← Назад

Главная Безопасность ОбращениеО финансовых затратах в связи с введением нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности

4 июля 2014 года / Ассоциация "Аэропорт" ГА / Aviation EXplorer

Первому заместителю Председателя комитета по транспорту ГосДумы РФ, Президенту Союза транспортников России Ефимову В. Б.

Уважаемый Виталий Борисович.
 
В соответствии с запросом от 30.06.2014 г., Ассоциация «Аэропорт» ГА информирует Вас, о предстоящих, а в некоторых случаях уже понесённых дополнительных финансовых затратах в связи с введением в действие законодательных и планируемых нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности.
 
В целях исполнения ФЗ-16 (в редакции от 03.02.2014 г.) дополнительные затраты в отдельных аэропортах составят:
 
1. Аэропорт «Домодедово»:
1.1. Расчёт оценки уязвимости ОТИ (требования статьи 5) – 5.7 млн. рублей
1.2. Разработка плана ТБ (статья 9 п.1) – 7,6 млн. рублей; 
1.3. Дополнительное оснащение техническими средствами (статья 12.2, п. 7 и п. 8) – 596.3 млн. рублей;
1.4. Дополнительная численность персонала ТБ и его подготовка (статья 12.1) – 450.0 млн. рублей; 
1.5. Ежедневные затраты на обслуживание технических средств (статья 12.2 пп.7 и 8) – 190.5 млн. рублей. 
 
Итого дополнительные затраты по аэропорту «Домодедово» составят 1.25 млрд. рублей.
 
2. Аэропорт «Нижневартовск» - общие затраты составят 174 млн. рублей.
3. Аэропорт «Емельяново» (Красноярск) – 489.0 млн. рублей.
4. Холдинг «Базэл-Аэро» (аэропорты Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик) – 503.0 млн. руб.
 
Всего общие дополнительные затраты по всем 297 аэропортам РФ приблизительно составят 40.0 млрд. рублей.
 
Ассоциация неоднократно обращала внимание законодательных и государственных органов управления на создавшееся положение (перечень обращений прилагается). Однако, наши доводы, к сожалению, не были приняты во внимание.  
 
Гражданская авиация является единственным видом транспорта, где обеспечение безопасности было закреплено законодательно (Воздушный кодекс), и эта система действует уже более 40 лет. Кроме  того, в отрасли действуют нормативно-правовые акты – Федеральные авиационные правила (ФАПы), постановления Правительства и приказы Минтранса России. 
 
В основу вышеуказанных документов положены требования ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Необходимо отметить, что в документах ИКАО отсутствует понятие «транспортная безопасность», а принят единый термин «авиационная безопасность».
 
Таким образом, с вводом понятий и требований ФЗ-16 к транспортному комплексу в гражданской авиации образовались два вектора правового регулирования (Воздушный кодекс и ФЗ-16), что влечёт за собой не только необоснованные дополнительные финансовые затраты, но также создаёт неразбериху при реализации вводимых новых требований (уже на сегодняшний день шесть организаций контролируют авиационную безопасность в аэропортах). Кроме  того, в связи с принятием новой редакции ФЗ-16 требуется пересмотр всех действующих в ГА законодательных и нормативно-правовых документов.
 
Учитывая особый статус ГА в транспортной отрасли (т.е. жёсткие требования к защищённости объектов), Ассоциация «Аэропорт» ГА и «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» полагают нецелесообразным и опасным подвергать пересмотру всю систему требований к безопасности в ГА, так как это может повлечь за собой непоправимые последствия.
 
На основании вышеизложенного, предлагаем внести дополнения в ФЗ-16 в статью 4 пункт 3 и записать её в следующей редакции:
 
«Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры гражданской авиации (аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением) и транспортных средств воздушного транспорта, включает в себя обеспечение авиационной безопасности и регулируется действующими в гражданской авиации законодательными и нормативно-правовыми актами.»
 
В связи с представленной редакцией статьи 4 п.3 предлагается исключить из ФЗ-16 следующие пункты:
 
- Статья 1, пункт 4 – подпункт «ж»
- Статья 9, пункты 9 и 10.

Ассоциация "Аэропорт" ГА


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2014/7/4/2067/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.