← Назад

Главная Безопасность ОтчетОбъединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов

23 июня 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer

О деятельности Объединения по обеспечению и контролю качества организации противообледенительной защиты воздушных судов в Российской Федерации.

В рамках Комитета АЭВТ по аэропортовому и наземному обслуживанию состоялось заседание Управляющего комитета под председательством Главного специалиста отдела наземного обслуживания  ВС ОАО «Аэрофлот» В.Е. Казакова, посвященное подведению итогов прошедшего сезона ПОЗ ВС, и определению основных направлений по совершенствованию деятельности объединения и задач по подготовке к новому сезону. 
 
Проблемы в организации обслуживающими компаниями противообледенительной защиты ВС от наземного обледенения уже не один год находятся в центре внимания Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ. Несовершенство законодательной базы РФ, неготовность и неспособность обслуживающих компаний в полной мере организовать такую защиту в соответствии с требованиями авиакомпаний, основанными на прогрессивных отечественных и мировых стандартах и технологиях, отсутствие должного, системного контроля за этой деятельностью со стороны государства - вот тот неполный перечень проблем, которые подтолкнули АЭВТ к поиску нестандартных решений для исправления сложившейся ситуации.
 
Так, в 2013 году Правление АЭВТ приняло решение о создании авиакомпаниями АЭВТ ПУЛа по противообледенительной защите воздушных судов, определив его основные задачи:
 
- улучшение качества услуг по защите ВС от наземного обледенения, путем проведения специализированных аудитов по ПОЗ (выявление несоответствий, выдача рекомендаций по устранению замечаний и т.п.);
- организация обмена информацией между участниками ПУЛа о проведенных аудитах;
- сокращение числа аудитов для конкретной авиакомпании (итоги аудита признаются всеми участниками ПУЛа) и конкретного аэропорта/обслуживающей компании.
 
Консолидация усилий перевозчиков в рамках Пула имеет позитивное влияние на организацию ПОЗ ВС в аэропортах оперирования и, как следствие, на безопасность полетов в целом.
 
В состав ПУЛа на сегодняшний день входят авиакомпании «Сибирь», «ЮТэйр», «Аэрофлот», «Россия», «ЭйрБриджКарго».
 
В сентябре 2014 года на базе департамента подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот» были подготовлены 18 аудиторов (специалистов) авиакомпаний членов Объединения.  В течение осенне-зимнего сезона 2014-2015 годов аудиторами Объединения проведен 41 аудит аэропортов Российской Федерации из 45 запланированных (91%), выявленные несоответствия доведены до обслуживающих компаний и активно ими устраняются.
 
В ОЗП 2014-2015 аудитами охвачено в 2 раза больше обслуживающих компаний, чем в ОЗП 2013-2014, выявлено в 3 раза больше несоответствий, охватывающих все сферы процесса организации и проведения ПОЗ ВС – контроль качества жидкостей, подготовка персонала, спецтехника, процедуры и т.п.
 
Отмечен позитивный, конструктивный подход большинства обслуживающих компаний как непосредственно к проведению аудита, так и устранению выявленных замечаний по его итогам.
 
На заседании Управляющего комитета намечены следующие основные направления совершенствования деятельности Объединения:
 
1. Разработка, создание и поддержание в актуальном состоянии сайта Пула, который позволит улучшить взаимодействие авиакомпаний-членов Пула, сделать их работу более системной, обеспечить обслуживающие компании всей необходимой и актуальной информацией для организации ПОЗ ВС в соответствии с отечественными и международными требованиями.
2. Расширение списка авиакомпаний-участников Пула – привлечение новых перевозчиков позволит охватить аудитами большее количество обслуживающих компаний (аэропортов) оперирования РФ, как следствие, приведет к ускоренному внедрению передового опыта по ПОЗ ВС в большее количество аэропортов РФ;
3. Получение одобрения деятельности Пула со стороны российских авиационных властей, привлечение Пула во все нормотворческие процессы, связанные с защитой ВС от наземного обледенения. Это позволит: а) более эффективно взаимодействовать с обслуживающими компаниями на всех этапах проведения аудита и устранения выявленных замечаний; б) использовать накопленный опыт, знания, информацию о текущем состоянии отрасли в вопросе организации ПОЗ ВС для подготовки качественных нормативных документов РФ.

АЭВТ


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2015/6/23/2256/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.