Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Специальный репортаж

Новая перронная техника Аэропорта Домодедово

13 июля 2012 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

С января 2012 года аэропорт дополнительно закупил 39 единиц новой техники для наземного обслуживания, общая стоимость которой превысила 500 миллионов рублей. Совокупный парк перронной техники аэропорта Домодедово составил около 3000 единиц.

В июне этого года Московский аэропорт Домодедово провел демонстрацию для журналистов обновленного парка перронной техники для наземного обслуживания воздушных судов (ВС). Участники пресс-тура получили возможность оценить преимущества новейших аэродромных тягачей, автолифтов, деайсеров, перронных автобусов, водил для буксировки ВС. Большинство из представленного оборудования не имеет аналогов в России. Это связано с тем, что аэропорт первым в стране подготовился к приему на регулярной основе самого большого гражданского самолета в мире – Airbus А380, а также первым уже приступил к обслуживанию другой новинки мирового авиапрома – Boeing 787 Dreamliner.

Как рассказала Елена Селянченкова, руководитель пресс-службы Московского аэропорта Домодедово:
– С января 2012 года аэропорт пополнил парк 39 единицами новой техники. Cовокупный парк перронной техники аэропорта Домодедово составляет почти 3000 единиц.

Заботясь об окружающей среде, аэропорт Домодедово закупил перронную технику, отвечающую «зеленым» стандартам. Двигатели приобретенных тягачей и автолифтов высокоэкологичны – они соответствует классу не ниже Euro-4. Самоходные трапы TLD GSE в отличие от классических трапов, передвигаются не на дизельной, а на электрической тяге. В соответствии с мировыми эко-трендами выхлопная система автобусов Neoplan VISEON 9122L снабжена заглушкой, которая автоматически перенаправляет поток выхлопных газов в сторону, противоположную открывшимся дверям. Это позволяет пассажирам комфортно чувствовать себя при входе и выходе из автобуса. 

Автолифты

Наибольший интерес вызвал показ работы автолифта Malaghan CT8000, приобретенного специально для доставки бортового питания на А380. Основное отличие Malaghan CT8000 - подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3000 до 8400 мм. Благодаря этому показателю автолифт может обслуживать верхнюю палубу А380. Максимальная высота подъема аналогичных механизмов не более 5600 мм.
Представители СМИ и блоггеры получили уникальную возможность подняться на платформе автолифта на 8,4 м – высоту, соизмеримую с верхней палубой гиганта А380. В парке кейтеринговых автолифтов аэропорта Домодедово 37 автомашин, доставляющих питание на борт воздушных судов любых типов.

Машины для противообледенительной обработки ВС

Также была продемонстрирована работа деайсера Elephant Beta-15 DeIcer, телескопическая стрела которого вытягивается на 23 м и, соответственно, может обслуживать самый большой пассажирский лайнер А380.
Деайсер (машина противообледенительной обработки) - это выдвижная, телескопическая платформа с кабиной, поворотными форсунками для распыления жидкости, подсветкой и датчиками касания самолета. Чтобы оператор случайно не задел поверхность самолета, на конце стрелы есть 2 красных усика - датчика. Если хоть один усик дотронется до чего-либо, стрела моментально останавливается. Также на машине установлены мощные подогреватели и электронная система смешивания и учета расхода жидкости. При обработке ВС противообледенительными жидкостями, которые уже несколько лет производятся в России по самой современной технологии, аэропорт Домодедово использует метод, сочетающий удаление образований горячей смесью жидкости ТИП I с водой, с последующим нанесением холодной концентрированной антиобледенительной жидкости ТИП IV, не дающей образовываться на поверхностях самолета снежно-ледяным отложениям в течение продолжительного времени.
Аэропорт Домодедово использует в своей работе 25 спецмашины (с учетом заказанных) для проведения противообледенительной обработки воздушных судов. Парк противообледенительной техники Домодедово состоит из 15 единиц серии Elephant Beta ведущего мирового производителя Vestergaard Дания). 6 машин LMD-2000, компании FMC (США) и 3 единиц SDI 218 компании Safeaero (Швеция).

Перонные автобусы

Также внимание участников пресс-тура привлекла абсолютно новая модель перронного автобуса Neoplan VISEON 9122L, который может перевозить почти на 20% больше пассажиров, чем предыдущие модели. В рамках программы обновления автопарка, а также принимая во внимание рост объема взлетно-посадочных операций, в апреле 2012 года аэропорт дополнительно закупил 7 автобусов Neoplan VISEON 9122L стоимостью 390 тыс евро каждый. 

«Умный автобус» оборудован уникальной системой открывания дверей, которая позволяет водителю контролировать посадку и высадку пассажиров без участия дополнительного персонала. Для этого водителю достаточно провести рукой по сенсорному экрану, установленному снаружи рядом с дверью. Система не даст закрыть дверь при наличии любых помех, а также блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью. Новые автобусы Neoplan оборудованы климатической системой, которая повышает комфорт для пассажиров особенно в летний период. Габариты салона - 3 м в ширину и 14,72 метра в длину - сделали эту модель более комфортной и просторной для пассажиров. Также для пассажиров с ограниченными возможностями в новых автобусах установлен автоматический пандус.  Дизайн новых автобусов футуристичен: колеса «спрятаны» под боковой «юбкой» автобуса так, что их почти не видно. Благодаря этому дизайнерском) решению создается впечатление, что автобус «парит» над перроном.
Вместимость нового автобуса 136 человек, в то время как другие автобусы этого типа вмещают не более 112 пассажиров.
Автобусный парк аэропорта составляет 33 единицы (вместе с новыми автобусами): 5 Neoplan 9022 L, 13 Neoplan 9012L, 8 Cobus 3000.

Тягачи

Также были продемонстрированы технические возможности мощнейшего тягача SCHOPF F396 – единственной машины, которой по силам сдвинуть 590-тонный А380. Тягач может разворачиваться на 360 градусов, практически стоя на одном месте, – это обеспечивается крестообразной и параллельной установкой всех колес. В первом квартале 2012 года Московский аэропорт Домодедово дополнительно закупил 2 таких тягача,  предназначенных для самолетов с максимальным взлетным весом до 600 тонн. Мощность двигателя одного тягача составляет 300 кВт (408 ЛС). Тягач F396C с полным приводом и управлением всеми колесами предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных воздушных судов, находящихся в эксплуатации и оснащен автоматической коробкой передач. Стоимость каждой машины - 66 млн руб.

В парке аэропорта Домодедово - 22 единицы аэродромных тягачей, предназначенных для грузов разных габаритов и масс.
Так, самый маленький тягач SCHOPF F59 буксирует по перрону аэродрома грузы различного назначения, масса которых не превышает 70 тонн.

Средства для буксировки ВС

Для буксировки тяжеловеса A380 аэропорт приобрел 2 буксировочных водила производства Cavotec длиной 3650 мм. Буксировочные водила этой компании используются в аэропортах по всему мира, обеспечивая безопасную и точную буксировку всех типов воздушных судов.
Также для обслуживания ВС Boeing 787 было приобретено водило компании JMSJ-TOW787, длиной 4100 мм.

Трапы

На сегодняшний день в аэропорту Домодедово эксплуатируется порядка 50 трапов. В апреле 2012 года закуплено 5 самоходных трапов BBS-580 производства компании TLD GSE и заказано 13 прицепных трапов DENGE PST 4000 Е на электрической тяге. Новая техника предназначена для доступа к воздушным судам с порогом двери высотой or 1.9 до 4.1 м.

Самоходный пассажирский трап BBS-580 обеспечивает доступ пассажиров в наилучших условиях безопасности к средне - и дальнемагнстральным воздушным судам с порогом двери высотой от 2,20 до 5,80 м. Трап имеет телескопическую конструкцию лестницы. Высота трапа может устанавливаться ступенчато, давая возможность пассажирам совершать посадку и выход из самолета в полном комфорте. Ступеньки из алюминиевого профиля имеют высокоэффективную, нескользящую поверхность, а анодированные ручные поручни и яркое освещение пролета трапа предоставляют дополнительную безопасность. Все операции по передвижению и приближению к самолету выполняются с пульта управления с верхней платформы, обеспечивающей хорошую видимость самолета.

Подогреватели салона ВС

В рамках подготовки к приему A380 аэропорт закупил 2 подогревателя салона ВС большой производительности, с перспективой их дальнейшего использования для других типов самолетов.
Шведский обогреватель воздушных судов KOCOVERK Delta IV представляет собой электроприводное передвижное нагревательное устройство, работающее на жидком топливе. Тепло при помощи теплообменника преобразуется в выпускаемый чистый воздух.

Телетрап для A380

Последним аккордом пресс-тура стала демонстрация двухэтажного телетрапа с тремя рукавами – единственного в России трапа, предназначенного для приема лайнера А380 на регулярной основе. В разобранном виде стеклянный телетрап был доставлен в аэропорт в конце апреля 2012 года; тогда журналисты и блоггеры освещали транспортировку гигантского груза. Спустя полтора месяца аэропорт вновь продемонстрировал телетрап, полностью готовый для встречи А380.  

Фоторепортаж:

 


Алексей Кондратов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer