Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Обращение


Об организации маркировки проводов ЛЭП

8 июля 2015 года / Валерий Шелковников / Aviation EXplorer
 

В поддержку инициативы партнера Ассоциации Вертолетной Индустрии Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" предлагаем ознакомиться с письмом, направленным 15 июня 2015 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву "О внедрении Стандартов и Рекомендаций ИКАО по организации маркировки проводов ЛЭП с целью повышения безопасности полетов в Российской Федерации". Копия письма для надзора за обеспечением безопасности полетов направлена генеральному прокурору Ю.А. Чайке.

Исх. №150615-ПП
от 15.06.2015 г.
 
Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А.
Копия: Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.
 
О внедрении Стандартов и Рекомендаций ИКАО
по организации маркировки проводов ЛЭП
с целью повышения безопасности полетов
в Российской Федерации
 
Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
 
Тринадцать лет назад при столкновении вертолета с высоковольтными проводами ЛЭП погиб губернатор Красноярского края генерал А. Лебедь. К сожалению, трагедии по этой причине в Российской Федерации не прекращаются. С 1991 года по настоящее время произошло более 75-ти авиационных происшествий, связанных со столкновением воздушных судов с проводами. Наибольшее количество столкновений с проводами произошло в Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах.
 
Одной из главных причин столкновений с проводами является многолетнее нежелание Министерства энергетики привести дневную и ночную маркировку высоковольтных проводов ЛЭП в соответствие с требованиями Приложения 14 к Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации (Приложение 1 к письму).
 
Десятки лет идет переписка между ведомствами, а люди продолжают гибнуть. К сожалению, Российская Федерация остается одной из немногих стран, где вопрос маркировки высоковольтных проводов ЛЭП не решен.
 
Прошу Вашего поручения, уважаемый Дмитрий Анатольевич, Министерству энергетики совместно с другими министерствами и ведомствами решить вопрос обеспечения безопасности в воздушном пространстве Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 1 Статьи 51 Воздушного кодекса Российской̆ Федерации с внесением соответствующих дополнений и изменений в Федеральные авиационные правила.
 
Копия письма направлена Генеральному прокурору Российской Федерации в порядке надзора за обеспечением безопасности полетов.
 
С уважением,
 
Президент Международного
консультативно - аналитического агентства
“Безопасность полетов”, Член
правления Всемирного фонда
безопасности полетов, Лауреат Государственной
премии СССР в области безопасности полетов
В.Г. Шелковников
 
Приложение к письму №150615-ПП
 
Федеральные авиационные правила Российской Федерации, документы Министерства энергетики определяют порядок нанесения маркировочных знаков только на опоры и не учитывают, что высоковольтные провода также представляют значительную угрозу безопасности полетов воздушных судов.
 
Анализом результатов расследования авиационных происшествий установлено, что чаще всего столкновение воздушных судов происходит не с опорами, а с проводами, расположенными между опорами, ввиду их малой заметности. Цветовая раскраска (маркировка) и подсветка опор ЛЭП – необходимый, но недостаточный элемент комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов, поскольку расстояния между опорами ЛЭП могут быть значительными, и пилоты могут быть введены в заблуждение о фактическом направлении трассы и превышениях высот проводов высокого напряжения.
 
Извлечения из Стандартов и Рекомендаций ИКАО по маркировке ЛЭП
 
Стандарты и Рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации ИКАО, глава 6 тома 1 Приложения 14, а также «Руководство по проектированию аэродромов» (Doc. 9157), часть 4 «Визуальные средства», предлагают способы улучшения заметности препятствий. Кроме названных выше (маркировка и подсветка), применяется третий способ, заключающийся в увеличении габаритов препятствия путем наращивания конструктивного материала.
 
 
Примером использования данного способа является размещение шаров с определенными интервалами вдоль линии электропередачи. Данный способ применяется для обозначения высоковольтных проводов в дневное время. Шары-маркеры, устанавливаемые на воздушных линиях согласно положениям ИКАО «Руководство по проектированию аэродромов. Часть 4. Визуальные средства». Материал - пластик. Цвет – красный, оранжевый, белый. Диаметр шара – 600 мм. Диаметр несущего провода – от 9,3 мм до 54,8 мм. Алюминиевые зажимы под диаметр провода. Вес 6,9 кг.
 
Обозначение высоковольтных проводов в дневное время с помощью шаров-маркеров 
 
Для маркировки и светового ограждения высоковольтных проводов и опор ЛЭП в ночное время применяется система заградительных огней. Обозначение высоковольтных проводов в ночное время с помощью огней Результаты практической реализации положений ИКАО в других государствах.
Обозначение высоковольтных проводов в ночное время с помощью огней
 
Результаты практической реализации положений ИКАО в других государствах:

Валерий Шелковников

комментарии (4):

Усилитель вкуса      08/07/2015 [13:16:55]#1
Что то, по моему, не очень видно эти шарики на проводах. Метров с двухсот, наверное, вообще уже не видно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/07/2015 [16:52:58]#2
Шары оранжевые и их прекрасно видно на значительном расстоянии. Вся Европа в этих шарах и я давно не понимаю, почему мы не используем такой простой и недорогой способ маркировки ЛЭП. Сколько раз, несясь по автобану, ловил себя на мысли, что если бы не эти шары, ЛЭП, пересекающую дорогу, даже не заметил бы.

Читатель 1      09/07/2015 [10:09:14]#3
У нас некоторые вопросы решаются очень быстро, типа видеонаблюдения на избирательных участках, или таксофон в каждую деревню, да же если там три полуразвалившихся хаты (есть за что теперь козу привязать). А сами энергетики очень быстро установили электросчётчики в контейнерах снаружи каждой деревенской хаты!

SAT      15/07/2015 [03:50:44]#4
Шары может и хорошо, но это будет головная боль только сетевой организации. Это покупка шаров, их развешивание, т.е. это отключение ЛЭП и как следствие недоотпуск электроэнергии. Это проблема при ремонтах ЛЭП. И кроме всего это утяжеление проводов, как по весу, так и ветровому напору или гололёдообразованию. Вопрос, а выдержат ли опоры, не придётся их менять?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.









Материалы рубрики

Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?



Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС
Галина Пономарева
О поддержании безопасности кабины воздушного судна
Валерий Шелковников
Об организации маркировки проводов ЛЭП
Зезюля В.В., Щербаков Л.К.
Еще раз о полетно-информационном обслуживании
АЭВТ
Доработка проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы ОрВД"
АЭВТ
Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов
Борис Машин
Руководитель полетов. Новый взгляд на профессию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Снятие секреток в районе метро Улица Скобелевская на http://perevozki.youdo.com/.
Ремонт суппорта ваз 2101 - подробности...
Тут замена масла в двигателе цена Москва, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer