Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Обращение

О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ

13 февраля 2018 года / МАА / Aviation EXplorer
 

Письмо исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергея Никотина Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу "О Требованиях по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта".

Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
А.В. Дворковичу


О Требованиях по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта


 
Уважаемый Аркадий Владимирович!

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ в Федеральный закон «О транспортной безопасности» внесены изменения, касающиеся необходимости утверждения Правительством Российской Федерации Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта.

Во исполнение данного Федерального закона Минтранс России с 2015 года разрабатывает проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее - проект постановления, Требования).

В течение длительного времени проект постановления обсуждался на межведомственных совещаниях, в том числе на площадке Правительства Российской Федерации.

Редакция проекта постановления, сформированная в июне 2017 г. в Аппарате Правительства Российской Федерации по замечаниям аэропортов и перевозчиков, устраняет главный недостаток действующих Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 (пункт 7.8): субъектам транспортной инфраструктуры более не ставится в обязанность исключение совершения акта незаконного вмешательства (АНЕ).

Однако подпункт 38 пункта 5 проекта Требований устанавливает обязанность "обнаруживать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности".

Перечень таких предметов и веществ утвержден приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227.

Согласно этому приказу в число "запретных" для перемещения в зону транспортной безопасности включаются следующие опасные химические вещества: арсин (бесцветный токсичный газ), пиперональ (бесцветные кристаллы с запахом гелиотропа — промежуточным, между запахом ванили и корицы).
 
Идентифицировать такие вещества может только специалист в лабораторных условиях.

К опасным биологическим веществам тем же приказом относятся вирусные инфекции (лихорадка Эбола, клещевой вирусный энцефалит, желтая лихорадка).

По внешним признакам установить носителя этих заболеваний нельзя, требуется сдача медицинских анализов.

Таким образом, выявить все без исключения опасные химические и биологические вещества в условиях работы аэропорта невозможно.

Неисполнение Требований влечет для субъекта уголовную ответственность (статья 263.1 Уголовного кодекса). "Необнаружение" субъектом опасных химических и биологических веществ будет рассматриваться как неисполнение Требований в случае, если обязанность будет сформулирована исходя из текущей редакции "обнаруживать запрещенные предметы и вещества".

В этой связи предлагаем изложить пункт 38 в следующей редакции:

"38) обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением веществ, идентификация которых требует проведения физико-химической и (или) биологической экспертиз".

Если обязанность «повально» выявлять опасные химические и биологические вещества не будет скорректирована, это приведет к тому, что всем гражданам, у которых будет найдено любое «подозрительное вещество» может быть отказано в допуске в зону транспортной безопасности (аэровокзальный комплекс), а впоследствии - отказано в воздушной перевозке.

15 декабря 2017 г. в Департаменте промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации состоялось совещание по окончательной редакции проекта постановления, однако взаимоприемлемое решение принято не было.

Более того, по полученной в рабочем порядке информации, принятие проекта постановления отсрочено на неопределенный срок (до принятия проекта федерального закона № 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым в том числе предусматривается отмена категорирования и оценки уязвимости для транспортных средств).
Вместе с тем, по нашему мнению, основания для отсрочки в утверждении проекта постановления отсутствуют.

В случае принятия Федерального закона в редакции законопроекта будет отменена обязанность проводить категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, что потребует незначительной технической корректировки Требований.

В тоже время, длительное непринятие проекта постановления ведет к тому, что субъекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта продолжают применять действующие Требования, которые ставят субъекту в обязанность "не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ".
 
При этом не учитывается тот факт, что установленная Федеральным законом «О транспортной безопасности» обязанность выявлять лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление (теракт — это тоже преступление), относится к задачам оперативно-розыскной деятельности (статья 2 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности") и осуществляется правоохранительными органами.

Если АНВ произошел, согласно действующим Требованиям, уголовную ответственность за его возникновение будет нести субъект транспортной инфраструктуры (статья 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности»).

Учитывая изложенное, прошу Вас, уважаемый Аркадий Владимирович, дать необходимые поручения об ускорении утверждения проекта постановления с учетом позиции аэропортового сообщества.
 
Исполнительный директор
Международной Ассоциации Аэропортов  С.Никотин

МАА


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.







Материалы рубрики

МАА
О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ
Росавиация
Встреча Росавиации и FAA по регулированию использования БАС
Денис Людчик
О проблемах обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности
Анатолий Липин
О минимумах на некатегорируемых аэродромах
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание
Андрей Ситнянский
Давайте пугать пилотов, а не пассажиров
Александр Книвель
О сертификации типа, разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники
Дмитрий Карибов
Анализ статистики авиапроисшествий с вертолетами ГА РФ 2012-2016 годы



Росавиация
Одной из главных причин авиасобытий с судами АОН остается бравада в полете
Леонид Щербаков
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы
Леонид Щербаков
Состояние ОрВД в Московском аэроузле. Меры по ее развитию
Роман Гусаров
О цене "метеозависимости" отрасли
Евгений Матвеев
Мы все пассажиры
Пилоты АОН
Пилоты АОН обратились к Президенту
Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке ищу работу на дому на компьютере: посмотреть.
Услуги сервиса: ремонт в прихожей как установить можно найти здесь.
По ссылке монтаж забора из металлоштакетника, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer