Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Проект

Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров

16 декабря 2016 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

Резолюция «круглого стола» по проблемам «недисциплинированных пассажиров», обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта, проведенного Федеральным агентством воздушного транспорта во взаимодействии с Национальной ассоциацией воздушного права, Общественным советом при Федеральном агентстве воздушного транспорта и Союзом юристов Москвы

Участники «круглого стола», представляющие в личном качестве органы государственной власти Российской Федерации, авиационные отраслевые организации и юридическую общественность, поддерживая усилия Международной организации гражданской авиации и органов власти Российской Федерации, направленные на усиление борьбы с нарушениями общественной безопасности на объектах воздушного транспорта, отмечая роль международного права и актуальность научных исследований в данной сфере, желая внести свой вклад в работу по укреплению авиационной безопасности и общественного порядка на воздушных судах и наземных объектах воздушного транспорта, рассмотрели вопросы обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на борту воздушных судов и объектах воздушного транспорта в аспекте проблемы «недисциплинированных пассажиров» и констатировали их актуальность. Так, за период 2010-2015 гг. включительно средний коэффициент (на 100 тыс. пассажиров) правонарушений, совершенных на борту воздушных судов, находящихся в полете, составляет 1,87 чел., совершенных до взлета – 3,45 чел. Только за период 2014 – девять месяцев 2016 г. произошло 15 вынужденных посадок воздушных судов из-за агрессивного поведения пассажиров, угрожающих безопасности полета. За истекший период 2016 г. 1180 пассажиров не допущены к  перевозке, органами внутренних дел на воздушном транспорте привлечено к административной ответственности 1164 чел., к уголовной - 116 чел., 459 пассажиров было снято с воздушных судов. Большинство правонарушений на борту совершается в состоянии алкогольного опьянения, на чартерных «курортных» и длительных рейсах. При этом значительная часть нарушителей (свыше 35%) не понесла к какой-либо ответственности за совершенные ими противоправные деяния, посягающие на безопасность и общественный порядок на борту воздушных судов.

Учитывая международно-правовые нормы, опыт российских и иностранных авиакомпаний, законодательные инициативы, а также результаты научных исследований, мы считаем необходимым использование комплексного институционального подхода к решению проблемы «недисциплинированных пассажиров», направленного, прежде всего, на предупреждение правонарушений.

В этих целях участники «круглого стола» полагают возможным предложить следующие организационные и правовые меры:

1. рассмотреть вопрос о присоединении Российской Федерации к Протоколу от 4 апреля 2014 г., изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, (Монреальскому протоколу);

2. при совершенствовании законодательства Российской Федерации принять во внимание Резолюцию 39-ой Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (2016 г.) № А39-11 «Сводное заявление о постоянной политике ИКАО в юридической области», касающееся, в частности, принятия национального законодательства в отношении недисциплинированных пассажиров с учетом разработанного Юридическим комитетом ИКАО типового законодательства, а также иные рекомендации ИКАО в данной сфере;

3. при подготовке проектов федеральных законов предусмотреть комплексное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с правонарушениями на борту гражданских воздушных судов, осуществив взаимосвязь норм различных отраслей законодательства, исходя из того, что согласно Конституции Российской Федерации ограничение прав и свобод человека допустимы только федеральным законом в целях обеспечения общественной безопасности:

- внести в Воздушный кодекс Российской Федерации общие правила поведения пассажиров;

- конкретизировать права командира воздушного судна (в том числе по наделению его правом составления протоколов об административном правонарушении), закрепить права и обязанности членов экипажа, сотрудников службы безопасности на борту по предотвращению, пресечению и документированию правонарушений;

- изучить правовую и техническую возможность установления в пассажирских салонах воздушных судов средств видеонаблюдения в качестве средств объективного контроля, информация которых может служить в качестве источника доказательств в судебном процессе;

- ограничить предложения спиртных напитков на борту воздушного судна  (в том числе в салонах первого и бизнес-класса);

- отнести грубые нарушения общественной безопасности на борту воздушного судна к признакам состава преступления (хулиганства);

- установить специальную административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок на борту воздушного судна, установив срок давности привлечения к ответственности – один год;

- обеспечить информационное взаимодействие между аппаратами судов, правоохранительных органов и медицинскими учреждениями с тем, чтобы лица, совершившие правонарушения на борту воздушных судов и наземных объектах воздушного транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, были поставлены на учет в наркологических диспансерах;

- возложить на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанность ведения учета лиц, совершивших правонарушения на воздушном транспорте, и информационного (в том числе международного) обмена персональными  данными  на указанных лиц с правоохранительными органами и авиакомпаниями по аналогии с порядком, установленным в соответствии со статьей 85-1 Воздушного кодекса Российской Федерации;

- предусмотреть в воздушном и гражданском законодательстве право перевозчиков вести учет («черные списки») лиц, подвергнутых административному наказанию на правонарушения, совершенные на борту воздушных судов;

- предоставить авиакомпаниям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании публичного договора, право отказа в заключении договора воздушной перевозки либо взимания повышенной платы с лиц, включенных в учеты («черные списки»);

- дополнить основания прекращения действия договора перевозки по инициативе перевозчика, если на момент регистрации на рейс или посадки на воздушное судно пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- установить, что лицо, совершившее правонарушение на воздушном судне, возмещает каждому пассажиру, следующего тем же рейсом на данном воздушном судне, материальное возмещение морального вреда в размере стоимости авиабилета, уплаченного каждым пассажиром;

- предусмотреть ограничения на выезд из Российской Федерации для граждан Российской Федерации, привлеченных к ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, и запрет на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, привлекавшихся к ответственности за правонарушения на воздушном транспорте как в Российской Федерации, так и в иностранных государствах;

- предусмотреть в законодательстве о труде и государственной службе, о статусе депутатов всех уровней, что правонарушения, совершенные на борту воздушного судна лицами, состоящими на государственной службе либо работе в государственных организациях, а также занимающие выборные должности в органах государственной власти, являются самостоятельным основанием для прекращения служебного или трудового договора либо прекращению статуса депутата;

4. ввести в квалификационный справочник должностей работников воздушного транспорта должность «сотрудник службы безопасности на борту» и иные связанные с  ней должности, определив соответствующие квалификационные характеристики;

5. дополнить квалификационные характеристики должностей летного и кабинного экипажей указанием на возможность применения ими мер противодействия недисциплинированным пассажирам;

6. создать при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти государственную организацию по обеспечению безопасности на борту воздушных судов, функционирующую на принципах аутсорсинга и самофинансирования во взаимодействии с заинтересованными авиакомпаниями, либо организовать выполнение этой функции подразделениями Федеральной службы национальной гвардии;

7. создать рабочую группу из числа заинтересованных представителей органов государственной власти, специалистов и ученых по реализации данной резолюции (предложения направлять Юрьеву С.С. по Email: collegium_mka@mail.ru).


Росавиация


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли



Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт АКПП Mercedes w164: подробности здесь.
Услуги курьера в районе метро Красногвардейская, все отзывы на youdo.com.
Объявление: курьерская служба молодежная: подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer