Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Безопасность полётов

Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете

6 сентября 2017 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

Несоблюдение пилотами авиации общего назначения правил выполнения полетов и требований воздушного законодательства стало причиной нескольких катастроф в начале сентября

2 сентября произошла резонансная катастрофа самолета Ан-2. Во время проведения показательных полетов на аэродроме Черное (г. Балашиха Московская область), посвященных 70-летию со дня первого полета самолета Ан-2, экипаж воздушного судна с регистрационным номером RA-35171 попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого данный тип воздушных судов не предназначен, допустил снижение ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, в результате чего столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел.

Экипаж самолёта (командир воздушного судна и 2-й пилот) погиб. Как установлено, командир был обладателем свидетельства линейного пилота и пилота-любителя. Второму пилоту выдавалось свидетельство коммерческого пилота и пилота-любителя, а также свидетельство о признании свидетельства линейного пилота, выданного FAA USA. При этом отметки о допуске к управлению ВС типа Ан-2 у обоих пилотов отсутствуют. Более того, данный Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата летной годности, удостоверяющего техническую годность воздушного судна к полетам, на этот самолет истекло почти 5 лет назад - в ноябре 2012 года.

Катастрофа стала результатом совершенно безответственного отношения организаторов демонстрационных полетов, а также экипажа Ан-2 к подготовке и проведению полета. Смертельному риску подверглись сотни зрителей, на глазах которых произошла катастрофа. Продолжается расследование всех обстоятельств и причин этого тяжёлого авиационного происшествия.

02 сентября произошла еще одна катастрофа со сверхлегким летательным аппаратом, классифицированным как аэрошют, или паралёт - моторный аппарат, представляющий собой колесную тележку под парашютом.

Как установлено, житель деревни Ревякино Ясногорского района Тульской области, имея в пользовании летательный аппарат, выполнял полет вместе с несовершеннолетним ребенком. Из-за сильного ветра аэрошют начало болтать, в результате чего он ударился о землю и загорелся. Отец ребенка, который в момент крушения наблюдал за полетом с земли, пытался вытащить ребенка и пилота из аппарата. В это время произошел взрыв — мужчина получил серьезные ожоги, его госпитализировали.  

Несовершеннолетний   ребенок    и    владелец   летательного    аппарата    от полученных травм скончались на месте. Расследование проводится правоохранительными органами Российской Федерации.

В тот же день в районе населенного пункта Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области произошло авиационное происшествие с самолетом авиации общего назначения ТР-301 (произведен на базе Ан-2), регистрационный знак RA-40462. При выполнении несанкционированного полёта в простых метеоусловиях на посадке произошло капотирование самолета, в результате которого была повреждена носовая часть воздушного судна. Пилот, управлявший самолетом, имеет действующие свидетельства частного пилота и пилота коммерческой авиации с допуском на Ан-2, отказался от медицинской помощи и проведения скрининг-тестирования на наличие метаболитов психоактивных веществ. По имеющейся информации, отказ был связан с тем, что он находился в видимом изменённом состоянии сознания. Проводится расследование этого происшествия.

Все эти случаи стали возможны лишь потому, что экипажи воздушных судов полностью пренебрегли правилами полетов, требованиями воздушного законодательства и чувством самосохранения. В поисках острых ощущений такие пилоты заходят за границы дозволенного, что неизменно приводит к одним и тем же результатам - катастрофическим последствиям, к нанесению необратимого ущерба технике, человеческому здоровью и жизни.

Статистика такова: с начала текущего года по сегодняшний день с воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации по состоянию на 03 сентября 2017 года произошло 17 авиационных происшествий:

-    8 катастроф (6 - самолёты, 2- вертолёты) с гибелью 17 человек, среди которых 9 членов экипажа, 8 пассажиров
4 воздушных судна не имели на момент события сертификата лётной годности 

-    9 аварий
4 воздушных судна не имели на момент события сертификата лётной годности.

Одной из главных причин авиационных событий с воздушными судами авиации общего назначения продолжает оставаться бравада в полете, граничащая с преступным отношением к своей жизни и жизни окружающих - это недопустимые маневры в полете на высоте и скорости ниже минимальной установленной, с креном и тангажом, превышающим эксплуатационные ограничения самолета, полеты в условиях погоды, к которым пилот не подготовлен, и другие.

Росавиация на протяжении многих лет, из года в год через средства массовой информации, в процессе совместных с представителями авиации общего назначения семинаров и совещаний призывает и требует неукоснительного соблюдения всех правил выполнения полетов. Однако увеличивающееся количество происшествий свидетельствует о том, что в среде любителей частной авиации, к большому сожалению, присутствуют совершенно безответственные за свою и чужие жизни люди, которые несут реальные угрозы для граждан в воздухе и на земле. В этой связи вполне очевидным и понятным становится единое для всех стран мира требование к авиации общего назначения: полный и безусловный запрет на использование авиации общего назначения для коммерческих перевозок пассажиров. Можно только догадываться, каким опасностям будут подвергаться пассажиры, которые захотят воспользоваться услугами пилотов, выполняющих полеты без разрешений и на неисправных воздушных судах.

В связи с последними событиями Росавиация направила во все свои территориальные органы информацию по безопасности полетов, в которой акцентировала внимание на необходимости постоянного взаимодействия с правоохранительными органами по выявлению и пресечению незаконных полетов воздушных судов авиации общего назначения и незарегистрированных воздушных судов, и принятия соответствующих мер реагирования. Также
 
Росавиация напоминает пользователям авиации общего назначения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов, в результате которых происходят авиационное происшествие.

Росавиация напоминает о том, что предложения различного рода экскурсионных и прогулочных полётов на воздушных судах авиации общего назначения за плату являются незаконными. Росавиация призывает граждан проявлять предусмотрительность при желании воспользоваться таким предложением и учитывать все возможные исходы полёта, а также варианты наступающих при этом последствий.

Росавиация


комментарии (2):

Степан_еще_один      09/09/2017 [15:36:40]#1
Законный полет на зарегистрированном воздушном судне, в отличие от незаконного полета на незарегистрированном воздушном судне, устраняет у пилота браваду в полете.
Я правильно понял чиновников Росавиации?

Kvinta      09/09/2017 [18:14:46]#2
Степан_еще_один
Законный полет на зарегистрированном воздушном судне, в отличие от незаконного полета на незарегистрированном воздушном судне, устраняет у пилота браваду в полете.
Я правильно понял чиновников Росавиации?
-----
В данном случае думаю - что нет.
Давным давно это было и всё было законно, включая законное ВС и законных лётчиков.
Решили лётчики петлю крутануть в Ханты-Мансийске на лайнере ЯК-40.
Итог - очень печальный.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnVqR
Стоимость работ за сварку гаражных ворот здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/svarka/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer