Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Проект

"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание

31 октября 2017 года / Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer
 

В соответствии с пунктом 3 Перечня задач принятой Советом ИКАО согласно Поправки 1 к Приложению 19 Международным стандартам и Рекомендуемой практике «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19) от 02 марта 2016 года рабочими группами ИКАО проведена работа по подготовке 4-го издания РУБП.

Ниже для предварительного ознакомления предлагается краткая аннотация Изменений и в ссылке текст разработанного проекта РУБП. Важно отметить, что 4-е издание Руководства по управлению безопасностью (SMM) - это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданием SMM.

Основные различия между этими двумя версиями изложены в таблице, приведенной ниже.

№ п/п
Редакция РУБ 3-го издания
Редакция РУБ 4-го издания
1.
249 страниц
150 страниц
2.
Разработано на основе Приложения 19, 1-е изменение
Разработано на основе Приложения 19, 1-й поправки
3.
Разделено на четыре главы:
1. Основы управления безопасностью
2. SARPS по управлению безопасностью ИКАО
3. Государственная программа обеспечения безопасности
4. Системы управления безопасностью
Разделенные на 3 части и 8 глав:
I. Введение и предыстория
1. Введение
2. Основы руководства безопасностью
3. Культура безопасности
II. Работа с информацией о безопасности
1. Защита данных с информацией о безопасности и связанных с этим источников
2. Управление эффективностью безопасности
3. Принятие решений, основанных на данных
III. Руководство эффективностью безопасности
1. Государственное руководство безопасностью
2. Системы руководства безопасностью
4.
Примеры и инструменты, распределены в руководстве как Приложения к главам
Практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут собраны и размещены на дополнительном веб-сайте разработанном для внедрения SMМ
5.
Информация относительно применимости управления безопасностью не упоминается вне сроков применения
Представлено расширенное Введение с определением применимости и сферы применения правил безопасности, включая применимость действующих SMS. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками
6.
Культура безопасности изложена в главе 1. Основы управления безопасностью
Переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью
7.
Содержит сведения о безопасности данных и защите информации о безопасности
Представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников
8.
Система государственного контроля за БП (SSO) и критических элементов
(CEs) ограничивают компонент 3 (SSP): Государственные гарантии безопасности.
В Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы.
9.
Сделан акцент на связи между руководством безопасностью и управлением рисками для целей безопасности.
Сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений.
10.
Недостаточно информации по описанию системы и интерфейсов.
В Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.

Рассмотрение разработанного текста предполагается произвести в ноябре месяце 2017 года.

Для избегания искажений и неточностей при выполнении неофициального перевода Проект предлагается на английском языке.

Ознакомиться с проектом текста РУБП можно здесь 


Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов

комментарии (1):

abuabmop      01/11/2017 [05:56:48]#1
Надо почитать.
Но и так видно, что решительный шаг к озвучиванию того, что всё в этой системе основано на погоне за эффективностью, управлением эффективностью, руководством эффективностью.
Процесс повышения эффективности любого процесса сам должен быть эффективен.
Безопасность полётов не исключение.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли



Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Организация праздников на https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/.
Осуществляем услуги: ремонт потолка панелями пвх, сделай заказ.
Тут укладка брусчатки цена, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer