этому понуждают непродуманные законы, заставляющие авиакомпании потрошить кошелек пассажиров. В результате разрушается связь между предложением и спросом. Таков анализ экономики любой авиакомпании.

Математика – это точная наука, независимая от языкового, национального или политического барьера. Говоря высоким штилем - математика глобальна и входит в число необходимых знаний, умелое владение которыми необходимо всем честолюбивым менеджерам от мала до велика. Внедрение в жизнь математических методов для решения технических, экономических, социальных, политических задач в целом зависит от степени подхода к данной науке со стороны государства и бизнеса, в совокупности с материальной и моральной поддержкой.

Затевая любой новаторский проект, менеджер обязан все детально просчитать, а чтобы не промахнуться, он должен владеть математикой, вернее математическими методами, позволяющими ему претворить свои бизнес-планы и уверенно выйти на нужный  высокий экономический результат. Как показывает российская  практика, даже главные фигуры  национальных авиакомпаний ведут свои бизнес дела на уровне средней школы, без умелого применения новых математических аппаратов и программных продуктов, которыми давно уже пользуются западные авиакомпании. С этой точки зрения  российские авиакомпании поставлены в заведомо неконкурентные с ними  условия. Предстоящее  присоединение России к ВТО еще больше усугубит  эту ситуацию.

Ожидать поддержку внедрения в перевозочную и аэропортовую практику математических методов для решения  экономических, технических и иных задач со стороны государства не стоит. Сегодняшнее государственное управление воздушного транспорта весьма консервативно и не готово к их восприятию. Только авиационный бизнес, тянущийся к новациям, а таковых, к сожалению, немного, может воспользоваться математикой на благо себе. Вообще отношение российского авиационного бизнеса к науке весьма никакое, если не сказать точнее - отрицательное. Своих меценатов типа Саввы Морозова наш бизнес еще не выдвинул.

Надо иметь в виду, что математическое моделирование и программирование дают экономическую отдачу по истечению определенного срока и требуют определенных финансовых вложений. В мире разрабатываются и используются различные экономико-математические продукты, позволяющие управлять повышением доходности отраслей, в частности, гражданской авиацией. Их КПД составляет 100% при условии  грамотной реализации и тесного сотрудничества с представителями бизнес структур, которые обладают  реальной информацией. Здесь важно научиться слышать, слушать и понимать друг друга. Пока же отдачу от науки  понимают довольно примитивно. Требуют все и сразу. Чаще всего бизнес  не понимает смысла в научных разработках. Западный авиационный бизнес напротив поддерживает науку. Именно от нее исходят разработки в области математического моделирования и программирования для воздушного транспорта, чем он успешно вовсю пользуется себе во благо.

Современные математические методы диктуют совершенно иной подход к решению проблем повышения доходности авиационных предприятий, не путем  выдергивания и решения отдельного фрагмента и участка из контекста задачи, а системное решение проблемы в целом, взаимосвязи каждого из участков, представлен в следующей логической схеме:

Применение математических методов анализа коммерческой деятельности авиакомпаниями:  постановка экономической задачи; нормативно-правовое обеспечение; внедрение  проекта – серийное использование.

Комплекс мероприятий и взаимосвязь каждой из областей дадут эффективный результат, готовый к реализации.

--------------------------------------------------------------

Поводом  для написания  данной статьи стал факт заключения контракта между американским разработчиком программного обеспечения и российским заказчиком ОАО «РЖД» на внедрение зарубежной системы в деятельность российских железнодорожных предприятий. В отличие от западного продукта, отечественный программный продукт более приспособлен  к российским реалиям экономики и права. Закупая такой зарубежный программный продукт, его российский потребитель весьма рискует по сравнению с предложениями  российских разработчиков системных продуктов, позволяющих адекватно совместимо внедрять собственную методику с российским нормативно-правовым обеспечением. Такой продуктов настраивается по американским правовым «нотам», что естественно, но противоестественно с точки зрения российского законодательства.

Попробуем рассмотреть финансовую сторону сделки.

Опустим самое главное: почему выгодно покупать за рубежом программы, имеющие отечественные аналоги или по которым ведутся разработки? Кто оценивает их реальную стоимость? Чем так заинтересованы хозяйственные структуры проведению подобных сделок? И много других вопросов, которые лежат на поверхности и глубине коммерческих тайн и отношении к ним власти.

Даже если оставить в стороне моральные, этические или другие соображения, можно просто просчитать, сколько средств теряется государством, при приобретении бизнесом программных продуктов, основанных на математических методах, за рубежом.

Во первых, выгода в виде поступления федеральных налогов: налога на прибыль и НДС.

1. Налог на прибыль.

Изначально любой программный продукт при реализации приносит государству выгоду в виде налога от прибыли от его продажи пользователю. Доходы от имущественных прав, в соответствии с п.2 ст. 309 НК РФ, подлежат обложению налогом на прибыль у источника выплаты, если источник не образует постоянного представительства в РФСогласно п.1 ст. 310 НК РФ, налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской или иностранной организацией (через постоянное представительство), выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов.

В этом случае применяется ставка 20% со всех доходов. Однако при наличии международных соглашений между РФ и государством, где организация имеет постоянное нахождение, возможно снижение ставки или ее полное освобождение (но в пределах сумм уплаченных производителем своему «родному» государству).

Таким образом, вся прибыль от продажи продукта останется на «родине» производителя программного продукта.

Если взять для примера среднюю плановую рентабельность, то тогда  в казну со стоимости  реализованного продукта за счет налога на прибыль поступает 20%.

2.НДС.

Государство получает НДС, который производитель продукта уплачивает при его реализации.

Пп. 1п.1 ст.146 НК РФ, реализация товаров, работ (услуг), а также передача имущественных прав на территории РФ признается объектом налогообложения НДС. Имущественные права включают исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, к числу которых относятся и программные продукты.

П.п. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ указывает, не подлежит налогообложению НДС реализация исключительных прав, это новшество введено с 01.01.2008 года ФЗ №195 от 19.07.2007 г.

Таким образом, произошло разделение программных продуктов на два вида: облагаемые и не облагаемые НДС.

Эта неоднозначная и путаная трактовка программного продукта позволяет при импорте его не только миновать обложение налога на прибыль, но и при умелом составлении договорных документов произвести вычет или прямое возмещение НДС из бюджета.  А это практически почти 1/5 часть всей стоимости продукта.

Таким образом, согласно  нехитрого арифметического расчета, за счет НДС полученного от реализации программного продукта 15% уходит в государственный бюджет.

Можно сделать вывод, что государство при импорте программного продукта не получит в казну ни одного налога федерального значения, на самом деле оно отрешено от всякого интереса контроля за этими сделками.

Только в виде федеральных налогов,  18% от реализации получает государство.

Во-вторых, учитывая, что в структуре себестоимости научной разработки 75% составляет оплата труда специалистов, то в виде НДФЛ, поступления составляют 5% реализации, а сборы в Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования и другие начисления на зарплату составят 12 %.

Таким образом, при реализации программных продуктов отечественный производитель в виде налогов и обязательных платежей и сборов  «оставляет» государству цены продукта -  36% из 100.

Это только расчет, основанный на действующем НК РФ.

Во внимание не принимаются:

  • дополнительные региональные и местные налоги и сборы;
  • фактическая занятость работников, создающих данные программы;
  • поступательное развитие данного вида научной деятельности.

А самое главное, это для чего создается и внедряется данная программа: для повышения доходности пользователей – отраслей и производств хозяйства страны. Которые в свою очередь, увеличивая рентабельность и объемы производства, будут увеличивать отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды.

На практике, получается обратное: мы закупаем программное обеспечение за рубежом, финансовые средства переводятся за пределы страны, и их судьба никого не интересует. Кроме того, не секрет, что в данных операциях  понятия «оффшоры и откаты» - самые распространенные экономические термины.

Получается, если применительно к учению К.Маркса:

 «товар, произведенный у нас в стране – наши деньги – деньги с прибылью, у нас в стране», превращается в «чужой товар – наши деньги – чужая прибыль»?

-------------------------------------------------------------

В чем же заключается необходимость использования на практике перевозчика программных продуктов, основанных на математических методах. Ведь, очевидно, что менеджер авиакомпании редко сталкивается на практике с такими математическими инструментами, как теория вероятности, математическая статистика, теория принятия решений или оптимизационные методы, и явно не может оперировать преимуществами внедрения указанных теорий. Все оперируют привычной экономической терминологией и средствами, доступными, как руководителю предприятия, так и его подчиненным.

Однако, как было сказано в начале статьи, цифры показывают, как управляется мир. Математические  программные пакеты, при грамотном их использовании, моделируют ситуацию задолго до принятия решений, отображая, какую выгоду извлекут управленцы от того или иного действия, будь то продажа билетов в зависимости от тарифной политики авиакомпании, до оптимальной расстановки парка воздушных судов или применения определенного типа воздушного судна на конкретной линии. Не говоря уже о том, что математические стратегии, могут приносить повышение прибыли перевозчику за счет различных дополнительных методов оптимизации его деятельности по средствам собственных резервов.

В качестве примера, можно обозначить, что внедрение в практику систем управления доходами могут дать ответ на многие вопросы, возникающие при управлении доходами авиакомпании, например, как уменьшатся эксплуатационные затраты при использовании определенного самолета с известной вместимостью; как оптимально составить авиационное расписание с оптимальным назначением воздушного флота на линию. Стоит ли применять стратегию сверхлимитного бронирования на рейс при ожидаемом пассажирском спросе (причем соответствовать условиям российской законодательной базе и нормам)? Какой доход можно ожидать с рейса при известных уровнях тарифов и разных вариантах выбора нестинга для воздушной линии? И другие.

Резюмируя вышесказанное:

- внедрение программных продуктов в практику перевозчика – значительно систематизирует управление доходами от коммерческой деятельности и способствует получению дополнительной прибыли. Их создание необходимо основывать как на мощных математических методах и стратегиях, так и в соответствии с российским законодательством. Внедрение математических методов как инструмента не только управления перевозками, но и анализа результата авиационной деятельности будет способствовать регулированию и совершенствованию нормативной базы нашей страны;

- предстоящее вступление России в ВТО требует должной конкурентоспособности от российских перевозчиков, но все сопутствующие отрасли авиационной отрасли должны соответствовать уровню мирового развития, для комплексного подхода к разработке конкурентоспособных программ. Развитие собственных программных продуктов укрепит положение авиакомпаний, выступающих на рынке с собственным предложением программных услуг;

- государство на данный момент никак не заинтересовано в создании отечественных продуктов, так как для перевозчика нет разницы, использовать отечественные или зарубежные предложения. Однако, такая незаинтересованность приводит к финансовым потерям в государственной казне, из-за оседания налоговых поступлений от реализации и создания программ за рубежом.

 

Комментарий эксперта:

Бордунов Виталий Дмитриевич, эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ: Статья  уникальна и интересна. Уникальна тем, что  в ней обращается внимание на необходимость нового подхода к пониманию применения системных продуктов для повышения экономической эффективности авиакомпаний.  Сейчас, в связи с вступлением в ВТО, перед нами стоит вопрос ребром: либо жить по старым математическим шаблонам и кое-как наскребать прибыль, либо перестроиться на новый лад. Хотя власть утешает перевозчиков и утверждает, что ВТО не угрожает их существованию, на самом деле это не так. За двадцать лет в российском воздушном транспорте не сформировался эффективный класс перевозчиков, способный на равных конкурировать с западными авиакомпаниями. Допотопное воздушное законодательство, скроенное по советским правовым лекалам, в сочетании с не очень квалифицированным государственным управлением, успешно пустившим аэропортовую сеть России под откос, безответственное административное вмешательство в экономику воздушного  транспорта сделали свое дело. По объемам перевозок Россия позади стран Африки, а по безопасности полетов находимся на самом предпоследнем месте. Позади России - лишь Демократическое Конго, экономика которой находится в ужасающем положении. Системный кризис, поразивший российскую гражданскую авиацию, заставляет искать выход из создавшегося положения. Статья молодого специалиста как раз на эту тему и прочитавших ее практиков  она, как мне кажется, способна навести на многие полезные мысли, которые помогут им улучшить экономику авиапредприятий. Статья интересна также и тем, что говорит о существовании связей между математикой и правом, законами. Эта идея впервые высказана в нашей науке и считаю её очень прогрессивной. К примеру, несмотря на протесты перевозчиков, Минтрансом упорно проталкивается закон о страховании ответственности перевозчика на случай неисполнения договора воздушной перевозки. В сочетании с юридической несостоятельностью закона, для скрытия подлинных намерений создать новую чиновничью кормушку, он прикрывается лозунгом защиты прав пассажиров. Он также возлагает на перевозчиков  экономическое бремя эту кормушку содержать. Вред экономике воздушного транспорта очевиден и математика способна это доказать. Поддерживаю недавно высказанные В.В.Путиным идеи о том, что законодатель должен обосновать целесообразность принятия того или иного закона, какие пробелы устранит и как он способен улучшить регулирование. И эти обоснования должны базироваться на современных математических методах.


Кристина Мозговая


комментарии (49):

Green Laser      29/05/2012 [18:51:01]#1
Всё-таки не совсем понятно, что хотел сказать автор статьи? Что в управление предприятиями надо внедрять математические модели? Это бесспорно. Что надо создавать отечественные программные продукты по поддержке управленческих решений в авиакомпаниях на основе этих математических моделей? Тоже вполне очевидно. А может быть существует какая то сделка по поставке такого софта на бюджетные деньги, которая была совершена без должных обоснований? Об этом в статье ни гу-гу. Или может автор разработал свою программу и теперь её продвигает таким образом? Это было бы понятно, но и об этом в статье тоже не говорится.
Где изюминка то? Или это просто публикация для пополнения счёта перед защитой?

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      29/05/2012 [22:13:12]#2

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      29/05/2012 [22:16:41]#3
Вот только одна фраза:
"Как показывает российская практики, даже главные фигуры национальных авиакомпаний ведут свои бизнес дела на уровне средней школы, без умелого применения новых математических аппаратов и программных продуктов, которыми давно уже используются западными авиакомпания."
Девочка, ты хотя бы по-русски научись писать!

alexvaleri      29/05/2012 [22:19:47]#4
Статья непонятная.
Статья написана ради "статьи" - галочки о публикации.
Всё, о чём говорится с пафосным "необходимо!" уже есть и реально работает. Да, оно не русское. Но я не слышал о необходимости создания русского Microsoft. Пользуются тем, что уже есть. Пользуются хорошим, или лучшим. Не смотря на национальную принадлежность. Путин ездит на Мерседесе и агитирует люмпенов покупать Корыто-Калину.
Пора выйти из зашоренного состояния и понять, что "железный занавес" рухнул 20 лет назад.

0стровитянин      29/05/2012 [22:20:59]#5
Кристина,

Вы безусловно правы в том, что математическое моделирование необходимо.
НО! ЕСЛИ остановиться ТОЛЬКО на нем - то вот Вам кризис 1997-98, ну и заодно - 2008.

В вопросы моделирования необходимо вплетать и социологию.
Мышление day traders - не работает в варианте пролонгации деятельности.

Хорошо - Вы можете отвергнуть мое мнение.
ОК.
Недалеко от меня находился Arab bank. Как в результате его аварийной продажи выснилось - он принадлежал Каддафи.
(Причем он его продавал ЗАДОЛГО до атаки на Ливию)
Итак - какая математическая модель может проследить данную ситуацию?
Даже миграция населения - НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ!
Скажете - просчитывается?
Ну тогда просчитайте к примеру количество россиян - живущих на Кипре или в Британии?
Как Вы будете их считать? Исходя из каких параметров?
По данным посольства? Они и четверти информации не знают.

Так и в экономике. Кристина - где у нас "Голубой поток"?
Что там "рассчитывали"?
Ну и как? Рассчитали?

0стровитянин      29/05/2012 [22:34:55]#6
Кстати, Кристина, если Вы преподаватель экономики в Питере - было бы приятно пообщаться - мой контактный телефон есть у Максима Юрьевича - а его Вы легко достанете через Романа Владимироча.

Поймите, именно психология матмоделей и привела к кризису - и в том числе даже 2001 года - но там добавилось еще...
Понимаете, ну вот на пальцах.

Да есть методики. Есть менеджеры.
А наверху должен сидеть риск-менеджер или Хозяин - и смотреть на
ну не знаю - на совмещение звезд и делать полную аналитику.
К сожалению в РФ аналитика не очень в цене - отчего и все проблемы.

Простите, но я в ней работаю.
И например разговоры о России как о Великом Энергетическом Государстве - меня просто смешат.
И стыдят - кстати.
Сейчас через лет десять - Европа перейдет на 50-ти процентное энергозамещение и ...?
Да Вы приезжайте хотя бы на бедный Кипр.
Тут ветряков - масса!
Уже!
И тройное резервирование энергоподачи - не является новинкой уж лет десять как.
То есть - Солнце, электричество и нефтепродукты.

Норвеги - сейчас сделают огромную энергостанцию.
Арабы - тоже.

Скажите мне - какие матмодели обрисуют данную картину?

Михаил_К      30/05/2012 [08:58:41]#7
Тема очень интересная, но представленная статья выглядит вырванной частью из более пространного материала. Как любила говорить моя покойная учительница высшей математики, - Мысли расползлись по древу.

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2012 [10:07:41]#8
Да вообще исходный постулат статьи совершенно не верен.
Ну вот смотирте, что написано:
"Задача любой авиакомпании - перевезти как можно больше авиапассажиров, за счет которых можно покрыть расходы на: эксплуатацию собственного авиапарка, его технический ремонт, оплату услуг аэропортов и органов ОВД, заработную плату экипажам и налоги."
Да с чего это взято?
Получается, что компании, занимающиеся эксплуатацией "бизнесджетов" и обслуживающие VIP-персон вообще не укладываются в эту схему! У них же пассажиров мало, самолётов - вообще чуть-чуть, а вот деньгами - полный порядок. Это я знаю точно, так как пытался подкатиться к двум таким конторам на предмет рассказать об их деятельности.
Им это накуй оказалось не надо!..
После этого впору задуматься о правомочности постулата "реклама - двигатель торговли"...
Возвращаясь к этой писанине стоит отметить, что "Задача любой компании заключается в зарабатывании денег"...
А вот каким путём это делается - зависит от выбранной стратегии ведения бизнеса.
Всё-таки не зря в США говорят, что "те кто умеют делать деньги - те их делают, а кто не умеет - те учат как их делать...".
Вот она и учит, так как сама не умеет.

Александр Булах Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2012 [23:20:09]#9
Интересно, это не её папа сочинил в своё время?
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/ ...

Eleron_      31/05/2012 [05:54:30]#10
Статья ни о чем, автор не понимает ни процессов авиабизнеса, ни правил и моделей управления авиакомпанией. Могла бы хоть с кем-нибудь посоветоваться перед публикацией.

"Затевая любой новаторский проект, менеджер обязан все детально просчитать, а чтобы не промахнуться, он должен владеть математикой, вернее математическими методами, позволяющими ему претворить свои бизнес-планы и уверенно выйти на нужный высокий экономический результат. Как показывает российская практика, даже главные фигуры национальных авиакомпаний ведут свои бизнес дела на уровне средней школы, без умелого применения новых математических аппаратов и программных продуктов, которыми давно уже пользуются западные авиакомпании. "

Это реальное оскорбление тех, кто реально что-то делает для российской авиации!!!
Кристина, летайте самолетами в отпуск, но больше никогда не пишите о том, чего не знаете и не понимаете. А публикация скорее всего выпущена, для получения возможности защиты диссертации.
И вот эти люди сейчас готовят студентов!!!

Авторитет      31/05/2012 [07:07:48]#11
Даже миграция населения - НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ!
Скажете - просчитывается?

Просчитывается.


Ну тогда просчитайте к примеру количество россиян - живущих на Кипре или в Британии?
Как Вы будете их считать? Исходя из каких параметров?
По данным посольства? Они и четверти информации не знают.

По общему количеству населения от исходной даты. Варианты есть. Было бы желание и деньги.


Вы безусловно правы в том, что математическое моделирование необходимо.
НО! ЕСЛИ остановиться ТОЛЬКО на нем - то вот Вам кризис 1997-98, ну и заодно - 2008.

Кризис не был связан с моделями. В модели закладывают константы люди.
В плане реализации и законов они безупречны, в своих рамках естественно.
Если человек погнался за прибылью, то его не одна модель не остановит. Никто не мешал заложить коэффициенты "волатилити" с другими параметрами
и естественно получить другой результат.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/05/2012 [12:42:26]#12
2 Островитянину:

Не солидно, женщине, говорить о поиске ваших контактов для беседы "через 10 мужских рук".
Вот контакты Кристины и не стесняйтесь:
Электронная почта: kmozgovaya@hse.ru
Контактные телефоны: 8-921-391-56-92

Hank      31/05/2012 [13:40:06]#13
Редкая пустота для AЕX.

Если есть собственный программный продукт - пишите об этом, а так - прописные истины вперемешку с арифметикой для детей.

Особенно поразил комментарий эксперта ИКАО. "Эта идея впервые высказана в нашей науке и считаю её очень прогрессивной." Долго смеялся... Неужели ему не известно ПО где математика связана с законодательством и правом? Посмотрите 1С Бухгалтерию. Я уже не говорю о программах математического моделирования, используемых в банках и инвестиционных компаниях.


PS/ Строка из Гете в эпиграфе об анализе данных, но не о прогнозировании и управлении с помощью цифр. В его время математические модели не использовали для прогнозов, хотя если вспомнить календарь майя...

laborant      31/05/2012 [13:48:31]#14
Даже не хочется читать, извините. Знаю только одно. Математическими уравнениями можно объяснить все процессы. Но далеко не всегда это самый удобный способ. Поэтому и не везде применяются так как хочется некоторым математикам.

Критик      31/05/2012 [15:26:31]#15
Этот опус опубликован в разделе "Экспертное мнение". И это кто же здесь эксперт? Аспирант-преподаватель? Без ученой степени? В 25 лет?
Читаем: "..покрыть расходы на: эксплуатацию собственного авиапарка, его технический ремонт...".
Спрашиваем. Если парк не собственный, а арендованный, расходы на его эксплуатацию покрывать не надо? Или не осуществлять "технический ремонт"?
Спрашиваем еще раз. Что такое "технический ремонт" ? Нету в авиации такого термина, есть ПЛГ. Ну в крайнем случае ТОиР.
И так далее по всему тексту опуса.
Да, далековато автору до эксперта. Хотя задатки неплохие. Правда, темы публикаций, указанные в списке http://www.hse.ru/org/persons/ ... , мягко выражаясь "нежизненные", ИМХО. И не понятно, в чем же автор является "экспертом", в какой области.

Dawdler      31/05/2012 [20:30:33]#16
Уважаемые форумчане!

Очень полезная критика.
Если автор учтет Ваши замечания, то перед следующий публикацией она сначала отдаст статью на рецензию грамотному специалисту авиакомпании.
При публикации статьи для широкой аудитории необходимо подходить обдуманно.

Дядя      01/06/2012 [09:04:52]#17
Нда....
"В качестве примера, можно обозначить, что внедрение в практику систем управления доходами могут дать ответ на многие вопросы, возникающие при управлении доходами.... "
Это реально "в качестве примера".

0стровитянин      01/06/2012 [11:39:23]#18
Даже миграция населения - НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ!
Скажете - просчитывается?

Просчитывается.

Нет.
Причем категорически нет.
Пример - Греция.
Пример - Британия.


Ну тогда просчитайте к примеру количество россиян - живущих на Кипре или в Британии?
Как Вы будете их считать? Исходя из каких параметров?
По данным посольства? Они и четверти информации не знают.

По общему количеству населения от исходной даты. Варианты есть. Было бы желание и деньги.

А как ты в Британии - население просчитаешь?
Или вообще в Европе сейчас?
Вот в данный момен на Кипр приехало КАК МИНИМУМ - порядка 20 тысяч греков.
С учетом населения Кипра в 700 примерно гавриков - считай процент.
Но как ты просчитаешь - сколько уехало и сколько реально приехало?

Вы безусловно правы в том, что математическое моделирование необходимо.
НО! ЕСЛИ остановиться ТОЛЬКО на нем - то вот Вам кризис 1997-98, ну и заодно - 2008.

Кризис не был связан с моделями. В модели закладывают константы люди.
=========
Ага - те самые которые мыслят психологией day traders.
То есть сугубые технари.
Вот вам график и вот типа прогноз.
Хрень все это - на один день работает - на пять леть - дулю вам.

В плане реализации и законов они безупречны, в своих рамках естественно.
Если человек погнался за прибылью, то его не одна модель не остановит. Никто не мешал заложить коэффициенты "волатилити" с другими параметрами
и естественно получить другой результат.
=========
Мне чрезвычайно интересно как ты собрался закладывать волатильность в к примеру - болезнь
ключевой фигуры? Вон тебе пожалуйста - йопнулся Супержжот.
И? Где заложен твой коэффициент?
А там еще вся команда которая стояла за сделкой навернулась.
Итак?
Слава, как мы будем ЭТО вставлять в формулы?

Или в какую формулу ты вставишь "атаку на Гонконг" - 1997 года?
Куда? Про нее знали не так много людей. В основном разведслужбы КНР.
Которые ее купировали - но например Таиланд - жестоко пострадал.
]

0стровитянин      01/06/2012 [11:42:17]#19
Не солидно, женщине, говорить о поиске ваших контактов для беседы "через 10 мужских рук".
Вот контакты Кристины и не стесняйтесь:
Электронная почта: kmozgovaya@hse.ru
Контактные телефоны: 8-921-391-56-92
==========
Спасибо.
Но контакт-то все равно через "мужские руки" произошел.
=)))))

Авторитет      01/06/2012 [11:57:42]#20
Мне чрезвычайно интересно как ты собрался закладывать волатильность в к примеру - болезнь
ключевой фигуры? Вон тебе пожалуйста - йопнулся Супержжот.
И? Где заложен твой коэффициент?
А там еще вся команда которая стояла за сделкой навернулась.
Итак?

Процессы , которые лежат в основе моделирования рынка, интереса, выплат, моргиджей базируются на стохастическом анализе, а именно на броуновском движении.
Та часть модели, которая описывает случайное изменение перемножается на соответствующий коэффициент названый "волатилити". По факту его расчитывают из предыстории поведения рынка как среднеквадратичное отклонение. Это один из способов. Но неожиданные вещи вроде как болезнь фигуры могу закладываться в модель как отклонения от того же стандартного коэффициента "волатилити".
Есть даже специальный термин "intermittency". На русском даже не знаю как, не встречал. Есть еще способы расчета "волатилити", более сложные.
Но спрогнозировать на модели можно все, вплоть до глобальной ядерной войны. И кризис реально был спрогнозирован еще до момента развала Лемон Бразерс, и о нем предупреждали "квонты".
Вот только слушать их не хотели, хотели много бабла, по принципу авось прокатит. Не прокатило.

jeppesen™      01/06/2012 [12:23:54]#21
"Поводом для написания данной статьи стал факт заключения контракта между американским разработчиком программного обеспечения и российским заказчиком ОАО «РЖД» на внедрение зарубежной системы в деятельность российских железнодорожных предприятий." (с)

А вы затрепещали)

И еще вопрос Кристине, а если произойдут изменения в ВК РФ и иностранным лицам разрешат владеть Росийской АК всё это теряет смысл?

0стровитянин      01/06/2012 [13:37:39]#22
Есть еще способы расчета "волатилити", более сложные.
Но спрогнозировать на модели можно все, вплоть до глобальной ядерной войны. И кризис реально был спрогнозирован еще до момента развала Лемон Бразерс, и о нем предупреждали "квонты".
Вот только слушать их не хотели, хотели много бабла, по принципу авось прокатит. Не прокатило.

Хорошо - ладно - можно залоюить массу коэффициентов.
Любых. Но ведь не прокатило, а?
Понимаешь - матмодели работают в очень ограниченных периодах времени.
И они на самом деле - не верны.
Базисные принципы понимания процессов - не основываются на математике.
Они основываются на понимании (ИНТУИТИВНОМ -КСТАТИ) макропроцессов.

А это совсем другой расклад.

Дядя      01/06/2012 [13:59:30]#23
А пока Кристина пишет около/псевдонаучные опусы серьезные дяди и тети занимаются делом....

1 июня 2012 г., Aviation Explorer – Более 140 российских и зарубежных специалистов приняли участие в работе V междуна-родного Авиационного IT-форума, который состоялся 30–31 мая в Москве. AEX.ru
Основными темами конференции были:

• Система управления доходами авиакомпании: IT-вложение как бизнес-приобретение
• Концепция управления IT-приложениями в авиакомпании
• IT Consulting как необходимый инструмент в выстраивании бизнес-процессов
• Ancillary Services: как это работает и как это внедрять
• Автоматизация процессов подготовки брифинг-информации
• Внедрение электронных планшетов летных экипажей в авиакомпании
• Мобильные решения на службе у аэропортов
• Единая комплексная система управления аэропортом. Опыт внедрения ком-плекса продуктов GroundStar в аэропорту Внуково
• Система отслеживания перемещений пассажиров в аэропорту
• Средства электронной коммерции и отслеживание грузов
• Ритейловые модели в индустрии путешествий


Что-то мне подсказывает, что Кристина там не была....
Но Бордунов молодец!





Айна      01/06/2012 [20:22:49]#24
жаль....студентов..."технический ремонт" - это шедевр.

Авторитет      01/06/2012 [21:21:25]#25
0стровитянин

Хорошо - ладно - можно залоюить массу коэффициентов.
Любых. Но ведь не прокатило, а?


Понимаешь - матмодели работают в очень ограниченных периодах времени.

Работают в любых временных интервалах.


И они на самом деле - не верны.

А мужики то и не знают.... То-то венчуры тратят миллионы долларов на разработку ПО.
Ну вот например в чем не верна эта модель
http://en.wikipedia.org/wiki/B ...

Базисные принципы понимания процессов - не основываются на математике.
Они основываются на понимании (ИНТУИТИВНОМ -КСТАТИ) макропроцессов.
А это совсем другой расклад.

Нет такого понятия - интуитивное понимание. Все кто основываеться на интуитивном понимании остается в 12-м веке.
Только строгое обоснование и строгий расчет. Если при этом включать голову, то все будет впорядке.

deemon      02/06/2012 [01:48:13]#26
Зато девушка симпатичная .... ;-)))

rovpax      02/06/2012 [02:35:51]#27
жаль....студентов..."технический ремонт" - это шедевр.

ну что Вы хотите? девочка не авиатор, а всего лишь экономист, так что технический ремонт простить ей можно.

не поленился, прочитал статью, обсуждаемую аж в двух частях форума. действительно ни о чем. вода.
как и комментарий эксперта ИКАО, эксперта Комитета по транспорту Государственной Думы РФ.

rovpax      02/06/2012 [02:38:35]#28
2 deemon

Зато девушка симпатичная .... ;-)))

в соседнем форуме написали, чтоб писать умные статьи страшнее должна быть! :)))

KOSTYA      02/06/2012 [09:33:41]#29
И всё ЭТО подаётся как "экспертное" мнение. Мнение и авторитет AEX стемительно падает, по крайней мере в моих глазах.

Ил-96Т      02/06/2012 [15:18:42]#30
Комментарии к статье наглядно показывают как мы далеко отстали от западных авиакомпаний. Никто даже не понял о чем статья (в чем, справедливости ради, все честно и признались). Назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?

boyan      02/06/2012 [21:58:15]#31
Вж модели заносят константы люди ???????

Ученый      03/06/2012 [10:23:20]#32
rovpax
... ни о чем. вода. как и комментарий эксперта ИКАО, ...

Кстати, в порядке повышения квалификации авиационной общественности :-), в ИКАО нет такой категории (должности, звания) "эксперт". Есть 1) штатный персонал разных подразделений ИКАО, там я экспертов по должности не встречал; 2) члены т.н. Групп экспертов ИКАО (ICAO Panels) и Исследовательских групп (Study Groups), те тоже экспертами не называются (либо Panel Member, либо Member Advisor); ну и еще есть 3) реестр ИКАО по специалистам, желающим "подработать" http://icao2.icao.int/icao/en/ ... , но там люди тоже экспертами не называются, просто граждане, предлагающие свой опыт и квалификацию для реализации разных программ Бюро технической кооперации ИКАО (ТСВ).
В общем, самозванец :-)))

in_volo      03/06/2012 [23:07:50]#33
Внавалку идут "РЖД", Sabre, авиация, математика, НДС... Бывает, что публикации на AEX не грешат цельностью мысли и новизной содержания, что говорить, сам бываю грешен... Но Роман Владимирович, уважаемый, нельзя же вывешивать такой материал - общественность охреневает, негодует, удивляется. Не в порядке критики и перехода на личности, но Кристина, как следует из ее странички на сайте Вышки (да-да, я освоил Гугл), то ли пишет, то ли написала диссертацию на тему "Анализ оптимизационных моделей продаж авиабилетов с учетом сверхлимитного бронирования на авиарейсах"... Вот и не могу понять, то ли это публикация "к диссеру", то ли реклама чего-то там, что круче Sabre? ))



А в 2009 году "преподаватель ВШЭ" окончила кафедру прикладной математики и математического моделирования

in_volo      03/06/2012 [23:12:16]#34
2Ил-96Т

> назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?


о, даже в маленьких, но гордых авиакомпаниях RMS существуют, но реализуются... вручную, при помощи специально обученного человека ))) если отбросить юмор, то в масштабах большинства наших перевозчиков это дешевле, чем покупать (или писать самостоятельно) такой продукт, его кастомизировать, поддерживать, апдейтить

Дядя      04/06/2012 [09:07:27]#35
назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?

"Хоть одну" Вам любой назовет...

Hank      04/06/2012 [09:46:26]#36
To Ил-96Т
Система управления предприятием SAP ERP в ОАО "Аэрофлот"


Kisa      04/06/2012 [23:06:37]#37
"Российским мужам...
от авиации
не угодишь -
1.Дуры не радуют;
2.Умницы - вызывают
комплексы неполноценности
и прост-таки ...
"пещерную", времен
Раннего Патриархата
ненависть (куда , женщина, лезешь...
быстро к плите...)
3.Красота и привлекательность
перестали восхищать ..:-(
4.А вот страшненькой
мужи простили бы ВСЁ...
но, пришлось обломиться...


(с)Некто Киса


Кристина!
Статья понятная, читается легко, убеждает крепко...
И радует позиция - писала женщина - патриот!
Вы и ясно мыслите, и ясно излагаете,
И Краткость, по-моему, Ваша Сестра!

Маленький разбойник      04/06/2012 [23:48:52]#38
Да уж, краткость - главное достоинство этой "статьи"

KOSTYA      05/06/2012 [22:18:10]#39
Я то всё думку гадаю: что за выпускники приходят с академиев...чему их там и как учат... а оно вот оно как...

Ил-96Т      07/06/2012 [22:38:34]#40
Hank

To Ил-96Т
Система управления предприятием SAP ERP в ОАО "Аэрофлот"

Какое отношение имеет SAP ERP к RMS? Вы еще раз демонстрируете, что здесь никто не знает что такое RMS, поэтому никто и не понимает о чем статья. Потому что у нас все в Экселе (в лучшем случае) или в голове у дяди Пети (как правило).
А какие количественные методы менеджмента у нас применяются?

Дядя      08/06/2012 [12:56:04]#41
Ил-96Т

Вы упрощаете... RMS у российских авиакомпаний имеются....
Правда не все из них пока понимают, что на этом экономить не надо...

SIA      08/06/2012 [14:19:59]#42
То есть - Солнце, электричество и нефтепродукты.

Причем в довольно интересных сочетаниях. В частности, такая "старая" технология, как МГД-генератор, оказавшаяся недолговечной при использовании обычного топлива (причем в основном - из-за загрязнения камеры), очень хорошо подходит для использования солнечного тепла, когда можно по кругу гонять одно и то же - чистое - рабочее тело.
С реальным КПД более 50% и не очень дорого по конструкции - все в пределах школьного курса физики.

SIA      08/06/2012 [14:26:52]#43
Базисные принципы понимания процессов - не основываются на математике.
Они основываются на понимании (ИНТУИТИВНОМ -КСТАТИ) макропроцессов.

В любой реальной науке так. Математика подтягивается потом, чтобы формализовать УЖЕ достигнутое качественное понимание сути процесса. И надо очень четко понимать, где можно (и нужно) с помощью математики "экстраполировать процесс", а где это некорректно, несмотря на то, что матмодель выглядит неплохо обоснованной. Так вот по поводу этого понимания - проблем гораздо больше, чем с созданием самой матмодели. Можно, конечно, заложить кучу эмпирических коэффициентов, и объяснить ими все, что угодно, но тогда мы в действительности "прикрываем математическим флером" все ту же самую голую интуицию или эмпирику.

SIA      09/06/2012 [15:16:21]#44
А наверху должен сидеть риск-менеджер или Хозяин - и смотреть на
ну не знаю - на совмещение звезд и делать полную аналитику.
К сожалению в РФ аналитика не очень в цене - отчего и все проблемы.

Ну нету Хозяев. Истребили. А есть - в основном временщики.
Которые хотят только такую "аналитику", которая соответствует их vision.
И не дай бог аналитик возразит против идей босса. Выгонят с волчьим билетом.
Кстати, догадываюсь (судя по результатам и действиям), что то же самое творится во многих "акционерных корпорациях" по всему миру.

Авторитет      09/06/2012 [15:30:47]#45
SIA

В любой реальной науке так. Математика подтягивается потом, чтобы формализовать УЖЕ достигнутое качественное понимание сути процесса.

Тогда может объясните интуитивно элементарное математическое понятие корень из минус единицы?

SIA      09/06/2012 [15:49:30]#46
Тогда может объясните интуитивно элементарное математическое понятие корень из минус единицы?

Деление пополам угла в 180 градусов на комплексной плоскости.

Авторитет      09/06/2012 [15:57:51]#47
SIA

Да фиг там.

Авторитет      09/06/2012 [16:00:19]#48
SIA

Интуитивно нельзя представить комплексное число. И это один из самых простых примеров.
Когда речь зайдет о группах Ли то сливай воду.
Это я к тому, что интуитивное рпедставление и абстрактное манипулирование символами не имеет прямого соотношения.
Мат. анализом можно описать то, что и не представишь, и в этом сила математики.

Маркус      12/06/2012 [16:12:49]#49
2 Ил-96Т

Комментарии к статье наглядно показывают как мы далеко отстали от западных авиакомпаний. Никто даже не понял о чем статья (в чем, справедливости ради, все честно и признались). Назовите мне хоть одну российскую а/к, где есть Revenue Management System?


В Авианове была самая модная Revenue Management System.
Ну и? Помогло?











Материалы рубрики

Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО



Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - роллы доставка Москва, гарантии.
Транспортные услуги: вывоз строительного мусора ВАО на молостовых, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer