Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Проект

"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание

31 октября 2017 года / Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer
 

В соответствии с пунктом 3 Перечня задач принятой Советом ИКАО согласно Поправки 1 к Приложению 19 Международным стандартам и Рекомендуемой практике «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19) от 02 марта 2016 года рабочими группами ИКАО проведена работа по подготовке 4-го издания РУБП.

Ниже для предварительного ознакомления предлагается краткая аннотация Изменений и в ссылке текст разработанного проекта РУБП. Важно отметить, что 4-е издание Руководства по управлению безопасностью (SMM) - это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданием SMM.

Основные различия между этими двумя версиями изложены в таблице, приведенной ниже.

№ п/п
Редакция РУБ 3-го издания
Редакция РУБ 4-го издания
1.
249 страниц
150 страниц
2.
Разработано на основе Приложения 19, 1-е изменение
Разработано на основе Приложения 19, 1-й поправки
3.
Разделено на четыре главы:
1. Основы управления безопасностью
2. SARPS по управлению безопасностью ИКАО
3. Государственная программа обеспечения безопасности
4. Системы управления безопасностью
Разделенные на 3 части и 8 глав:
I. Введение и предыстория
1. Введение
2. Основы руководства безопасностью
3. Культура безопасности
II. Работа с информацией о безопасности
1. Защита данных с информацией о безопасности и связанных с этим источников
2. Управление эффективностью безопасности
3. Принятие решений, основанных на данных
III. Руководство эффективностью безопасности
1. Государственное руководство безопасностью
2. Системы руководства безопасностью
4.
Примеры и инструменты, распределены в руководстве как Приложения к главам
Практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут собраны и размещены на дополнительном веб-сайте разработанном для внедрения SMМ
5.
Информация относительно применимости управления безопасностью не упоминается вне сроков применения
Представлено расширенное Введение с определением применимости и сферы применения правил безопасности, включая применимость действующих SMS. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками
6.
Культура безопасности изложена в главе 1. Основы управления безопасностью
Переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью
7.
Содержит сведения о безопасности данных и защите информации о безопасности
Представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников
8.
Система государственного контроля за БП (SSO) и критических элементов
(CEs) ограничивают компонент 3 (SSP): Государственные гарантии безопасности.
В Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы.
9.
Сделан акцент на связи между руководством безопасностью и управлением рисками для целей безопасности.
Сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений.
10.
Недостаточно информации по описанию системы и интерфейсов.
В Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.

Рассмотрение разработанного текста предполагается произвести в ноябре месяце 2017 года.

Для избегания искажений и неточностей при выполнении неофициального перевода Проект предлагается на английском языке.

Ознакомиться с проектом текста РУБП можно здесь 


Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов


комментарии (1):

abuabmop      01/11/2017 [05:56:48]#1
Надо почитать.
Но и так видно, что решительный шаг к озвучиванию того, что всё в этой системе основано на погоне за эффективностью, управлением эффективностью, руководством эффективностью.
Процесс повышения эффективности любого процесса сам должен быть эффективен.
Безопасность полётов не исключение.










Материалы рубрики

Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации



Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН
Валерий Козлов
«Человеческий фактор»: ни человек и ни фактор
Анатолий Липин
Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?
Росавиация
Информация по безопасности полетов № 19
Александр Алдюхов
Крутой взлет транспортных гибридов
Фанис Мирзаянов
Об издании Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО
IHST
Результаты глобального опроса IHST по безопасности
Aviation EXplorer
Госавианадзор – итоги 2017 года
МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Сергей Пятко
Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Организация праздников на https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/.
Осуществляем услуги: ремонт потолка панелями пвх, сделай заказ.
Тут укладка брусчатки цена, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer