Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Безопасность полётов

Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете

6 сентября 2017 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

Несоблюдение пилотами авиации общего назначения правил выполнения полетов и требований воздушного законодательства стало причиной нескольких катастроф в начале сентября

2 сентября произошла резонансная катастрофа самолета Ан-2. Во время проведения показательных полетов на аэродроме Черное (г. Балашиха Московская область), посвященных 70-летию со дня первого полета самолета Ан-2, экипаж воздушного судна с регистрационным номером RA-35171 попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого данный тип воздушных судов не предназначен, допустил снижение ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, в результате чего столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел.

Экипаж самолёта (командир воздушного судна и 2-й пилот) погиб. Как установлено, командир был обладателем свидетельства линейного пилота и пилота-любителя. Второму пилоту выдавалось свидетельство коммерческого пилота и пилота-любителя, а также свидетельство о признании свидетельства линейного пилота, выданного FAA USA. При этом отметки о допуске к управлению ВС типа Ан-2 у обоих пилотов отсутствуют. Более того, данный Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата летной годности, удостоверяющего техническую годность воздушного судна к полетам, на этот самолет истекло почти 5 лет назад - в ноябре 2012 года.

Катастрофа стала результатом совершенно безответственного отношения организаторов демонстрационных полетов, а также экипажа Ан-2 к подготовке и проведению полета. Смертельному риску подверглись сотни зрителей, на глазах которых произошла катастрофа. Продолжается расследование всех обстоятельств и причин этого тяжёлого авиационного происшествия.

02 сентября произошла еще одна катастрофа со сверхлегким летательным аппаратом, классифицированным как аэрошют, или паралёт - моторный аппарат, представляющий собой колесную тележку под парашютом.

Как установлено, житель деревни Ревякино Ясногорского района Тульской области, имея в пользовании летательный аппарат, выполнял полет вместе с несовершеннолетним ребенком. Из-за сильного ветра аэрошют начало болтать, в результате чего он ударился о землю и загорелся. Отец ребенка, который в момент крушения наблюдал за полетом с земли, пытался вытащить ребенка и пилота из аппарата. В это время произошел взрыв — мужчина получил серьезные ожоги, его госпитализировали.  

Несовершеннолетний   ребенок    и    владелец   летательного    аппарата    от полученных травм скончались на месте. Расследование проводится правоохранительными органами Российской Федерации.

В тот же день в районе населенного пункта Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области произошло авиационное происшествие с самолетом авиации общего назначения ТР-301 (произведен на базе Ан-2), регистрационный знак RA-40462. При выполнении несанкционированного полёта в простых метеоусловиях на посадке произошло капотирование самолета, в результате которого была повреждена носовая часть воздушного судна. Пилот, управлявший самолетом, имеет действующие свидетельства частного пилота и пилота коммерческой авиации с допуском на Ан-2, отказался от медицинской помощи и проведения скрининг-тестирования на наличие метаболитов психоактивных веществ. По имеющейся информации, отказ был связан с тем, что он находился в видимом изменённом состоянии сознания. Проводится расследование этого происшествия.

Все эти случаи стали возможны лишь потому, что экипажи воздушных судов полностью пренебрегли правилами полетов, требованиями воздушного законодательства и чувством самосохранения. В поисках острых ощущений такие пилоты заходят за границы дозволенного, что неизменно приводит к одним и тем же результатам - катастрофическим последствиям, к нанесению необратимого ущерба технике, человеческому здоровью и жизни.

Статистика такова: с начала текущего года по сегодняшний день с воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации по состоянию на 03 сентября 2017 года произошло 17 авиационных происшествий:

-    8 катастроф (6 - самолёты, 2- вертолёты) с гибелью 17 человек, среди которых 9 членов экипажа, 8 пассажиров
4 воздушных судна не имели на момент события сертификата лётной годности 

-    9 аварий
4 воздушных судна не имели на момент события сертификата лётной годности.

Одной из главных причин авиационных событий с воздушными судами авиации общего назначения продолжает оставаться бравада в полете, граничащая с преступным отношением к своей жизни и жизни окружающих - это недопустимые маневры в полете на высоте и скорости ниже минимальной установленной, с креном и тангажом, превышающим эксплуатационные ограничения самолета, полеты в условиях погоды, к которым пилот не подготовлен, и другие.

Росавиация на протяжении многих лет, из года в год через средства массовой информации, в процессе совместных с представителями авиации общего назначения семинаров и совещаний призывает и требует неукоснительного соблюдения всех правил выполнения полетов. Однако увеличивающееся количество происшествий свидетельствует о том, что в среде любителей частной авиации, к большому сожалению, присутствуют совершенно безответственные за свою и чужие жизни люди, которые несут реальные угрозы для граждан в воздухе и на земле. В этой связи вполне очевидным и понятным становится единое для всех стран мира требование к авиации общего назначения: полный и безусловный запрет на использование авиации общего назначения для коммерческих перевозок пассажиров. Можно только догадываться, каким опасностям будут подвергаться пассажиры, которые захотят воспользоваться услугами пилотов, выполняющих полеты без разрешений и на неисправных воздушных судах.

В связи с последними событиями Росавиация направила во все свои территориальные органы информацию по безопасности полетов, в которой акцентировала внимание на необходимости постоянного взаимодействия с правоохранительными органами по выявлению и пресечению незаконных полетов воздушных судов авиации общего назначения и незарегистрированных воздушных судов, и принятия соответствующих мер реагирования. Также
 
Росавиация напоминает пользователям авиации общего назначения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов, в результате которых происходят авиационное происшествие.

Росавиация напоминает о том, что предложения различного рода экскурсионных и прогулочных полётов на воздушных судах авиации общего назначения за плату являются незаконными. Росавиация призывает граждан проявлять предусмотрительность при желании воспользоваться таким предложением и учитывать все возможные исходы полёта, а также варианты наступающих при этом последствий.

Росавиация

комментарии (2):

Степан_еще_один      09/09/2017 [15:36:40]#1
Законный полет на зарегистрированном воздушном судне, в отличие от незаконного полета на незарегистрированном воздушном судне, устраняет у пилота браваду в полете.
Я правильно понял чиновников Росавиации?

Kvinta      09/09/2017 [18:14:46]#2
Степан_еще_один
Законный полет на зарегистрированном воздушном судне, в отличие от незаконного полета на незарегистрированном воздушном судне, устраняет у пилота браваду в полете.
Я правильно понял чиновников Росавиации?
-----
В данном случае думаю - что нет.
Давным давно это было и всё было законно, включая законное ВС и законных лётчиков.
Решили лётчики петлю крутануть в Ханты-Мансийске на лайнере ЯК-40.
Итог - очень печальный.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы
Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли



Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Стоимость работ за сварку гаражных ворот здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/svarka/.
Вызов автоэвакуатора в районе ст. Горьковская - смотреть на YouDo.
Сервис подбора специалистов: бесплатная консультация юриста штрафы гибдд, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer