Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Отчет

Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов

23 июня 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

О деятельности Объединения по обеспечению и контролю качества организации противообледенительной защиты воздушных судов в Российской Федерации.

В рамках Комитета АЭВТ по аэропортовому и наземному обслуживанию состоялось заседание Управляющего комитета под председательством Главного специалиста отдела наземного обслуживания  ВС ОАО «Аэрофлот» В.Е. Казакова, посвященное подведению итогов прошедшего сезона ПОЗ ВС, и определению основных направлений по совершенствованию деятельности объединения и задач по подготовке к новому сезону. 
 
Проблемы в организации обслуживающими компаниями противообледенительной защиты ВС от наземного обледенения уже не один год находятся в центре внимания Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ. Несовершенство законодательной базы РФ, неготовность и неспособность обслуживающих компаний в полной мере организовать такую защиту в соответствии с требованиями авиакомпаний, основанными на прогрессивных отечественных и мировых стандартах и технологиях, отсутствие должного, системного контроля за этой деятельностью со стороны государства - вот тот неполный перечень проблем, которые подтолкнули АЭВТ к поиску нестандартных решений для исправления сложившейся ситуации.
 
Так, в 2013 году Правление АЭВТ приняло решение о создании авиакомпаниями АЭВТ ПУЛа по противообледенительной защите воздушных судов, определив его основные задачи:
 
- улучшение качества услуг по защите ВС от наземного обледенения, путем проведения специализированных аудитов по ПОЗ (выявление несоответствий, выдача рекомендаций по устранению замечаний и т.п.);
- организация обмена информацией между участниками ПУЛа о проведенных аудитах;
- сокращение числа аудитов для конкретной авиакомпании (итоги аудита признаются всеми участниками ПУЛа) и конкретного аэропорта/обслуживающей компании.
 
Консолидация усилий перевозчиков в рамках Пула имеет позитивное влияние на организацию ПОЗ ВС в аэропортах оперирования и, как следствие, на безопасность полетов в целом.
 
В состав ПУЛа на сегодняшний день входят авиакомпании «Сибирь», «ЮТэйр», «Аэрофлот», «Россия», «ЭйрБриджКарго».
 
В сентябре 2014 года на базе департамента подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот» были подготовлены 18 аудиторов (специалистов) авиакомпаний членов Объединения.  В течение осенне-зимнего сезона 2014-2015 годов аудиторами Объединения проведен 41 аудит аэропортов Российской Федерации из 45 запланированных (91%), выявленные несоответствия доведены до обслуживающих компаний и активно ими устраняются.
 
В ОЗП 2014-2015 аудитами охвачено в 2 раза больше обслуживающих компаний, чем в ОЗП 2013-2014, выявлено в 3 раза больше несоответствий, охватывающих все сферы процесса организации и проведения ПОЗ ВС – контроль качества жидкостей, подготовка персонала, спецтехника, процедуры и т.п.
 
Отмечен позитивный, конструктивный подход большинства обслуживающих компаний как непосредственно к проведению аудита, так и устранению выявленных замечаний по его итогам.
 
На заседании Управляющего комитета намечены следующие основные направления совершенствования деятельности Объединения:
 
1. Разработка, создание и поддержание в актуальном состоянии сайта Пула, который позволит улучшить взаимодействие авиакомпаний-членов Пула, сделать их работу более системной, обеспечить обслуживающие компании всей необходимой и актуальной информацией для организации ПОЗ ВС в соответствии с отечественными и международными требованиями.
2. Расширение списка авиакомпаний-участников Пула – привлечение новых перевозчиков позволит охватить аудитами большее количество обслуживающих компаний (аэропортов) оперирования РФ, как следствие, приведет к ускоренному внедрению передового опыта по ПОЗ ВС в большее количество аэропортов РФ;
3. Получение одобрения деятельности Пула со стороны российских авиационных властей, привлечение Пула во все нормотворческие процессы, связанные с защитой ВС от наземного обледенения. Это позволит: а) более эффективно взаимодействовать с обслуживающими компаниями на всех этапах проведения аудита и устранения выявленных замечаний; б) использовать накопленный опыт, знания, информацию о текущем состоянии отрасли в вопросе организации ПОЗ ВС для подготовки качественных нормативных документов РФ.

АЭВТ


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли



Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
жным делам - смотреть варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer