Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Предложение

Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами

Предложения ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» по изменению законодательства Российской Федерации в отношении пассажиров, совершающих правонарушения на борту воздушных судов


27 ноября 2016 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

25 ноября 2016 года в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялся "круглый стол", участники которого, представляющие органы государственной власти Российской Федерации, авиационные отраслевые организации и юридическую общественность, рассмотрели вопросы обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на борту воздушных судов и объектах воздушного транспорта в аспекте проблемы «недисциплинированных пассажиров». Одним из ключевых докладов стало выступление Заместителя начальника управления по авиационной и транспортной безопасности ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» Сергея Николаевича Кулика, представившего предложения авиакомпании по изменению законодательства РФ в отношении пассажиров, совершающих правонарушения на борту воздушных судов.



 
В настоящее время в Комитете по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится законопроект № 49153-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», который принят Государственной Думой в первом чтении в 2014 году. В целях скорейшей реализации инициатив ПАО «Аэрофлот» представляется целесообразным провести работу по изменению законодательства Российской Федерации в рамках указанного законопроекта, доработав его со следующими изменениями в законодательные акты Российской Федерации.

I. Предложения по внесению изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации

Внести в статью 426 Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения и дополнения:

1)  абзац первый части третьей дополнить словами: «, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи.»

2) дополнить частью шестой следующего содержания: «6. Потребителю может быть отказано в заключении публичного договора в целях обеспечения безопасности граждан и(или) их имущества, общественной безопасности и(или) имущества юридических лиц в случаях, предусмотренных соответствующим кодексом».
 
II. Предложения по внесению изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации

1)    Статью    39    Воздушного    кодекса    Российской    Федерации   дополнить абзацем 2, изложив его в следующей редакции:
«Допускается отказ или ограничение в праве пользования воздушными судами гражданам в случаях, установленных настоящим Кодексом.».

2) Подпункт 2 пункта 1 статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«2) В целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна вправе отдавать распоряжения членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, размещенных на борту воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;».
 
3)    Главу    VII    Воздушного    кодекса    Российской    Федерации   дополнить статьей 59.1 и изложить ее в следующей редакции:
«59.1. Права членов экипажа и других лиц из числа авиационного персонала в случае противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна или отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.
При пресечении противоправных действий указанных лиц члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности вправе использовать специальные средства сдерживания, размещенные на борту воздушного судна, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.».

4) Дополнить пункт 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации подпунктом 8 следующего содержания:
«8) пассажир включен перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, - за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 107.1 настоящего Кодекса.»;

5) Дополнить статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации пунктом 7 следующего содержания:
«7. Договор воздушной перевозки пассажира, включенного перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, в случае его заключения подлежит расторжению  по  основанию,  предусмотренному  подпунктом   8   пункта   1   настоящей статьи.»

6)    Дополнить    главу    XV    Воздушного    кодекса    Российской    Федерации статьей 107.1 следующего содержания:
«107.1 Отказ по инициативе перевозчика в заключения договора воздушной перевозки пассажира
  1. Перевозчик вправе в одностороннем порядке отказать в заключении договора воздушной перевозки, если пассажир включен перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Основанием для включения перевозчиком пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, является невыполнение пассажиром законных распоряжений командира воздушного судна, отданных им в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса, повлекшее наступление одного из следующих обстоятельств:- совершение вынужденной посадки воздушного судна;- причинение вреда жизни или здоровью пассажиров, членам экипажа воздушного судна, имуществу перевозчика или третьих лиц;
  2. Формирование и ведение реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена, осуществляется перевозчиком.
  3. Перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена, по истечении пяти лет со дня наступления события, указанного в пункте 1 настоящей статьи и ставшего основанием для включения пассажира в данный реестр.
  4. В заключении договора воздушной перевозки пассажира не может быть отказано лицу,    включенному   в   реестр   лиц,    воздушная    перевозка   которых  ограничена, а заключенный договор не подлежит расторжению по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 1  статьи 107 настоящего Кодекса, в случае, если такое лицо направляется на лечение1, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для лечения, либо направляется на похороны члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.
  5. Гражданин Российской Федерации информируется перевозчиком о включении в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, а также о случаях, при которых ему не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки по основанию, указанному в пункте 4 настоящей статьи.
     О включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, также информируется уполномоченный орган в области гражданской авиации.».

III. Предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5
слова «статьей 11.7.1» заменить словами «статьей 11.7.1, частью 6 статьи 11.17, частью 3 статьи 20.1»;
слова «частью 3 статьи 17.15» заменить словами «частью 3 статьи 17.15, частью 3 статьи 20.1»;

2) Часть 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте» изложить в следующей редакции:
«6. Невыполнение лицом, находящимся на борту воздушного судна, законных распоряжении командира воздушного судна -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.».

3)        Дополнить        статью       20.1        Кодекса       Российской       Федерации об административных правонарушениях частью 3 следующего содержания:
«3. Деяния, предусмотренные первой и второй частями настоящей статьи, совершенные на борту воздушного судна, -
влекут наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.».

4)  Требует дополнительной проработки вопрос о субъектах, уполномоченных составлять      протоколы      и      рассматривать      дела      об      административных правонарушениях, с последующим внесением изменений в статьи:
 
  • 23.1. Судьи;
  • 23.3 Органы внутренних дел (полиция);
  • Статья 23.36. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
    федеральный государственный транспортный надзор;
  • 23.42. Органы, уполномоченные в области авиации;
  • 28.3.     Должностные    лица,    уполномоченные    составлять    протоколы
    об административных правонарушениях.
IV. Предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
 
1) В статье 213 Уголовного кодекса Российской Федерации часть 1 дополнить пунктом «в» следующего содержания:
«в) на борту воздушного судна, - ».

-----------------------------------------------------------------------
 
1 Примечание: указанное исключение предложено Минтрансом России. ПАО «Аэрофлот» в целом не возражает против данного исключения при условии проработки вопроса о квалификации заболевания в качестве тяжелого, а также утверждения единой формы документа, подтверждающего необходимости направления пассажира на лечение в пункт назначения перевозки. Вопрос остается актуальным в связи с распространенной практикой предоставления пассажирами фиктивных медицинских справок, что в итоге может привести к недостижению целей настоящего законопроекта.

Aviation EXplorer


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли



Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
YouDo: доставка еды на дом Москва по этой ссылке.
Рекомендуем: нотариус договор дорения квартиры, описание.
Аварийная техпомощь для Volkswagen, выбирай на YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer